C)Степень совершенства системы технической эксплуатации

B)Соблюдение правил технической эксплуатации

Уменьшить степень влияния недостаточной квалификации ИТС можно путями:

Ø автоматизация работы РЭО и сокращение органов управления

Ø автоматизация контроля параметров и поиск неисправностей

Ø постановка в РЭО защитных схем, исключающих влияние ошибочных операций

4.Содержание стратеги ТО по наработке, использование ее в процессе ТО. Структура системы ТО и характеристика.

СтратегияТОН- стратегия, при которой перечень и периодичность операций по ТО определяется значением наработки изделий с начала эксплуатации или после ремонта

Принцип: для всех однотипных изделий определяются интервалы наработки или сроки службы, по истечении которых выполняется определенный объем профилактических работ по настройке, регулировке, замене элементов вне зависимости от того, в каком техническом состоянии находится изделие.

Применение стратегии ТОН следует осущ когда в блоках имеются:

1)Механические узлы (элементы, требующие смазки и чистки)

2)Блоки и элементы, интенсивность отказа которых резко возрастает после определенной наработки

3)Если техническое состояние изделия или блоков не может быть определено без демонтажа(без предварительного контроля)

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru Через определенные интервалы времени возрастает планируемый объём работ по контролю и ТО. Объем работ по восст явл случайным и зависит от состояния изделия. Момент времени C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru не предполагает проведения восст работ( параметр C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru не достиг определенного значения). В момент времени C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru восст работы нужны( C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru ). В момент времени C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru объем работ по восст выше, C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru

Ррассмотрим структурную схему управления техническим состоянием объекта при данном ТО:

(схема)

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru - текущее время наработки объекта

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru - воздействие процесса и средств технической эксплуатации на управление программой ТО и Р

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru - вых параметр, определяющий техническое состояние объекта

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru - воздействие результатов обработки статистики по надежн. на управление программой ТО иР

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru - характеристика надежности объекта

Управляющим вх воздействием на схему явл цель ТО и Р:обеспечение безопасности и регулярности полетов и сохранение заданных летно-технических характеристике на протяжении ресурсов и сроков службы .

Система управления явл разомкнутой, при этом управляющее воздействие на процесс технической эксплуатации определяется не вых параметром объекта, а времени наработки C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru , не привязанном к техническим параметрам. Зависимость C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru носит случайный характер, при отсутствии жесткой обратной связи метод ТОН обеспечивает слабое взаимодействие между процессом изменения технического состояния объекта и его технической эксплуатацией. По истечении длительного времени C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru эксплуатация большого числа однотипных объектов с параметрами C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru в программу ТО и Р может быть внесена коррекция C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru . На схеме запаздывание в действиях статистической обработки показано элементом задержки C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru .После внесения этой коррекции система управления остается разомкнутой по состоянию каждого конкретного объекта и имеет последствия между процессом технической эксплуатации и состоянием объекта

Современная АТ дорого стоит. В то же время отсутствие выше указанной обратной связи приводит к недоиспользованию ресурса изделий

ТОН применяется при невозможности применить ТО по состоянию из-за отсутствия методов и средств диагностирования.

Достоинством ТОН–максимальное использование планового предупреждения постепенных отказов и отказов узлов с малой наработкой

Недостатки :1)Основные работы по ТО проводят над демонтированным оборудованием

2)Периодичность ТО определяется узлами и элементами, имеющими малый период наработки, поэтому большинство изделий РЭО в момент обслуживания в нем не нуждаются

3)Периодические демонтажно-монтажные работы являются источниками вносимых отказов

4)При осущ стратегии ТОН предупреждению подлежат только постепенные отказы. Проводимая замена РЭО относится к наиболее слабым в плане надежности элементам.

5.Содержание стратеги ТО по состоянию с контролем параметров, использование ее в процессе технического обслуживания. Структура системы ТО и характеристика.

Стратегия ТОС– стратегия,перечень и периодичность операций которой определяются фактическим и техническим состоянием изделия в момент начала ТО

ТОСк- предусматривает назначение перечня и периодичности ТО, в том числе и замены изделий, с учетом контроля параметров каждого изделия

Контроль может быть периодическим. Периодичность контроля устанавливается единой для всего парка изделий

При ТОСк применяют в эксплуатационной документации термина «предотказное значение параметра», определяющее его техническое состояние. При достижении параметром данного значения изделие считается неисправным и требующим проведения операций по ТО

Стратегия позволяет обеспечить безопасность полетов за счет раннего (до отказа) устранения дефектов путем максимально возможного срока эксплуатации каждого изделия

Операции по ТОиР назначаются при установлении предотказного состояния, которое определено в эксплуатационной документации

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru Структурная схема взаимосвязи ТОиР с вых характеристиками C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru :

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru Основным контуром обратной связи явл жесткая ООС между вых параметром C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru и управлением процессом ТО и ремонта. Данная ООС обеспечивает коррекцию управления при появлении отклонения выходного параметра C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru от заданного значения C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru

На управление программой ТО и Р воздействует обратная связь C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru по надежности объекта. Программа ТО и Р зависит от особенностей процесса ТО и Р, показано на схеме связью C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru

Для безотказности работы авиационного оборудования контроль его параметров желательно производить непосредственно в полете.

С целью обеспечения минимальных простоев ВС на ТО для всего его оборудования устанавливают единые сроки периодических работ по контролю параметров и выполнению соотв восст работ

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru При ТОСк действия по ТО являются планово-предупредительными.. Предупредительный характер обеспечивается регулярным наблюдением за техническим состоянием объекта с целью своевременного выявления его предотказного состояния, используется принцип назначения упреждающих допусков на определяющие параметры

Поле допусков определяющего параметра C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru располагается в границах между C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru и C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru . Выход параметра за пределы этих границ явл отказом. Границы C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru и C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru определяют границы упреждающих допусков. При пересечении параметром этих границ принимается решение о проведении восст работ.

ТО применяется для изделий РЭО:

1.Обладают достаточной контролепригодностью

2.Отказы которых не влияют на безопасность полетов

Преимуществами ТО:

1. Отсутствие демонтажно-монтажных работ

2. Минимум трудозатрат

3. Высокая контролепригодность изделий

4. Возможность наиболее рационального распределения сил и ТО

Недостатки ТО:

1)Повышенные требования к системе диагностики и контроля (требуется специальная КПА и КИА)

2)Высокая контролепригодность изделия (выдвигаются определенные требования к РЭО и к обслуживающему персоналу)

3)Большие трудозатраты на диагностирование и контроль

(Контролепригодность –свойство, определяющее приспособленность изделия контроля технического состояния заданными средствами.)

6.Содержание стратеги ТО по состоянию с контролем уровнем надежности, использование ее в процессе ТО. Структура системы ТО и характеристика.

Стратегия ТОС –стратегия, согласно которой перечень и периодичность операций определяются фактическим и техническим состоянием изделия в момент начала ТО

ТОСкн-стратегия предусматривает,каждое изделие эксплуатируется по назначению до отказа, после которого происходит операция текущего ремонта

Операции ТО по поддержанию надежности назначаются по результатам контроля уровня надежности парка изделий, в том числе с использование статистических данных. Исходными данными явл данные завода-изготовителя

Применяется стратегия для тех типов РЭО, отказы которых не влияют на безопасность полетов. Данная стратегия экономически эффективная, т.к. работоспособность изделий используется полностью

C)Степень совершенства системы технической эксплуатации - student2.ru Внедрение стратегии ТО с контролем уровня надежности предусматривает решение задач:

1.Организация системы постоянного оперативного сбора и обработки информации о надежности, позволяющей фиксировать фактический уровень безотказности и данные об отказах.

2.Организация оперативного сравнения фактического уровня безотказности с допустимым и анализ последствий

3.Разработка мероприятий по поддержанию уровня безотказности (назначение дополнительных работ по ТО, изменение периодичности контроля, изменение условий эксплуатации)

Наши рекомендации