Технология Enterprise Java Beans
Enterprise JavaBeans (EJB) – технология быстрой и достаточно простой (Прим. админа. сайта.: лично я так не считаю, но так написано в книге) разработки приложений на языке Java. EJB позволяет разработчикам сконцентрироваться на реализации бизнес-логики приложения.
EJB может быть использована совместно с другими технологиями, например: сервлеты, JSP, JSF, апплеты, JSE приложения и д.р.
Session Beans (Клиентская часть. Т.е. та часть которая работает с браузером клиента (чаще всего) или другим клиентским приложением.)
Message-Driven Beans(Серверная часть. С помощью служб JMS (в messaging queue (очередях) или в topic (топиках)) на сервере создаются ассинхронные сообщения (задания) для выполненения.
Entity Beans (Часть, связанная с работой с базами данных.).
Технология JINI.
Jini (Apache River) — сетевая архитектура для создания распределенных систем, для которых масштабирование, скорость изменений и сложность взаимодействия важны и не могут быть обеспечены другими технологиями. Jini предоставляет гибкую инфраструктуру для предоставления сервисов в сети и взаимодействия с клиентами, которые используют различные программно-аппаратные реализации.
Сетевая технология Jini — это открытая архитектура, которая позволяет разработчикам создавать высокоадаптивные сетевые сервисы. Технология может использоваться для создания адаптивных сетей, которые достаточно гибки и масштабируемы.
CGI-скрипты.
CGI (от англ. Common Gateway Interface — «общий интерфейс шлюза») — стандарт интерфейса, используемого для связи внешней программы с веб-сервером. Программу, которая работает по такому интерфейсу совместно с веб-сервером, принято называть шлюзом, хотя многие предпочитают названия «скрипт» (сценарий) или «CGI-программа».
Сам интерфейс разработан таким образом, чтобы можно было использовать любой язык программирования, который может работать со стандартными устройствами ввода-вывода. Такими возможностями обладают даже скрипты для встроенных командных интерпретаторов операционных систем, поэтому в простых случаях могут использоваться даже командные скрипты.
Все скрипты, как правило, помещают в каталог cgi (или cgi-bin) сервера, но это необязательно: скрипт может располагаться где угодно, но при этом большинство веб-серверов требуют специальной настройки. В веб-сервере Apache, например, такая настройка может производиться при помощи общего файла настроек httpd.conf или с помощью файла .htaccess в том каталоге, где содержится этот скрипт.
CGI является одним из наиболее распространённых средств создания динамических веб-страниц.
23. Апплеты. Сервлеты.
Апплеты - это программы на Java, которые, как правило, предназначены для того, чтобы загружаться посредством браузера, а затем работать в окне браузера. Они могут использоваться для создания богатых графикой и интерактивными возможностями пользовательских интерфейсов, которые не способны выразить средствами обычного языка разметки HTML. Сервлеты - программы на Java, которые работают на Web-серверах Java или серверах приложений Java. Как и программы CGI, сервлеты могут доставлять Web-службы непосредственно в браузер или действовать как промежуточное ПО, которое связывает браузер с серверными службами.
Если апплет, посланный по сети, окажется в несовместимой с ним виртуальной машине Java, то он, скорее всего, корректно работать не будет. Сервлет развертывается в более управляемой среде. Так как параметры JVM известны, проблем совместимости не возникает. Более того, среда, которая окружает данную виртуальную машину, может увеличивать производительность сервлета.
ТЕСТЫ:
Задание:
В какой архитектуре логика представления данных и бизнес-логика размещаются на клиенте, который общается с логикой хранения и накопления данных на сервере?
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1в архитектуре с "тонкий клиентом"
Вариант 2в многозвенной архитектуре
+ Вариант 3в архитектуре с "толстым клиентом"
Задание:
Что из перечисленного неверно для многозвенной архитектуры?
(Ответ считается верным, если отмечены все правильные варианты ответов.)
+Вариант 1изменения на каждом из звеньев зависят от изменений, сделанных на остальных звеньях
+Вариант 2имеет место сложная модернизация оборудования и программного обеспечения, поддерживающего каждое из звеньев
Вариант 3снижаются нагрузки на сеть, поскольку звенья не обмениваются между собой большими объемами информации
Вариант 4приложения могут создаваться на стандартных языках третьего или четвертого поколения (Java, C/C++)
Задание:
Что из перечисленного является недостатком архитектуры с "толстым клиентом"?
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
+ Вариант 1сложность установки и настройки системы
Вариант 2передача серверу несвойственных для него функций реализации бизнес-логики приложения
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
В многозвенной архитектуре программа-клиент:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1реализует бизнес-логику и обращается с запросами к серверу "третьего уровня"
+ Вариант 2реализует GUI, передает запросы серверу приложений и принимает от него ответ
Вариант 3обслуживает запросы сервера приложений
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
В многозвенной архитектуре сервер третьего уровня:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1реализует GUI, передает запросы серверу приложений и принимает от него ответ
+ Вариант 2обслуживает запросы сервера приложений
Ответить
Прокомментировать
Прервать
COM - это:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
+ Вариант 1стандарт Microsoft, определяющий структуру и взаимодействие компонентов программного обеспечения в современных операционных системах MS Windows
Вариант 2технология создания распределенных систем, ориентированная исключительно на использование Java
Вариант 3компонентная архитектура, предназначенная для разработки и развертывания распределенных бизнес-приложений, основанных на компонентах
Вариант 4технология обмена сообщениями между удаленными объектами по протоколу HTTP с использованием XML в качестве транспорта
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
Кросс-платформенной технологией не является
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
+ Вариант 1COM
Вариант 2CORBA
Вариант 3SOAP
С каким из перечисленных Web-серверов непосредственно используется язык ASP?
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1Apache
+ Вариант 2IIS (Internet Information Server)
Задание:
CGI-скрипт - это:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1программа на Java, работающая под управлением интернет-браузера
+Вариант 2программа, выполняемая на стороне сервера и следующая правилам общего шлюзового интерфейса
Вариант 3программа на Java, работающая на серверном компьютере
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
Программа, выполняемая на стороне сервера и следующая правилам общего шлюзового интерфейса, называется:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1апплетом
+ Вариант 2CGI-скриптом
Вариант 3сервлетом
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
Enterprise Bean-компонент - это:
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1объект требуемого класса, описанного на языке программирования C++, расположенный на стороне клиента и выполняющий часть бизнес-логики приложения
+ Вариант 2объект требуемого класса, описанного на языке программирования Java, расположенный на стороне сервера и выполняющий часть бизнес-логики приложения
Вариант 3объект требуемого класса, описанного на языке программирования C++, расположенный на стороне сервера и выполняющий часть бизнес-логики приложения
Вариант 4объект требуемого класса, описанного на языке программирования Java, расположенный на стороне клиента и выполняющий часть бизнес-логики приложения
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Задание:
Что из ниже перечисленного не является основным компонентом JINI?
(Отметьте один правильный вариант ответа.)
Вариант 1сервисы
Вариант 2апплеты
+ Вариант 3инфраструктура
Вариант 4модель программирования
Ответить
Прокомментировать
Прервать
Билет 1.
Обзор платформы .Net. Предпосылки создания .Net. От COM к .Net. CLR
–
общеязыковая среда исполнения. Управляемый код.
Ввод
/
Вывод
,
работа с
сетевыми службами и протоколами
.
Билет 2.
1.
Компоненты. Мо
дули. Сборки. Имена сборок. Публичные ключи и сборки.
Загрузчик CLR. Управление версиями.
2.
Ввод
/
Вывод
,
работа с файловой системой.
Билет 3.
1.
Типы. Основы типов в CLR. Инициализация. Интерфейсы. Наследование.
Типы времени выполнения. Метаданные. Рефлексия. С
войства. События.
Индексаторы. Атрибуты.
2.
Управление памятью.
Билет 4.
1.
Экземпляры. Объекты и значения. Переменные, параметры и поля.
Эквивалентность и идентичность. Клонирование. Упаковка. Массивы.
Жизненный цикл объекта. Завершение
объекта
.
2.
Процессы. Пото
ки. Безопасность доступа кода
Билет 5.
1.
Методы. Методы и JIT
-
компиляция. Вызов методов. Виртуальные и
абстрактные методы. Явный вызов методов. Неявный вызов методов,
делегаты. Асинхронный вызов методов. Завершение методов. Сообщения,
посредники и удаленны
е вызовы.
2.
Домены приложений. Безопасность. Область выполнения.