Методология Microsoft Solutions Framework
Поволжский государственный университет телекоммуникаций и
Информатики
Заочный факультет
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ № ______
Контрольная работа № 1
По управлению разработкой программного обеспечения
Студентка Концевая Ирина Сергеевна
Факультет заочный, курс 2, шифр 113945, гр. 10БИ
Работа выслана «_____»_________________ 2013 г.
Оценка _______________ Дата _______________2013 г.
Подпись преподавателя ___________________
Содержание
Глава 1. Теоретическая часть работы.. 3
Глава 2. Практическая часть работы.. 14
Список литературы.. 19
Глава 1. Теоретическая часть работы
Методология Microsoft Solutions Framework
Microsoft Solutions Framework (MSF) представляет собой гибкий подход, который позволяет быстрее создавать технологические решения, задействуя меньше людей, снижая риски и повышая уровень качества. MSF помогает командам направлять силы непосредственно на наиболее распространенные причины неудач технологических проектов, а значит, улучшать показатели успеха проектов, качество решения и бизнес-результаты.
В MSF упор делается на следующее:
· Соответствие технических и коммерческих целей
· Определение четких целей, ролей и ответственности проекта
· Реализация итеративного процесса, разделенного на этапы или контрольные точки
· Проактивное управление рисками
· Эффективная реакция на изменение
Фундаментальные принципы и образы мышления MSF предназначены для того, чтобы ориентировать и направлять команды и членов команд в их совместной работе по поставке решения.
Командная модель MSF позволяет проектам масштабироваться, обеспечивает удовлетворение командами разнообразных потребностей заинтересованных лиц и определяет соответствующие целям роли и обязанности
Модель управления MSF (формально именуемая моделью процесса MSF) способствует быстрому достижению высококачественных результатов за счет испытанного жизненного цикла проекта, в котором определяются основные мероприятия по проекту
Фундаментальные принципы и образы мышления MSF
В ядре решения Microsoft .NET Framework (MSF) лежат принципы и образ мышления, являющиеся результатом многих лет взаимодействия. Разложено на понятия, которые сохраняют свою истинность в различных дисциплинах, процессах и моделях MSF; эти принципы и образ мысли являются основой MSF. Хотя они представляют собой общие понятия, может быть трудно понять и реализовать их правильно. Однако после их понимания команда может производить качественные продукты вместе.
Фундаментальные принципы
Ориентируясь на следующие принципы и понятия MSF, проектные команды могут двигаться к поставке качественного решения. Каждый член команды должен понимать и применять эти принципы в своем взаимодействии с другими членами команды, со своей организацией и с заинтересованными лицами. В ядре MSF существует девять фундаментальных принципов:
Поощряйте открытые связи. Для обеспечения эффективности и экономичности группы вам и вашей группе необходимо совместно использовать соответствующие уровни информации с членами команды и всем предприятием. Командам необходимо понять характер того, что надо сделать и как участники команды и внешние контакты взаимодействуют. Трудная часть состоит в определении соответствующего уровня для каждого отношения и того, какой информацией следует делиться.
Работайте к общему видению. Обладание общим видением придает сил членам команды и обеспечивает гибкость, чтобы члены команды могли быстро принимать обоснованные решения быстро в контексте достижения видения. Общая концепция также помогает членам команды заполнить пробелы в требованиях по мере их обнаружения.
Наделение членов команды полномочиями. Наделение членов команды полномочиями не только является одним из множества способов выживания в постоянно изменяющейся среды; члены команды также учатся творчески находить способы добиваться успеха и помогать друг другу. Если членам команды не позволяется достичь лучших показателей, ухудшаются не только их творческие способности; они также могут испытать падение морального духа и утратить способность к созданию высокопроизводительной команды.
Определите четкую подотчетность и общую ответственность. Наделенные полномочиями члены команды часто чувствуют большую ответственность за свои решения и стремятся к совместной ответственности за проект. Увеличение ответственности членов команды ведет к повышению качества. Например, если член команды заявляет о выполнении задачи, но обнаруживается, что ее качество не соответствует необходимому уровню, этот член команды несет ответственность за исправление выполненной задачи в соответствии с установленными уровнями качества. Поощряя положительный рост и ответственность, а не наказание за такие упущения, участник команды разделяет ответственность за общее решение и его конечные результаты. Это способствует тому, что более сильные члены группы мотивированы помочь друг другу, чтобы максимально возможных результатов.
Доставить инкрементное значение. Есть два Аспекта поставки инкрементной ценности:
· Убедитесь, что доставленный продукт оптимален для заинтересованных лиц.
· Укажите оптимальные приращения, в которых необходимо доставить значения, или "частоту доставки".
Оставайтесь гибкими, ожидайте изменений и приспосабливайтесь к ним. Поскольку изменения происходят часто и в худший из возможных моментов, наличие гибкого способа обработки изменений позволяет минимизировать общие расхождения, вызванные этим изменением. Под сохранением гибкости подразумевается готовность организации к изменениям и способность без проблем к ним адаптироваться и приспосабливаться.
Инвестиции в качество. Множество организации говорят о качестве, часто этот термин плохо определен, но не имеют понимания, как измерять качество. Качество — это то, что необходимо активно включать в жизненный цикл поставки решения, оно не возникает само по себе.
Учиться всегда! Если все уровни организации не учатся на том, что ранее работало и не работало, как они могут ожидать улучшения в следующий раз? Члены команды должны понимать и ценить то, что обучение происходит на всех уровнях:
На уровне проекта, например, уточнение процесса, касающегося всего проекта
На индивидуальном уровне, например, как улучшить взаимодействие с другими участниками команды
На организационном уровне, например настройка, какие показатели качества собираются для каждого проекта
Партнерские отношения с внутренними и внешними клиентами. Вероятность успешного завершения проекта увеличивается, если клиент работает с командой проекта. Это не означает, что клиенты должны делать работу команды. Однако если клиенты работают с командой доставки плотно и последовательно, полученное решение лучше соответствует их ожиданиям. Партнерские отношения с клиентами являются взаимовыгодными, потому что они помогают в уменьшении неопределенности, сокращают время, затрачиваемое на разрешение вопросов по требованиям, а также улучшают понимание командой ценностных предложений решения за счет регулярного контакта.
Образы мышления
Фундаментальные принципы, описанные выше, направляют ориентацию команды для повышения успеха, ориентация участников команды, как отдельных людей, чтобы повысить их успех, называется образом мыслей. Каждый образ мысли помогает членам команды добиться доставки их определенного решения. В идеале члены команды настолько привыкают к таким образам мысли, что они используют их на работе и вне работы. Ниже приведено несколько образов мышления, которые должен принять каждый член команды:
Проявляйте заботу о команде соратников. Если организация реализует базовые принципы MSF, особенно принципы расширения возможностей и подотчетности, имеет ли смысл реализовывать проект с иерархической структурой? Если каждый понимает как миссию, так и ее цели таким образом, что у все разделяют общее видение и обладают своей ролью и обязанностями по доставке решения, значит, каждый действует наравне с другими и может рассчитывать на равное обращение. Это не предлагает анархию или управление советами, но скорее что каждый несет часть ответственности за успешную доставки решения. Каждая роль отдельно подотчетна по своим соответствующим аспектам проекта и в то же время совместно отвечает за проект в целом. Как вы увидите, по-прежнему существует роль диспетчера программ, но эта роль сфокусирована на доставке проекта в рамках ограничений проекта, а не на управлении членами команды.
Фокус на ценности бизнеса. Успех измеряется как поставляемая бизнес-ценность. Это означает не только доставку чего-то, что клиентам надо, но также доставки того, что клиенты хотят и ценят. Для создания ценности каждому в команде необходимо понимать, что клиенты считают ценным. Сбой в предоставлении клиентам ценности бизнеса приводит проект к возникновению рисков: риска потери курса, риска затрат большого объема времени, усилий и денег в неверном направлении и даже риска отмены.
Не теряйте перспективу решения. Из-за размера и сложности большинства проектов, когда решение рассматривается с учетом его выполнимых элементов, участники команды иногда слишком большое внимание уделяют мелким деталям и забывают об окончательном решении. Вот почему столько внимания уделяется принципу общего видения. По мере того, как участники команды предоставляют части работы, они должны учитывать общие задачи, цели и видение решения. Слишком часто, часть команды оптимизирует свою область, думая, что они действует для общего блага, но обнаруживается, что им следует переработать основные аспекты, чтобы вернуть ее обратно на линию с решением; они запутываются в деталях и теряют общий вид на решение.
Гордитесь своим мастерством. Кроме того, что команда должна делать вложения в качество, ее члены также должны видеть, что обеспечение качества является их обязанностью в той же степени, в которой оно является обязанностью других членов команды, и что эту обязанность нельзя делегировать или передавать кому-либо другому. Вместо этого за качество отвечает каждый в течение жизненного цикла доставки решения. Этот образ мышления не только позволяет увеличить качество собственных конечных результатов участника команды, но также способствует повышению качества введения процесса в силу и управления проектом. Этот способ мышления также способствует тому, что каждый участник команды расширяет свое понимание навыков, необходимых для выполнения общей миссии. Контролируя качество и поставку наилучшим из возможных способов, члены команды могут упростить непрерывное улучшение конечного продукта.
Непрерывное обучение. Иногда гордости за навыки, которыми обладаете вы и ваша команда, недостаточно для достижения окончательной цели. Членам команды необходимо овладевать новыми навыками, чтобы стать более ценными коллегами в своей команде. Учитывая, что большинство проектов, команд и сред уникальны, каждый проект предоставляет возможность для обучения, проведения экспериментов и совершенствования навыков, процессов и процедур. Чтобы воспользоваться преимуществами этих возможностей, непрерывное обучение и адаптация должны существовать на всех уровнях организации и не быть ограниченным только членами команды.
Внедрите качество обслуживания. Качество обслуживания (QoS) определяет ожидаемые рабочие характеристики решения, такие как уровень ожидаемой эксплуатационной готовности решения. Важно, чтобы заинтересованные лица и участники команд, а не только архитекторы, понимали важность качества обслуживания и то, как оно влияет на конечные результаты. В противном случае заинтересованные лица и участники команды, скорее всего, сделают неявные предположения о том, как должно вести себя решение. Поскольку эти предположения редко выравниваются, каждому члену команды необходимо сделать явные решения конструкции с самого начала для обеспечения соответствия качеству обслуживания (QoS). Таким образом неявные предположения преобразуются в явные требования к качеству обслуживания. И качество обслуживания (QoS) явным образом встроено в решение с самого начала и не обрабатывается, как дополнение.
Будьте порядочным гражданином. С точки зрения разработки программного обеспечения порядочность означает обладание такими качествами, как надежность, ответственность и уважение во всех аспектах работы. Это включает, но не ограничивается, то, как вы:
Взаимодействуйте с коллегами по команде, организацией и заинтересованными лицами
Участвуете в проекте и помогаете поставить решение, включая заботу о корпоративных, проектных и вычислительных ресурсах. Это включает открытое и добровольное обмен ресурсами, сведениями, и знаниями. Порядочные граждане действуют в благих целях и помнят об общественном благе.
Доставить по вашим обязательствам. Несмотря на множество встроенных сдержек и противовесов, MSF работает на доверии и выделении полномочий, которые частично зарабатываются участниками команды, выполняющими свои обязательства. MSF устанавливает среду, в которой члены команды и заинтересованные лица могут полагаться на то, что их коллеги по команде будут выполнять свои обещания. Поскольку проект - это коллекция взаимозависимых действий, когда один участник команды не выполняет свои обязательства, он нарушает и ставит под угрозу весь проект.
Командная модель MSF
Командная модель MSF используется для сегментации типовых мероприятий и обязанностей по поставке решения на семь групп деятельности. Эти группы взаимозависимы и многоплановы. Как представлено в таблице ниже, чтобы иметь сбалансированный подход, каждая из этих ролей приносит уникальную перспективу того, что необходимо, что необходимо поддержать, и какие цели, связанные с поставкой решения, должны быть поставлены. Эти роли можно объединить для небольших команд и развернуть для больших команд.
Эти роли не подразумевают какой-либо тип организационной диаграммы или набор должностей, поскольку они сильно различаются по организациям или командам. Чаще всего, роли будут распределены среди различных групп в ИТ-организации, иногда с привлечением сообщества бизнес-пользователей, а также внешних консультантов и партнеров.
Таблица 1. Командная модель MSF
Роль | Цели | Функциональные области |
Управление продуктами | · Обеспечьте предоставление решением ценности для бизнеса · Определить решение в рамках ограничений проекта · Обеспечьте выполнение ожиданий и потребностей клиентов | · Маркетинг/корпоративное взаимодействие · Бизнес-анализ · Планирование продукта |
Программный менеджмент | · Предложить решение в рамках ограничений проекта · Создание средств для удовлетворения потребностей и ожиданий спонсора | · Управление проектом · Программный менеджмент · Управление ресурсами · Обеспечение процесса · Управление качеством проекта · Операции проекта |
Архитектура | · Разработка решения для достижения бизнес-целей в рамках ограничений проекта | · Архитектура решения · Техническая архитектура |
Разработка | · Построить решение для спецификации | · Разработка решений · Технологическое консультирование |
Взаимодействие с пользователем | · Максимальное удобство использования решения · Повысьте готовность и эффективность пользователя · Обеспечьте выполнение ожиданий и потребностей пользователей | · Специальные возможности · Интернационализация · Общение со службой технической поддержки · Обучение · Полезность · Разработка пользовательского интерфейса |
Тест | · Утверждайте решение для выпуска только убедившись, что все аспекты решения соответствуют или превосходят их соответствующие определенные уровни качества | · Тест регрессии · Функциональное тестирование · Тестирование полезности · Тестирование системы |
Выпуск/Операции | · Плавное развертывание и переход к эксплуатации · Обеспечьте выполнение ожиданий и потребностей отделов ИТ и деловых операций | · Управление выпусками · Инфраструктура доставки · Операции · Управление построением · Администрирование инструмента |
Модель управления MSF
Модель управления (ранее называемая моделью процесса) предназначена для предоставления нужных ориентиров нужным людям в нужное время. Оно структурировано, чтобы команда могла предоставлять основные части решения быстрее, чем было бы, если бы они концентрировались на функциях с наивысшим приоритетом, оставляя менее важные для последующих выпусков Модель структурируется, чтобы помочь команде быстро прийти к общему консенсусу в отношении того, как осуществить поставку различных аспектов решения. Модель управления — это гибкий компонент MSF, который успешно использовался для улучшения управления проектами, минимизации риска, улучшения качества решения и повышения скорости разработки. Поскольку MSF полностью настраивается, предполагается, что организация адаптирует модель управления чтобы соответствовать бизнес-процессам и существующим подходам к доставке решений.
Модель управления MSF объединяет управление проектом с введением процесса в силу. Управление проектом состоит в оптимизации процесса поставки решения и эффективном и экономном использовании ресурсов проекта. Введение процесса в силу заключается в определении, построении и развертывании решения, которое соответствует потребностям и ожиданиям заинтересованных лиц.
Ключевые аспекты модели управления MSF включают перекрывающиеся следы действий, контрольные точки синхронизации и пошаговый подход к поставке значения клиенту.
Отслеживания
Модель управления MSF облегчает управление проектом и введение в силу процесса путем использования перекрывающихся путей действий. На одном уровне отслеживания перекрываются, скоординированные группы некоторых действий, направленных на создание соответствующих конечных результатов для каждого отслеживания. Однако отслеживания MSF представляют собой нечто большее чем это; каждое выполняет отдельную миссию и представляет изменение в темпе и фокусировке проекта. Отслеживания используют Обзоры и точки синхронизации, называемые контрольные точки (которые будут описаны далее), в каждом отслеживании, чтобы проще определить, достигаются ли цели отслеживания. Кроме того, используются главные контрольные точки для переноса закрытия в каждое отслеживание, которое включает перенос обязанностей по управлению многими действиями и поощряет команду принять новую перспективу, более подходящую для целей следующего отслеживания.
Модель управления MSF состоит из пяти перекрывающихся путей введения в силу и постоянного пути управления, который охватывает все пути введения в силу.
Отслеживание управления
Отслеживание управления сосредоточено на поиске равновесия между эффективным и экономичным использованием проектных ресурсов и поставкой решения с соблюдением набора потенциально изменяющихся проектных ограничений. Кроме того, система отслеживания управления обеспечивает непрерывное совершенствование процессов.
Хорошее управление проектом обеспечивает ровно столько надзора, формальностей, рекомендаций и строгости, сколько необходимо для эффективного и рационального использования ресурсов проекта, предоставления результата и принятия взвешенных решений, с одновременным балансированием в наборе потенциально меняющихся ограничений проекта. Путь управления MSF предназначен для обеспечения и постоянного усовершенствования хорошего управления проектом. Оно состоит из дискретных и постоянных действий на протяжении всего проекта.
Цели отслеживания управления состоят в следующем:
· Направляйте действия по введению в силу для доставки решения с надежными и стабильными результатами
· Оптимизация и постоянное повышение производительности и пропускной способности команды, качества решения и совершенствование процесса
Заручитесь одобрением:
· Пользователи, что решение соответствует их потребностям и достаточно годно к использованию
· Операции, к развертыванию которых готово решение
· Клиент, проект которого завершен
Отслеживания введения в силу
Введение процесса в силу — это детальная последовательность шагов, посредством которых определяется, строится и развертывается решение. По существу, отслеживание введения в силу помогает команде достичь высокоуровневого соглашения о том, что представляется в воображении и разработать параметры подхода для доставки согласно этому представлению (отслеживание воображения); рассмотрите эти параметры и распланируйте выбранный параметр (отслеживание плана); выполните построение решения (отслеживание построений); убедитесь, что решение доставлено, как ожидалось (отслеживание стабилизации); и, в конечном счете, разверните это решение (отслеживание развертывания).
Цели каждого отслеживания введения в силу состоят в следующем:
· Воображать
· Добейтесь четкого понимания того, что требуется в контексте ограничений проекта.
· Соберите необходимую команду для рассмотрения решения с параметрами и подходами, которые наилучшим образом отвечают этим потребностям, при этом оптимально соответствуя этим ограничениям.
Планирование
Развивайте концептуальное решение в ощутимые конструкции и планы, чтобы его можно было встроить в отслеживания построения.
Построение
Постройте различные аспекты решения в соответствии с конечными результатами отслеживания плана, такими как конструкции, планы, расписания и требования.
Стабилизация
Повышение качества решения с целью удовлетворения критериев выпуска от развертывания до производства.
Убедитесь, что решение удовлетворяет необходимостям и ожиданиям заинтересованных лиц.
Проверьте удобство использования решения с точки зрения пользователя.
Максимальный успех и минимизация рисков, связанных с развертыванием решения и операциями в целевых средах решения.
Развертывание
Успешно интегрируйте решение в производство в заданных средах.
Передача ответственности за остальную доставку решения из проектной группы к команде эксплуатации и поддержки как можно ровнее и быстрее.
Контрольные точки
Контрольные точки, главная тема в MSF, используются для планирования и отслеживания хода выполнения проекта и получения конечных результатов и действий. Контрольные точки используются для предоставления команде и клиентам явных возможностей подтвердить область проекта или скорректировать ее, чтобы отразить изменение требований клиентов или бизнес-требований или учесть риски и проблемы, которые могут возникнуть в ходе проекта. Контрольные точки используются по многим причинам, например:
· Помощь в синхронизации рабочих элементов
· Обеспечить внешнюю просматриваемость хода выполнения работ и качества
· Включить исправления на середине пути
· Сконцентрируйте обзоры на целях и конечных результатах
· Одобрить те или иные аспекты работы, прежде чем двигаться дальше.
В MSF проводится различие между двумя типами контрольных точек: основными контрольными точками и промежуточными контрольными точками. Главные контрольные точки которые отмечают завершение основных действий и основных конечных результатов, в том числе конец запланированных действий для заданного отслеживания. Промежуточные контрольные точки определяются командой для обозначения хода работы и разбиения больших задач на небольшие части.
Последовательный подход
Решение не представляет коммерческой ценности, пока оно не развернуто в производство и не используется эффективно. По этой причине жизненный цикл модели управления MSF включает последовательную разработку и развертывание решения в производство, тем самым обеспечивая реализацию ценности бизнеса и общих целей и стратегического видения команды. Сочетание точного многомерного представления бизнеса в команде с явным сосредоточением на влиянии на бизнес на всем протяжении процесса — это тот механизм, с помощью которого MSF гарантирует, что проекты соответствуют технологическим обещаниям.
Метод итеративной разработки — тема, постоянно повторяющаяся в MSF. Документы, проекты, планы и другие конечные результаты разрабатываются итеративным образом. Как ожидалось, модель управления MSF представляет собой последовательный подход.
Таким образом, Microsoft Solutions Framework может быть эффективным средством для организаций, желающих быстро создавать качественные, актуальные для бизнеса технологические решения. Гибкость обеспечивает простую адаптацию к большинству технологических проектов, что помогает командам эффективно взаимодействовать и координировать критически важные операции.