Технология обработки составов в парке приема
На основе данных о положении станции, поступивших телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) и данных о предполагаемом времени прибытия ДСЦ планирует поездообразование, очередность приема и расформирования поездов.
По запросу ЭВМ выдает размеченную ТГНЛ оператору, а также оператору пункта технического осмотра (ПТО) парка приема вместе со справкой для разъединения рукавов тормозной магистрали. По результатам проверки состава на посту списывания, а также по результатам технического и коммерческого осмотров состава в парке приема информация о составе поезда может корректироваться.
Дежурный по станции (ДСП), получив от поездного диспетчера (ДНЦ) информацию о подходе поезда, сообщает оператору поста списывания номер и индекс поезда, а при отправлении поезда с соседней извещает о времени прибытия и пути приема работников СТЦ, бригады ПТО и ПКО.
Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией поездной диспетчер, перед приемом поезда обязан:
-убедится в свободности пути приема поезда;
-прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;
-приготовить маршрут приема поезда;
-открыть входной светофор.
При приеме поезда оператор поста списывания списывает состав и передает номера вагонов в ЭВМ и в СТЦ; списанные номера вагонов сопоставляются с данными ТГНЛ.
По прибытии поезда на станцию оператор при ДСП вводит в ЭВМ сообщение о факте прибытия, указав в нем номер и индекс поезда, время прибытия, номер парка и пути.
Разработка технологии и составление технологического графика обработки поездов в парке приема выполняются в соответствии с типовым технологическим процессом работы сортировочной станции и учетом того, что в парке приема работает одна бригада работников ПТО.
Среднее число вагонов в составе разборочного поезда – mср определяется как средневзвешенное значение от общего числа вагонов, прибывающих в разборочных поездах с каждого направления:
, (2.1)
где ,
- общее число вагонов прибывших в составе разборочного поезда;
- количество разборочных поездов с каждого направления
=58ваг.
Техническое обслуживание и коммерческий осмотр прибывшего поезда в парке приема осуществляется после закрепления состава башмаками, отцепки поездного локомотива и ограждения состава.
Средняя длительность технического осмотра состава:
Детальный технический осмотр начинается бригадой ПТО после остановки поезда и закрепления состава тормозными башмаками, отпуска тормозов, отцепки поездного локомотива и ограждения состава. В процессе осмотра выявляются вагоны с техническими неисправностями:
1. Устранение, которых требует отцепочного ремонта, т.е. подачи вагонов в депо или на специальные пути ремонта. В процессе технического обслуживания вагонов прибывшего состава осмотрщики по радиосвязи сообщают оператору ПТО парка приема сведения о вагонах, требующих ремонта;
2. Устранение которых возможно в парке отправления за время обработки в этом парке состава своего формирования (безотцепочный ремонт). О выявленных неисправностях делаются меловые пометки на вагонах.
Осмотрщики производят также отпуск тормозов, разъединяют и подвешивают рукава в соответствии с размеченной ТГНЛ.
Технический осмотр составов в парке приема выполняет одна бригада ПТО, состоящая из четырех групп. Параллельно с техническим производится коммерческий осмотр состава на предмет наличия пломб, правильности крепления груза на открытом подвижном составе. На вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, приемщик наносит меловую разметку, сообщает их номера в СТЦ и составляет акт общей формы ГУ-23.
По результатам списывания состава, сверки с документами и результатов осмотра состава оператор СТЦ составляет и вводит в ЭВМ корректирующее сообщение. Обработав это сообщение, ЭВМ выдает всем причастным работникам (дежурному по горке, операторам горки, горочному составителю) сортировочный листок и передает его данные в горочное программно-задающее устройство для автоматического приготовления маршрутов следования отцепов.
Лимитирующей операцией является технический и коммерческий осмотр составов. Среднее время на выполнение осмотра зависит от среднего времени на обработку одного вагона, количества вагонов, числа групп осмотрщиков в парке приема.
Средняя длительность технического осмотра состава:
tТО= , (2.2)
где t - время технического осмотра одного вагона, час (по заданию t = 0,015 час);
x – число групп технических осмотрщиков в одной бригаде (по заданию x = 4)
aпз – время на подготовительно-заключительные операции, час (по заданию 0,03)
tТО= ч=16 мин;
В зависимости от количества прибывающих в расформирование составов nр и времени на технический осмотр определяется загрузка бригады ПТО в парке приема:
jmo= , (2.3)
где nр – количество прибывающих в расформирование составов (по заданию nр=55);
S – число бригад ПТО в парке приема (по заданию S=1);
jmo=
=60%
Вывод: бригада загружена 60 %, то есть бригада загружена не полностью.
После расчета норм времени на выполнение отдельных операций составляется технологический график технического осмотра в парке приема состава, прибывшего в расформирование.
Технологический график обработки в парке приема состава поезда, прибывшего в расформирование, приведен на рисунке 2.1
№ | Операция | Время в минутах | Исполнитель | ||||
На опера цию | 10 20 30 | ||||||
![]() | ![]() | ДСП или его оператор | |||||
Выход на путь приема работников, участвующих в обработке поезда | ![]() ![]() | Работники СТЦ, ПТО, ПКО, ОХР, сигналисты | |||||
Контрольная проверка состава во входной горловине | ![]() ![]() | Оператор СТЦ | |||||
Закрепление состава поезда | ![]() ![]() | Сигналисты | |||||
Отцепка поездного локомотива и его выезд с пути приема | ![]() ![]() | Локомотивная бригада | |||||
Ограждение состава поезда | ![]() ![]() | Оператор ПТО | |||||
Доставка перевозочных документов в СТЦ | ![]() | ![]() | Оператор СТЦ | ||||
Проверка и штемпелирование перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и передача ее данных в АСУ СС, составление предварительного сортировочного листка ПСЛ | ![]() | ![]() | Операторы СТЦ | ||||
Техническое обслуживание, подготовка состава к роспуску и доклад о технической готовности | ![]() | ![]() | Работники ПТО | ||||
Коммерческий осмотр состава, устранение неисправностей и доклад о коммерческой готовности | ![]() | Работники ПКО | |||||
Корректировка ПСЛ, передача его ДСПГ и на исполнительные посты горки | ![]() ![]() | ДСЦ, ДСПГ, оператор СТЦ | |||||
Ввод программы роспуска состава | ![]() ![]() | ДСПГ | |||||
Снятие ограждения состава, доклад об этом ДСП | ![]() ![]() | Оператор ПТО | |||||
Заезд и прицепка горочного локомотива | ![]() ![]() | Локомотивная бригада | |||||
Уборка средств закрепления состава | ![]() | ![]() | ![]() | Сигналисты | |||
Общая продолжительность обработки | ![]() | ||||||
Время готовности к надвигу состава на горку | ![]() |
Рис 2.1. Технологический график обработки поезда, поступившего в расформирование