Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей.


Техническая диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей, основным методом проведения контрольных и контрольно-регулировочных работ.
В основу организации диагностики автомобилей положена действующая планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта, изложенная в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
В условиях АТП диагностика должна решать следующие задачи:
1. уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;
2. выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды;
3. выявление перед ТО неисправностей и их устранение;
4. уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов или неисправностей;
5. прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах ресурсного пробега;
6. выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР;
7. контроль качества выполненных работ при ТО и ТР.
Виды диагностики:
Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей. - student2.ru Диагностирование Д-1 проводится перед каждым ТО-1 в день постановки автомобиля на обслуживание или при ТО-1, предназначается для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.
Диагностирование Д-2 рекомендуется проводить перед ТО-2 (за 1-2 дня), что позволяет лучше спланировать работу технических служб и подготовить участок к выполнению ТО и ТР, допускается выполнение при ТО-2. Диагностирование Д-2 предназначается для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а так же для выявления скрытых неисправностей, их места, характера, причин.


Технология диагностирования.

Технология диагностирования автомобилей содержит: перечень и последовательность выполнения операций, коэффициенты повторяемости, трудоемкость, разряд работы, используемые инструменты и оборудование, технологические условия на выполнение работ.
Технология составляется раздельно по видам диагностики.
При выполнении диагностирования следует руководствоваться перечнями диагностических операций по видам диагностики, а также перечнем диагностических параметров и их предельными значениями.
Диагностику на постах в объеме Д-1 и Д-2 выполняют операторы-диагносты. К постановке на посты диагностики, а также подготовительным и некоторым регулировочным работам привлекаются водители диагностируемых автомобилей.


3.3. Общие положения по техническому обслуживанию и Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей. - student2.ru ремонту подвижного состава.

1. При TО-1 и ТО-2 производится сопутствующие ремонты, определенные специальными перечнями. При определении текущих ремонтов, подлежащих выполнению при TО-1 ила ТО-2, подвижной состав после проведения всего объема работ по соответствующему виду технического обслуживания направляется на участок текущего ремонта.
2. Техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава осуществляется на специализированных постах, оснащенных необходимым подъемным оборудованием, инструментом и оснасткой. Ответственность за организацию, качество выполняемых работ, охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность возлагается на сменных мастеров комплекса ТО и ТР.
3. Перед проведением ТО-2 или текущего ремонта, требующего проведения предварительного диагностирования, автомобиль в обязательном порядке направляется на пост диагностики. После выполнения ТО-2 или текущего ремонта автомобиль повторно направляется на пост диагностики для проверки качества выполненных работ.
4. Подвижной состав, прошедший ТО или ТР, оформляется соответствующей документацией и после принятия ОТК считается технически исправным.


3.4. Общая организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта подвижного состава.


Техническое обслуживание подвижного состава – комплекс операций по поддержанию его в работоспособном состоянии.
Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей. - student2.ru Ежедневное обслуживание выполняется ежедневно и включает: контроль узлов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержания чистоты подвижного состава; заправку топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями.
ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду.
ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.
Прием подвижного состава с линии.
Подвижный состав при возвращении с линии подвергается контролю технического состояния дежурными механиками (мастерами) ОТК.
Ежедневное обслуживание.
Весь объем уборочно-моечных работ, входящих в ЕО, выполняется, специализированной бригадой рабочих.
Приемка выполненных бригадой работ осуществляется водителем автомобиля или водителем-перегонщиком, который несетответственность за чистоту и опрятный внешний вид автомобиля.
Подготовка подвижного состава к техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Автомобили, подлежащие техническому обслуживанию и ремонту, должны подвергаться специальной подготовке, заключающейся в тщательной мойке шасси и обсушке, а в зимнее время предварительном удалении отложений льда и снега.
Первое техническое обслуживание (ТО-1).
ТО-1 выполняется согласно «Положению» по фактическому пробегу. Сведения об автомобилях, которые должны подвергаться ТО-1, передаются Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей. - student2.ru техником по учету в отдел эксплуатации, не позднее, чем за сутки до их постановки на ТО-1.
ТО-1 выполняется специализированной бригадой, состоящей из рабочих необходимых специальностей, в соответствии с применяемой технологией.
Второе техническое обслуживание (ТО-2).
ТО-2 выполняется согласно «Положению» по фактическому пробегу. Сведения об автомобилях, которые должны подвергаться ТО-2, передаются техником по учету в отдел эксплуатации, ОУП, не позднее, чем за двое суток до их постановки на ТО-2.
Весь объем работ ТО-2, сопутствующих ремонтов и регламентных работ, выполняется специализированной бригадой, состоящей из рабочих необходимых специальностей, в соответствии с применяемой технологией.
Автомобили, запланированные на ТО-2 предварительно подвергаются диагностированию технического состояния с целью выявления отказов и неисправностей и последующего устранения их до ТО-2 в зоне ТР, а также выполнения на посту диагностики определенного объема работ ТО-2.
Текущий ремонт.
Текущий ремонт подвижного состава выполняется специализированными бригадами комплекса ТР.
Для выявления причин отказов и неисправностей и установления способа их устранения, автомобили должны перед выполнением ремонтных работ подвергаться, при необходимости, заявочному диагностированию.
На постах ТР выполняются работы по замене агрегатов, узлов и деталей автомобилей, а ремонт неисправных (снятых с автомобилей) – производится в отделениях предприятия.
Постановка автомобилей на рабочие посты, а также их перемещение в зонах ожидания, технического обслуживания и ремонта производится водителями-перегонщиками комплекса подготовки производства.

Место и задачи диагностики на АТП и технология диагностирования автомобилей. - student2.ru 4. Применяемое оборудование

Наши рекомендации