Единого технологического процесса обработки маршрута
по выгрузке ________________ груза на пути необщего пользования № ____
Операция | Продолжительность, мин. | Время, ч | |||||||||||
Прибытие маршрута на станцию и выполнение приемо-сдаточных операций Следование состава на подъездной путь Выгрузка маршрута Определение веса прибывшего груза Подача вагонов под очистку Очистка вагонов, закрытие люков, дверей Составление пересылочной ведомости Соединение групп и подформирование состава Следование порожнего состава на станцию Операции по отправлению состава на станции и выполнение приемо-сдаточных операций | 45 По заданию По расчету 5 мин. на вагон По заданию | ||||||||||||
Общая продолжительность по обработке |
Примечание. При разработке графиков следует руководствоваться [4] о порядке взвешивания данного вида груза как до выгрузки, так и после погрузки.
4. Разработка суточного плана-графика работы станции
4.1. Составление суточного плана-графика ритмичной работы станции и путей необщего пользования. На суточном плане-графике работы станции и путейнеобщего пользования графически изображается работа станции по обработке всех поездов, перерабатываемых на станции, работа с местными вагонами.
Целью плана-графика является увязка работы всех подразделений станции, снижение до минимума межоперационных интервалов, установление загрузки отдельных элементов станции, маневровых локомотивов и установление норм простоя вагонов.
До составления суточного плана-графика необходимо изучить принятую схему станции и технологию работы грузовых станций, изложенную в [6,7].
Суточный план-график рекомендуется выполнять на белой бумаге с масштабом времени 3 см, соответствующим одному часу.
При составлении сетки графика включить в нее следующие устройства станции:
парк приема и отправления (ППО) с четырьмя путями;
вытяжки;
парк сортировки (СП) с количеством сортировочных путей, соответствующих числу грузовых пунктов на месте общего пользования (МОП), и дополнительно 1 – 2 пути для накопления составов;
МОП с пунктами погрузки и выгрузки по числу складов грузовой работы;
соединительные пути на пути необщего пользования;
пути необщего пользования ПНП с выгрузочными, погрузочными путями..
Внизу сетки графика необходимо указать работу маневровых локомотивов. На технические операции, выполняемые на станции с составами и группами вагонов, рекомендуется принять следующие нормы в соответствии с [6]:
обработка по прибытии передаточного поезда, подлежащего расформированию – 45 мин.;
расформирование состава на вытяжке – 20-25 мин.;
формирование состава на вытяжке – 20-25 мин.;
обработка поезда своего формирования по отправлению (передаточного) – 45 мин.; то же маршрута по отправлению - 55 мин.;
обработка маршрута, прибывшего для подачи на путь необщего пользования – 45 мин.
Время на подачу, уборку, перестановку составов задано в п. 8 задания.
Расписание прибытия и отправления маршрутов и передаточных поездов устанавливается студентом, исходя из ритмичной работы станции и путей необщего пользования.
Перед началом и после окончания каждого технологического элемента могут возникать простои вагонов в ожидании операции.
При обработке местных вагонов, прибывающих и отправляемых маршрутными отправками не выполняются операции: расформирование и формирование состава, накопление вагонов в СП. Таким образом, прибывшие вагоны после осмотра в ППО подаются на грузовой пункт. После окончания грузовых операций вагоны убирают на путь ППО.
Каждую операцию показывают в соответствии с принятыми в табл.4.1 условными обозначениями в заданном масштабе времени. Фрагмент суточного плана-графика работы станции с использованием примерных норм времени из табл.4.1 представлен на рис. 4.1.
При оформлении графической части на лист должно быть нанесено:
название графика;
схема станции;
ФИО студента, учебный шифр;
условные обозначения.
Указания по разработке и построению суточного плана-графика работы станции и путей необщего пользования приведены в [2,6, 7].
Таблица 4.1
Условные обозначения для составления суточного плана-графика
Элемент графика | Операция | Условное обозначение | Норма времени |
Парк приема-отправления ППО | Технический и коммерческий осмотр вагонов Занятость стрелок в горловине станции: по прибытию, отправлению | , | 3 - 5 |
Маневровая вытяжка | Расформирование состава поезда Формирование | ||
Сортировочный парк СП | Сортировка вагонов (подборка в группы) Накопление вагонов | ||
Подача и уборка вагонов на пункты выгрузки/погрузки | Подача Уборка | ||
МОП, ПНП пункты выгрузки и погрузки | Выгрузка Погрузка Перестановка вагонов из-под погрузки из-под выгрузки | по расчету | |
Пути станции | Холостой ход локомотива | ||
Простой в ожидании операции | |||
Пути станции, пункты выгрузки и погрузки | Обозначение состояния вагонов: 0 – груженные 9 – порожние | 0/9 |