Пружинные уравновешивающие устройства
Устройство и работа механизма уравновешивания
Валков клети, стана 2000 горячей прокатки.
1 –гидроцилиндр; 2 –плунжер; 3 –траверса; 4 –тяги; 5 –поперечные
тяги; 6 – Г–образные приливы
Рисунок 4 – Гидравлическое уравновешивание верхнего опорного
валка
стана кварто 2000.
На рисунке 4 приведён общий вид гидравлического устройства для
уравновешивания верхнего опорного валка стана кварто 2000. Гидроци-
линдр монтируется в траверсе, соединяющей станины клети. К верхней
части плунжера прикреплена траверса, к концам которой подвешены две
тяги. С тягами соединены поперечные балки, концы которой принимают
на себя вес уравновешиваемых деталей. У подушек валков наверху сдела-
ны Г–образные приливы, которыми они опираются на концы поперечных
балок.Гидравлическое уравновешивание работает бесшумно и без толч-
ков, имеет небольшие габариты, легко управляется при работе стана.
Высокое давление в гидравлических цилиндрах создаётся грузовым или
воздушным аккумулятором, установленным поблизости от рабочей
клети. Устройство практически не имеет недостатков.
Технические данные:
Вес уравновешиваемых деталей, кг 103950
Вес подвижных деталей механизма, кг 12126
Рабочее давление в цилиндрах, бар 100
Скорость установки валков, мм/сек 1,01
Анализ существующих конструкций
Грузовые уравновешивающие устройства
1 –подушка верхнего валка; 2 –штанга; 3 –подушка нижнего валка;4 –
нижняя поперечная станина; 5 –тяга; 6 – двуплечный рычаг;7- траверса
8 –контргруз
Рисунок 5 – Грузовое уравновешивание верхнего валка слябинга 1150
На рисунке показан общий вид грузового уравновешивания верхнего
валка слябинга 1150 . Имеются четыре вертикальные штанги, которые
верхними концами упираются в нижние подвески подушек верхнего валка,
внизу упираются в траверсу. Траверса подвешена к коротким плечам
грузовых рычагов. На другом конце рычагов находятся контргрузы.
Усилие, с которым вертикальные штанги давят на подвеску верхних
подушек, на 20…40% больше веса уравновешиваемых деталей. Таким
образом, подушка всегда прижимается к торцу нажимного винта.
Устройства такого типа применяют при перемещении верхнего валка
на большую высоту. Достоинствами устройства являются простота
конструкции и надёжность эксплуатации. Недостатки: инерция контрг-
рузов большой массы вызывает динамические нагрузки в системе,устро-
йство работает с толчками, сопровождающимися сильными звуковыми
эффектами; также такая конструкция довольно объёмна и требует уг-
лубления и усложнения фундамента под рабочей клетью.
Пружинные уравновешивающие устройства
На рисунке показана конструкция пружинного уравновешивания верх-
него валка клети 530 мм заготовочного стана 700/500 .
Верхний валок уравновешивается с помощью четырёх пружин,опира-
ющихся на траверсу, соединяющую две станины между собой. Имеется
две тяги, на верхнем конце которых находятся гайки, за счёт которых
пружины затягиваются. К другим концам этих тяг прикреплена травер-
са, соединяющаяся с подушкамиверхнего валка. Пружины затягиваются,
траверса идёт вверх, подушки прижимаются к нажимным винтам.
Пружинное уравновешивание верхнего валка применяют, когда переме-
щение валков и масса уравновешиваемых деталей невелики (на загото-
вочных, сортовых, проволочных и листовых станах дуо и трио).
Рисунок 7 – Пружинное уравновешивание верхнего валка клети
Рисунок 6 Принципиальная гидросхема