Учебно-производственная деятельность

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Производственная деятельность предприятия

2. Изучение устройства, настройки и регулировки сварочного оборудования, применяемого при ремонте и обслуживании автотранспорта.

3. Техника безопасности

Заключение

4. Литература

Введение

Учебная практика по профессиональному модулю ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Слесарь по ремонту автомобилей» проходила в учебно-производственных мастерских монтажного колледжа.

Учебная практика является частью учебного процесса в соответствии с ФГОС СПО программы подготовки специалистов среднего звена специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Учебная практика организуется с целью:

- закрепления и углубления знаний, полученных в период теоретического обучения;

- приобретения практических навыков самостоятельной работы по данной специальности.

Для достижения поставленной цели студент должен выполнить следующие задачи:

- ознакомиться и иметь общее представление о деятельности учебно-производственных мастерских (номенклатуру продукции, особенности технологии и оборудования, структуру мастерской, уровень персонала);

- изучить организационную структуру мастерской, положение о мастерских, оценить соответствуют ли мастерские организационной структуре и структуре управления целям и функциям мастерских;

- умение использовать общие и профессиональные компетенции в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Общие компетенции

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач профессионального и личностного развития

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, занимать самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции

ПК 3.1 Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. ПК 3.2 Выполнять работы по различным видам технического обслуживания, разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.  

Общие сведения

Техникум отраслевых технологий и финансов (ныне монтажный колледж) был основан в 1944 году. Монтажный колледж выпускает специалистов технических направлений.

Учебно-производственные мастерские состоят из следующих участков:

- сварочного;

- слесарного;

- механического;

- электромонтажного;

- вспомогательных помещений:

- туалеты (мужской, женский);

- кладовой;

- инструментальной;

- комната для переодевания (раздевалка).

На втором этаже мастерских расположена учебная аудитория для проведения теоретических занятий и инструктажей, кабинет заведующего мастерских, кабинет мастеров производственного обучения.

Для чрезвычайных ситуаций в учебно-производственных мастерских имеются план эвакуации, средства тушения пожара (пожарный щит с инвентарем, пожарный гидрант, огнетушители). Эвакуация студентов, преподавателей и обслуживающего персонала производиться через запасные выходы. Согласно установленным нормам и правилам в УПМ количество запасных выходов – три.

Учебно-производственная деятельность

В учебно-производственных мастерских со студентами проводятся учебные практики для получения первичных профессиональных навыков, учебные практики по профессиональным модулям специальностей 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения, 22.02.06 Сварочное производство, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, согласно графика учебного процесса, рабочих программ.

Рабочие программа учебной практики разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) программ подготовки специалистов среднего звена. Практику проводят мастера производственного обучения. Учебная практика ставит своей целью дать возможность студенту под руководством мастера освоить основные виды слесарных, трубозаготовительных, сварочных, электромонтажных работ и создать базу необходимую для получения первичных профессиональных умений, с которыми ему придется сталкиваться в дальнейшей профессиональной деятельности. А так же закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, и приобретение практических навыков.

Для реализации рабочей программы используются:

- различная техническая литература и учебники;

- оборудование;

- плакаты;

- макеты;

- стенды;

- инструменты;

- детали;

- изделия.

Так же имеется возможность демонстрировать учебные фильмы по различной тематике. Следующий этап учебной практики практические занятия, которые проводит мастер производственного обучения на участках УПМ в зависимости от профиля практики и специальности обучающихся групп.

В ходе практических занятий студенты составляют: технологические карты, эскизы, чертежи необходимые для выполнения учебных, практических заданий, для этого они используют знания, полученные в ходе теоретических занятий. Для производства работ используют оборудование, инструменты и материалы, имеющиеся в учебно-производственных мастерских, соблюдая охрану труда и технику безопасности под контролем мастера производственного обучения. Так же студенты выполняют производственные задания различных подразделений и отделов колледжа.

Наши рекомендации