Тема Стратегические альтернативы и выбор стратегии

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЗЕРЖИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Рассмотрены и одобрены на заседании

предметно-методической комиссии отделения СПО

Председатель комиссии __________

Протокол №__ от __________ 2012 г.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы по дисциплине «Стратегический менеджмент»

Для студентов 3 курса очной формы обучения СПО

На базе среднего образования

специальности «Менеджмент (по отраслям)»

Самостоятельное изучение дисциплины является одной из важнейших форм подготовки студентов при изучении данной дисциплины учебного плана и требует выполнения предложенных ниже методических рекомендаций.

1. Самостоятельное изучение дисциплины осуществляется на основе выданных студенту преподавателем рекомендаций по выполнению всех заданий, предусмотренных учебным планом и программой.

В первую очередь необходимо уяснить цель и задачи изучаемой дисциплины, оценить объем материала, отведенного для изучения студентами самостоятельно, подобрать основную и дополнительную литературу, выявить наиболее острые проблемы, стоящие по вопросам изучаемой дисциплины.

2. Самостоятельная работа студентов организована в следующих формах:

а. самостоятельное изучение первоисточников по темам учебного плана , с целью закрепления знаний полученных в ходе лекционных занятий

б самостоятельное изучение первоисточников по темам учебного плана , предложенного преподавателем для самостоятельного изучения студентами

ПЛАН

самостоятельной работы студента

Изучаемые темы и вопросы Время на самостоятельную подготовку (внеаудит.) Срок выполнения
Подготовить доклады или электронные презентации с аннотацией на английском языке по теоретическим положениям одной из научных школ стратегического менеджмента   6 часов январь
Подобрать в СМИ информацию о миссии, видении и целях 5-6 известных организаций (по отраслям). Подготовить электронную презентацию.   4 часа февраль
Подготовьте сообщение или электронную презентацию с аннотацией на английском языке на тему «Какие возможности и угрозы существуют для вашего учебного заведения со стороны факторов внешнего воздействия».   2 часа февраль
установить в письменной или электронной форме стержневые компетенции для кондитерской фабрики А. Коркунов и для ресторанов сети Макдональдс.   2 часа февраль
Пользуясь информацией в СМИ и другими источниками, подготовьте сообщение или электронную презентацию о типах рыночных стратегий, применяемых крупнейшими российскими и зарубежными фирмами.   4 часа март
Выполнение контрольной работы 12 часов Февраль-апрель

в Выполнение контрольной работы в соответствии с учебным планом и программой. Она выполняется в соответствии с требованиями методических рекомендаций, выданных кафедрой, и представляется в установленные руководителем сроки.

г В часы самостоятельной работы студент готовится также к тестированию и итоговому контролю по дисциплине. Контроль изучения тестового материала осуществляется преподавателем в ходе практических занятий или с помощью компьютерного тестирования, а также с помощью данного тестового материала может осуществляться итоговый контроль по дисциплине.

Перечень тестов для самостоятельного изучения:

Тема Сущность стратегического менеджмента: основные понятия, функции и принципы

1. Какой из нижеперечисленных основных принципов стратегического менеджмента является, по вашему мнению, наиболее важным:

1) последовательности поэтапного достижения цели;

2) вариантности стратегических решений;

3) вероятности результатов;

4) нет приоритетного - все одинаково важны?

2. Какая причина не является условием повышения значимости стратегического менеджмента для развития российских предприятий в условиях современных рыночных отношений:

1) быстрые (турбулентные) изменения внешней среды;

2) происходящие интеграционные процессы в мировой экономике;

3) появление стратегического мышления у российских руководителей;

4) процессы глобализации бизнеса?

3. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Правильно разработанная стратегия обязательно должна давать

ответы на вопросы:

1) какие нужды потребителей мы обслуживаем;

2) какие сильные и слабые стороны имеет наша организация;

3) обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать лучше, чем кто-либо еще»?

4. К какому уровню стратегических изменений относятся изменения, как правило, связанные с глубокими структурными преобразованиями внутри организации, обусловленными разделением или слиянием с другой аналогичной организацией:

1) умеренные изменения;

2) радикальные изменения;

3) коренная реорганизация;

4) временные изменения?

5. Какие изменения в организации не являются стратегическими:

1) коренная реорганизация;

2) радикальные изменения;

3) изменения отношений с поставщиками сырья;

4) умеренные изменения?

6. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Стратегические решения - это управленческие решения, которые:

1) ориентированы на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений;

2) сопряжены со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие;

3) связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь чрезвычайно серьезные, долгосрочные последствия для предприятия;

4) разрабатываются на среднесрочную перспективу и закладывают основу для принятия тактических управленческих решений»?

7. Что нельзя отнести к числу стратегических решений:

1) изучение потребностей и предпочтений потребителей;

2) реконструкцию предприятия;

3) внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);

4) выход на новые рынки сбыта?

8. Какой из нижеприведенных факторов не характеризует отличия стратегического менеджмента от стратегического планирования:

1) информационное наполнение, развитие более чувствительных систем информационного наблюдения за внешней средой;

2) форс-мажорные обстоятельства, которые вынуждают принимать стратегические решения вне циклов планирования, принятие стратегических решений в реальном масштабе времени;

3) активное применения таких методов стратегического анализа, как SWOT-анализ и PEST-анализ;

4) в стратегическом менеджменте внешняя среда не рассматривается как нечто данное и неизменное, к чему фирма должна адаптироваться. Скорее рассматриваются способы и стратегии изменения внешнего окружения?

9. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Комплексный подход в стратегическом менеджменте означает:

1) признание того, что прогресс как выражение развития организации гораздо более важен, чем просто выживание;

2) решение проблем, а не только выполнение функций;

3) отношение к организации как к части окружающей среды, которая представляет для организации совокупность шансов и угроз и определяет ее достижения;

4) признание того, что для развития организации столь же важно достижение экономических успехов, сколь и развитие людей»?

10. Как правильно определяется деятельность по разработке нормативов конкурентоспособности организации и выпускаемых ею товаров на основе исследований стратегических потребностей, ценностей, товаров и рынков:

1) стратегическое планирование;

2) стратегический менеджмент;

3) стратегический маркетинг;

4) оперативный менеджмент?

11. Выберите верное определение сущности современного стратегического менеджмента:

1) управление на основе контроля за исполнением;

2) управление на основе экстраполяции;

3) управление на основе предвидения изменений;

4) управление на основе гибких экстренных решений.

12. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Принцип открытости в стратегическом менеджменте означает:

1) рассмотрение мира как общего для всех места снабжения, производства и торговли (так называемая глобализация поведения предприятий);

2) признание того, что самыми эффективными являются непосредственные, неформализованные контакты (так называемое предприятие без дверей);

3) что полное эффективное использование человеческих знаний гораздо важнее, чем использование материальных ресурсов;

4) что взаимное доверие даст результат лучше, чем самые эффективные организационные системы»?

Тема Стратегические альтернативы и выбор стратегии

13. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде, выраженное словесно, в котором обычно детализируется статус предприятия, декларируются принципы его работы, заявления и действительные намерения руководства, дается определение самых важных характеристик организации»:

1) корпоративная стратегия организации;

2) миссия организации;

3) корпоративная культура организации;

4) деловая стратегия?

14. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте критерии выделения стратегических единиц бизнеса:

1) стратегическая единица бизнеса имеет определенный круг клиентов и заказчиков;

2) бизнес-единица самостоятельно планирует и осуществляет производственно-сбытовую деятельность, материально-техническое снабжение;

3) деятельность бизнес-единиц оценивается на основе учета прибылей;

4) бизнес-единица обязательно должна находиться на одной территории с «материнской компанией»?

15. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Понятие, которое очень четко выражает организационную основу конкретного вида производственно-коммерческой деятельности организации и содержание которого составляют силы, определяющие настоящий и будущий успех организации»:

1) корпоративная стратегия организации;

2) миссия организации;

3) корпоративная культура организации;

4) бизнес-идея?

16. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«В стратегическом менеджменте бизнес-идея складывается как мозаика:

1) из потребностей рынка;

2) возможностей развития способностей организации;

3) философии - базовые взгляды и ценности предприятия;

4) условий осуществления бизнеса»?

17. Какой из приведенных ниже элементов не является компонентом структуры миссии организации:

1) характеристика рынка (клиенты);

2) цели предприятия в терминах «выживание», «развитие», «доходность»;

3) технология, оборудование, техпроцессы, инновации в технологиях;

4) организационная и производственная структуры организации?

18. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Стратегия, которая описывает общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Она показывает, как управлять различными видами бизнеса, чтобы сбалансировать портфель товаров и услуг»:

1) деловая (бизнес-стратегия);

2) функциональная стратегия;

3) корпоративная (портфельная) стратегия;

4) маркетинговая стратегия?

19. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Стратегические цели организации, в отличие от миссии, выражают отдельные конкретные направления деятельности организации и выполняют следующие функции»:

1) лежат в основе принятия любого управленческого решения;

2) характеризуют организационную основу конкретного вида;

3) являются исходной точкой планирования;

4) определяют систему мотивации, используемую в организации?

20. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Оболочечные», или «пустотелые», фирмы, в которых часть бизнес-функций, прежде всего производство, передана на контрактной основе сторонним подрядчикам»:

1) стратегические хозяйственные подразделения;

2) сетевые структуры;

3) стратегические единицы бизнеса;

4) дочерние компании?

21. Что нельзя отнести к числу элементов корпоративной стратегии:

1) распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

2) поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии;

3) изменение структуры корпорации;

4) единую стратегическую ориентацию подразделений?

22. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Внутрифирменная организационная единица, отвечающая за выработку стратегии фирмы в одном или нескольких сегментах целевого рынка»:

1) маркетинговый отдел;

2) стратегическая единица бизнеса;

3) финансово-экономический отдел;

4) плановый отдел?

23. Основными элементами деловой стратегии не являются:

1) рекомендации по поводу того, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке;

2) указания, кому именно и по каким ценам предприятие будет продавать продукцию;

3) предложения о том, как в перспективе осуществлять подготовку и переподготовку кадров на предприятии;

4) предложения о том, как будет предприятие рекламировать свою продукцию.

24. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Основные стратегические функции миссии организации:

1) является стратегическим инструментом, идентифицирующим целевой рынок и широко определяющим бизнес, или основную деятельность предприятия;

2) вовлекает большое число сотрудников в процессы формирования и реализации целевых установок предприятия во время ее обсуждения, помогает каждому оценить перспективы и возможности своей работы в фирме;

3) характеризует сущность и привлекательность для инвесторов разрабатываемых организацией бизнес-планов;

4) играет важную коммуникационную роль - как внутреннюю (для разъяснения целей деятельности предприятия), так и внешнюю (для информирования акционеров, поставщиков, потребителей)»?

25. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Стратегия, которая разрабатывается функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой стратегии»:

1) деловая (бизнес - стратегия);

2) функциональная стратегия;

3) производственная стратегия;

4) маркетинговая стратегия?

Наши рекомендации