Корректирование нормативов ТО и ремонта ПС

Нормативы ТО и ремонта, приведенные в Положении рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий:

- 1ая категория условия эксплуатации

- Базовые модели автомобилей

- На АТП выполняется ТО и ремонт 200-300 единиц ПС , составляющих 3 технологически совместимые группы(напр. ГАЗ УАЗ)

- Пробег с начала эксплуатации составляет 50-75 % от пробега до КР

- ПС работает в умеренно климатическом районе

- Оснащение АТП согласно табелю технологического оборудования

Если они не совпадают, значит необходимо их корректировать

При работе ПС в условиях, отличающегося от вышесказанных или вышенаписанных производится корректирование с учетом конкретных условий эксплуатации

- Ресурсное- для создания АТП сопоставимых условия работы

- Оперативное- для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов

Корректирование производится путем изменения:

- Количественного значения нормативов ТО и ремонта

- Перечня операций ТО

- Соотношения между объемами работ ТО и ТР за счет включения ТО , характерных, часто повторяющихся операций ТР

Оперативное корректирование нормативов, связанная с уточнением конкретных условий эксплуатации перечня операций ТО производится только после внедрения на АТП рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай ТР , а затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности. При этом используются результаты диагностирования тех. Состояния автомобилей.

Скорректированные нормативы ТО и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией. Корректирование нормативов ТО и ремонта ПС в зависимости от эксплуатации осуществляется в соответствии с классификацией, кот. Включает 5 категорий условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл.2.8-2.12, в зависимости от:

- условий эксплуатации автомобилей - ;

- модификации подвижного состава и организации его работы - ;

- природно-климатических условий - ;

- пробега с начала эксплуатации - и ;

- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава - .

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

- периодичность ТО - (см. табл.2.8 и 2.10);

- пробег до капитального ремонта - (см. табл.2.8-2.10);

- трудоемкость ТО - (см. табл.2.9 и 2.12);

- трудоемкость ТР - (см. табл.2.8-2.12);

- расход запасных частей - (см. табл.2.8-2.10).

Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл.2.6, на коэффициент (табл.2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.

Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава

Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособности подвижного состава является применение:

- нормативов технического обслуживания и ремонта, учитывающих условия эксплуатации и приспособленность к ним подвижного состава;

- специализации, концентрации и кооперирования производства технического обслуживания и ремонта, его подготовки и материально-технического обеспечения в регионе*;

- централизации управления производством, трудовыми и материальными ресурсами в регионе;

- унификации и типизации технологических процессов и элементов производственно-технической базы на основе применяемых форм организации производства технического обслуживания и ремонта;

- инструментальных методов контроля (диагностирования) технического состояния подвижного состава при техническом обслуживании и ремонте, а также оценке качества выполнения работ;

- бригадной формы организации технического обслуживания и ремонта с оплатой труда по конечному результату;

- хозяйственного расчета между подразделениями, обеспечивающими работоспособное состояние подвижного состава, с одной стороны, и службой эксплуатации - с другой;

- принципов моральной и материальной заинтересованности и персональной ответственности конкретных исполнителей за качество выполнения технического обслуживания, ремонта (при соблюдении установленных нормативов) и техническое состояние подвижного состава;

- показателей, обеспечивающих возможность оценки, анализа и планирования работы как конкретной службы в целом, так и ее подразделений, бригад, исполнителей;

- производственно-технического учета, обеспечивающего получение достоверной информации, необходимой для управления процессами обеспечения работоспособного состояния подвижного состава;

- анализа, оценки и планирования показателей обеспечения работоспособного состояния подвижного состава с учетом имеющихся ресурсов и условий работы автотранспортных предприятий, на основе сопоставления фактических значений показателей с нормативными (плановыми) показателями. При этом определяется долевое участие подразделений, бригад и конкретных исполнителей в обеспечении работоспособного состояния автомобилей.

26.09.2012

. Для соблюдения периодичностей технического обслуживания, установленных нормативами, планирование ТО-1 осуществляется преимущественно с учетом фактического пробега, а решение о направлении на обслуживание принимается за два-три дня (смены) до предполагаемой даты об-служивания.

Календарное планирование ТО-1 допустимо при постоянных условиях работы, незначительном изменении сменного пробега и обязательном учете возможных целодневных простоев.

Планирование ТО-2 осуществляется по фактическому пробегу или календарно с обязательным учетом в последнем случае целодневных простоев. Решение о направлении на ТО-2 принимается за четыре шесть дней до предполагаемой даты обслуживания. В течение этого времени проводит-ся углубленное диагностирование, выполняется при необходимости текущий ремонт и уточняется дата постановки подвижного состава на ТО-2.

2.35. Для повышения объективности оценки технического состояния подвижного состава, прохо-дящего техническое обслуживание и ремонт, а также для информационного обеспечения подго-товки производства, на автотранспортных предприятиях проводится диагностирование Д-1 и Д-2.

При диагностировании Д-1, выполняемом, как правило, перед и при ТО-1, определяется техниче-ское состояние агрегатов и узлов, обеспечивающих безопасность движения и пригодность автомобиля к эксплуатации.

При диагностировании Д-2, выполняемом, как правило, перед ТО-2, определяется техническое состояние агрегатов, узлов, систем автомобиля, уточняются объемы технического обслуживания и потребность в ремонте (прил. 13). Контрольное (диагностическое) оборудование используется также при выполнении текущего ремонта и оценке качества работ.

2.36. Технологические процессы технического обслуживания и ремонта разрабатываются с учетом производственных программ, применяемого технологического оборудования и места выполнения работ (на автотранспортном предприятии, централизованном специализированном производстве и др.).

2.36.1. Технологические процессы технического обслуживания подвижного состава формируются на основе перечней операций, приведенных в прил. 5 Положения и уточненных во второй части Положения но конкретному семейству автомобилей.

2 36.2. Контроль и приемка подвижного состава осуществляются на контрольно-техническом пункте при возвращении с линии после смены. При этом производится проверка комплектности и внешнего состоянии, фиксируются отказы и неисправности, составляется при необходимости акт о повреждении, оформляется и передается в подразделение централизованного управления производством информация, необходимая для выполнения работ текущего ремонта.

Газобаллонные автомобили после прохождения контрольно-технического пункта направляются па пост, расположенный на открытой площадке, для проверки герметичности газовой аппаратуры. Проверке на герметичность подвергаются все соединения трубопроводов высокого давления, горловины газовых баллонов, расходные и магистральный вентили.

2.36.3. При ежедневном техническом обслуживании (ЕО), выполняемом, как правило, на механи-зированных поточных лилиях, производится осмотром контроль технического состояния подвиж-ного состава; проверка уровня масла и охлаждающей жидкости, давления воздуха в шинах (с до-ведением их до нормы); уборка кабины и платформы (кузова), мойка и сушка (обтирка). Мойка подвижного состава производится по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида. Моечные работы с последующей сушкой являются обязательными перед постановкой автомобилей на тех-ническое обслуживание или ремонт. Кузова специализированных автомобилей для перевозки пищевых продуктов подвергаются санитарной обработке на постах ЕО, а кузова автомобилей, перевозящих химические удобрения, ядохимикаты и радиоактивные вещества - обезвреживанию в соответствии с требованиями и инструкциями, определяющими порядок перевозки таких грузов. После ежедневного технического обслуживания подвижной состав в соответствии с планом направляется в зоны стоянки, ТО к ремонта или ожидания технического обслуживания и ремонта. Газобаллонные автомобили после проверки герметичности газовой аппаратуры и мойки могут быть направлены н изолированное помещение для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта газовой системы питания. При необходимости должен быть удален газ из баллонов.

2.37. При работе подвижного состава и отрыве от автотранспортных предприятии техническое обслуживание и текущий ремонт производятся на местных автотранспортных предприятиях или с использованием передвижных ремонтных средств.

Примечание. В целях сокращения простоев в техническом обслуживания и ремонте допускается расчленение по месту и времени выполнения видов технического обслуживания на отдельные группы работ (смазочные, крепежные и др.). При этом соблюдаются установленные периодично-сти и перечни работ технического обслуживания.

2.38. На предприятиях автомобильного транспорта осуществляется производственно-технический учет, который обеспечивает:

• своевременное получение информации об условиях работы, пробеге и техническом состоя-нии каждой единицы подвижного состава (годна к выпуску на линию, требует технического обслуживания или ремонта, находится в обслуживании или ремонте и т. п.) и парка в целом, необходимое для повышения эффективности использования подвижного состава;

• регистрацию работ по техническому обслуживанию и ремонту каждой единицы подвижного состава, выполненных за весь срок службы, количества израсходованных агрегатов, узлов, деталей и материалов;

• проведение текущего анализа результатов деятельности подразделений предприятий авто-мобильного транспорта;

• выявление работников, персонально ответственных за некачественное выполнение техни-ческого обслуживания и ремонта подвижного состава;

• возможность ручной и механизированной обработки информации, основанной на исполь-зовании единых форм учета.

На основании данных учета производятся планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту, оперативное управление производством с целью эффективного использования рабочей силы, оборудования и производственных помещений и сокращения простоев подвижного состава.

2.39. Структура и подробное содержание организации, управления и технологии технического обслуживания и ремонта приводятся в Руководящих технических материалах (РТМ), утверждаемых в установленном порядке.

Наши рекомендации