Организация производства и выпуска телепрограмм

Программа передач на неделю готовится службой планирования канала в установленном порядке и формируется из передач, завершенных производством. Передачи, с не завершенным производством, ставятся в сетку только с разрешения дирекции телеканала.

Координаторы производственных объединений (студий) на основе сигнального варианта программы оформляют заявки на эфир по соответствующим передачам. Заявки на передачи всей не­дели сдаются в отдел производ­ства телепрограмм (во вторник предэфирной недели). В заявках учитывается прохождение передач по программам. В случае необходимости координаторы производственного объединения сдают заявки на изготовление технических копий передач для их трансляции по «дублям».

Эфирная заявка обязательно содержит в себе следую­щую информацию:

· индекс производственного объединения и шифр передачи;

· название передачи и ее хронометрию;

· дату и время трансляции;

· наименование канала, по которому транслируется дан­ная передача;

· номера видеокассет с записью переда­чи для эфира;

· телефон координатора от производственного объединения и творческой группы.

Заявка подписывается координатором производственного объединения. О передачах, на которые не сделаны эфирные заявки, работники отдела организации производства сообщают в службу выпуска не позднее двух дней. Служба выпуска принимает решение о трансляции передач и сообщает о нем в отдел организации производства, руководству канала, координатору производственного объединения.

Работники отдела организации производства доставляют эфирные заявки на пе­редачи программ выпускающей редакции.

Координаторы производственных студий сдают микрофонные папки и акты в службу выпуска. Микрофонная папка подписывается к эфиру руководи­телем производственной студии и содержит в себе следующую информацию:

· название передачи, точно соответствующее опубликованной программе;

· указание о том, что это — "премьера" или "повтор" от такого-то числа;

· хронометраж передачи;

· индекс производственной студии и шифр передачи;

· дату, программу и время выхода в эфир;

· собственная ли передача или заказная;

· фамилия создателей передачи;

· телефон творческой бригады.

В папку также необходимо включить: аннотацию на передачу с указанием участников с пол­ными именами, отчествами и фамилиями, званиями и долж­ностями; с указанием фрагментов фильмов, использованных в передаче; с перечислением концертных номеров и других данных; дикторский текст, если он необходим.

Все материалы, вложенные в микрофонную папку, дол­жны быть подписаны редактором передачи. Если передача идет в эфир в один день по всем программам, сдается один экзем­пляр папки. Если передача идет в разные дни по основной программе и "дублям", сдаются две папки на основную про­грамму и "дубли" отдельно.

Служба выпуска на основании программы передач и микрофонных папок готовит аннотацию программы передач и направляет ее в справочную службу и руководству канала и телекомпании.

Служба выпуска на основании программы передач, эфир­ного расписания, актов готовит "путевки" прохождения пере­дач в эфир и передает их в группу эфирной координации.

В случае несовпадения информации о передачах в эфир­ном расписании и актах на эфир служба выпуска уточняет эту информацию у координаторов производственной студии и сообщает данные в группу эфирной координации.

Путевки на программы передаются работникам отдела выпуска.

Группа эфирной координации на основании эфирного расписания и путевок готовит график работы аппаратной и передает его в соответствующие подразделения. Отдел телерадиообмена на основании графика и путевки организует работу по обеспечению необходимых коммуника­ций. Группа эфирной координации сообщает службе выпуска о передачах, не завершенных производством.

На основе расписания и путевки группа эфирной коорди­нации готовит кассеты следующего дня и доставляет их в эфирные аппаратные.

Информационные носители с передачами основной программы достав­ляются в эфирную видеотеку, где выдаются программному режиссеру.

В случае, когда информационный носитель в эфирную аппаратную обязуется доставить представитель производственной студии (продюсерского центра), ответ­ственность за своевременный выход передачи в эфир возла­гается на него, а решение о выходе этой передачи в эфир принимает служба выпуска.

Изменение программы текущей недели осуществляется только по указанию дирекции канала. Это изменение может быть обусловлено:

· незавершенностью передач в производстве;

· отсутствием эфирных видеокассет в видеотеке;

· решением руководства компании.

Изменение программы производится службой выпуска только по письму производственной студии или дирекции на имя директора кана­ла.

Решение об изменении программы текущего дня служба выпуска оперативно передает:

· координаторам, имеющим отношение к данному изменению;

· программному режиссеру;

· группе эфирной координации;

· выпускающему дня.

Выпускающий дня, получив информацию об изменении программы, оперативно решает вопросы ее формирования с группой эфирной координации. Программный режиссер вносит изменения в программу теку­щего дня. Координаторы, получив информацию об изме­нении программы:

· подтверждают отделу выпуска готовность программы к эфиру, сообщают номера эфирных видеоносителей;

· подают заявки в группу эфирной координации (в слу­чае, если необходимы дополнительные работы — перегон, изготовление копий — координаторы творческого объединения подают соответству­ющие заявки);

· сдают микрофонные папки и акты в службу выпуска в случае, если передача, оперативно поставленная на эфир, не завершена производством и в оставшееся время не может быть подготовлена к эфиру из-за того, что технические средства заняты текущим производством.

Служба выпуска совместно с группой эфирной коорди­нации принимает решение об остановке текущего производ­ства тематических передач с целью обеспечения эфира теку­щего дня; координаторы соответствующих производственных объединений совместно органи­зуют подготовку оперативной передачи к эфиру. В свою очередь группа технической координации в течение предэфирного дня:

· вносит изменения в эфирное расписание;

· сообщает обо всех изменениях в эфирные ап­паратные и группу эфирной координации;

· совместно с шеф-редактором службы выпуска решает вопросы формирования программ.

Шеф-редактор (главный по дню) службы выпуска сооб­щает обо всех изменениях специалистам, готовящим путевки прохождения программ в эфир.

Дежурный специалист службы выпуска вносит измене­ния.

Литература

1. Атанесян А. Краткая инструкция для начинающего продюсера. – М.: ЛОКИД-пресс, 2007.

2. Данилов П.В. Принципы функционирования систем продюсирования // Межвуз. сб. науч. тр. «Вестник института экономики и управления». Вып. 1 (26).– СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009.

3. Евменов А.Д., Глухов В.В. Методологические положения развития кинематографии при совершенствовании механизма государственной поддержки. Брошюра. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2005.

4. Егоров В.В. Телевидение: теория и практика. – М.: Международный независимый эколого-политологический университет, 1993.

5. Келлисон К. Продюсирование на телевидении: практический подход. – Минск: Гревцов Паблишео, 2008.

6. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России. – М.: Аспект Пресс, 2009.

7. Коноплёв Б.Н. Основы фильмопроизводства. – М.: Искусство, 1988.

8. Мастерство продюсера кино и телевидения / Под ред. П.К. Огурчикова, В.В. Падейского, В.И. Сидоренко. – М.: Юнити, 2008.

9. Основы продюсерства = Foundations of producership: Учеб. для студентов вузов по специальностям в обл. кино и телевидения / В.В. Арсеньев, И.Д. Барский, А.Л. Богданов и др.; Под ред. Г.П. Иванова и др. –М.: ЮНИТИ-Дана, 2003.

10. Падейский В.В. Проектирование телепрограмм: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

11. Ревенко Н.Ф., Схиртладзе А.Г., Белослудцева Г.Б. Организация производства и менеджмент на машиностроительных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2007.

12. Розенталь А. Создание кино- и видеофильмов от А до Я / Пер. с англ. – М.: Триумф, 2003.

13. Сидоренко В.И. Методы формирования ресурсов производства аудиовизуальной продукции в зарубежной практике: Учеб. пособие для студентов вузов кинематографии. – М.: ВГИК, 2000.

14. Серебренников Г.Г. Экономические аспекты организации производства. – Тамбов: Издательство ТГТУ, 2002.

15. Туровец О.Г., Родионов В.Б., Бухалков М.И. Организация производства и управление предприятием. – М.: Инфра-М, 2009.

16. April Fitzsimmons Breaking & Entering: Land Your First Job in Film Production, 2004.

17. Bastian Cleve. Film Production Management, 2005.

18. Bension S. Producers Masterguide, 2005.

19. Competitive Feature Film Festivals // http://www.fiapf.org/­intfilmfestivals_sites.asp.

20. Eve Light Honthaner. The Complete Film Production Handbook. – Amstrdam, Boston, Heideiberg, London, New York, Oxford, Paris, San Diego, Sfn Francisco, Singapore, Sydney, Tokyo.: Fokal Press, 2001.

21. Lorene Wales. The People and Process of Film and Video Production: From Low Budget to High Budget, 2004.

22. The International Film Production Guide and Directory for Motion Picture, Broadcast Television, Feature Films, TV Commercials ... Productions (Producer's Masterguide), 2004.

Приложение 1

Листы основного и дублирующего состава

Основной состав съемочной группы

фильма _____________________________________________________

(наименование фильма)

№ п/п Должность ФИО Контактный телефон Личная подпись
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Дублирующий состав

№ п/п Должность ФИО Контактный телефон Личная подпись
         
         
         
         
         
         
         
         

Приложение 2

Образец установочного календарно-постановочного плана

КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

по проведению съемок фильма

Название работы ___________________________________________хронометраж______

Режиссер (автор-оператор) ____________________________________группа____________

Оператор ____________________________________________________группа____________

Звукорежиссер _______________________________________________группа____________

Продюсер (директор картины) _________________________________группа_____________

1. Подготовительный период с «____»_________________ по «____»____________

2. Съемочный период с «____»_________________ по «____»____________

Количество смен: _______

Павильон____

Интерьер ____

Натура ____

3. Монтажно-тонировочный период с «____»_________________ по «____»___________

Количество смен:____

Черновой монтаж____

Основной монтаж____

Запись музыки ____

Речевое озвучивание____

Шумовое озвучивание____

Фонотека ____

Перезапись ____

Общее количество смен______________

Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Режиссер ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Оператор ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Звукорежиссер ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Приложение 3

Образец детализированного календарно-постановочного плана

УТОЧНЕННЫЙ КАЛЕНДАРНО-ПОСТАНОВОЧНЫЙ ПЛАН

по проведению съемок фильма

_____________

(наименование)

№ объекта Наименование этапов и объекта Срок производства Место работы (павильон, интерьер, натура) Количество дней Кадры Полезный метраж Организация производства и выпуска телепрограмм - student2.ru № кадра
Подготовки Освоения Репетиций Съемки Переездов Выходных Всего
                           

Продюсер (директор картины) ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Режиссер ______________________ _____________________________

(подпись) расшифровка подписи

Приложение 4

Образец сводной (генеральной) сметы затрат на фильмопроизводство

Наши рекомендации