Часть 2. Анализ и управление данными. Работа с массивами
Самостоятельная работа
Вариант 19
Часть 1. Создание, редактирование, форматирование таблицы. Построение диаграмм
Создание таблицы
1. Создать таблицу расчета арендной платы сдаваемой площади в соответствии с образцом (рис.1). Ввести в таблицу следующие названия столбцов: Арендатор, Дата начала договора, Дата окончания договора, Срок действия аренды, Площадь аренды (м2), Цена 1 м2, Стоимость аренды, Цель аренды. Ввести 10 записей.
Рис.1
2. В столбцы Арендатор, Дата начала аренды, Дата окончания аренды, Площадь аренды ввести исходные данные.
3. Значения остальных столбцов рассчитать по формулам:
- значения столбца Срок действия аренды рассчитать как разность между датой окончания договора аренды и датой начала договора аренды. Для расчета использовать функции ДНЕЙ360 или ГОД;
- Цена 1 м2 зависит от срока действия аренды:
Срок действия аренды, лет | <3 | <=5 | >5 |
Цена 1м2, долл. |
Для расчета цены 1 м2 аренды использовать функцию ЕСЛИ.
- Стоимость аренды = Цена 1м2* Площадь аренды;
- в столбец Цель аренды ввести значения, используя дополнительную табл. 1 и функцию ПРОСМОТР;
- создать имя для диапазона ячеек столбца Цена 1 м2 и применить его в формулах таблицы.
4. В соответствии с образцом в выделенных ячейках рассчитать сводные показатели значений столбца Стоимость аренды по соответствующим функциям. При вводе функций использовать различные средства: Мастер функций или Автосуммирование.
Форматирование таблицы
5. Отформатировать таблицу:
- для ячеек первой строки («шапки») таблицы задать вертикальную ориентацию текста, длинные заголовки столбцов перенести в ячейке по словам;
- изменить шрифт первой строки на жирный, выполнить заливку бледно-голубым цветом с использованием узора, расположить текст по центру;
- используя условное форматирование, в дополнительной таблице 1 вывести красным цветом полужирным начертанием значение Апт.киоск, значение Хоз.товары - синим цветом курсивным начертанием, скопировать эти форматы в столбец Цель аренды;
- присвоить ячейкам, содержащим денежные величины, денежный формат;
- добавить две - три строки для заголовка таблицы и ввести заголовок как объект WordArt с текстом Аренда площади;
- отменить вывод на экран сетки таблицы. Расчертить таблицу линиями: внешнюю рамку таблицы - жирной синей линией, «шапку» таблицы подчеркнуть двойной черной линией, столбцы и строки - тонкими черными линиями;
- в ячейку с минимальным значением стоимости аренды добавить примечание;
6. Присвоить листу имя Аренда. Изменить цвет ярлыка листа.
Построение диаграмм
7. Создать внедренную линейчатую диаграмму. В качестве рядов использовать данные из столбца Стоимость аренды, в качестве категорий - данные из столбца Арендатор.
8. Присвоить заголовок диаграмме и названия осям. Создать рамки вокруг заголовков и названий осей, убрать рамки у легенды.
9. На отдельном листе создать цилиндрическую объемную гистограмму, отображающую итоговое, среднее, максимальное и минимальное значения ряда Стоимость аренды, в качестве категорий использовать ряд названий: Итого, Среднее, Максимальное, Минимальное.
10. Ввести в диаграмму заголовок и надпись с текстом Диаграмму построил (а) Фамилия Имя, группа .№. Изменить узор и штриховку заливки каждого цилиндра.
11. Листу с диаграммой присвоить имя Диаграмма_Итоги.
12. Добавить на лист узор подложки. Изменить цвет ярлычка листа.
Часть 2. Анализ и управление данными. Работа с массивами.