Разнообразие Информационных систем
· системы регистрации авиа и ж/д билетов
· системы контроля исполнения документов
· информационные системы обработки данных
· информационные системы по снижению издержек производства
· системы поддержки принятия решений
· информационно-аналитические системы
· системы искусственного интеллекта
· системы управления базами данных
· системы распределенной обработки информации.
· экспертные системы
· информационная система по отысканию рыночных ниш
· информационные системы, ускоряющие потоки товаров
· информационные системы по работе с поставщиками
· информационные системы по работе с клиентами
· системы электронного документооборота
· и многие другие
Поддерживая информационное взаимодействие между сотрудниками, организация повышает их персональную продуктивность за счёт того, что некоторые функции работников автоматизируются. Это избавляет их от рутинной работы, экономит время и меняет сам характер их труда. Компания же уменьшает затраты на производство продуктов и услуг, повышает их качество, улучшает обслуживание потребителей. Результатом использования информационных систем будет такая бизнес-среда, которая постепенно поможет компании упрочить свое положение на рынке и даст ей конкурентное преимущество.
Невозможно переоценить влияние информационных технологий на формирование профессиональных качеств современного менеджера. Современная бизнес-среда характеризуется активным внедрением новейших производственных и информационных технологий в управлении организацией. Успех бизнеса во многом зависит от уровня владения этими технологиями персонала компании. Все новые и новые требования к знаниям и компетенциям менеджера предъявляет современная бизнес-среда.
Тенденции развития современной бизнес-среды
Современная бизнес-среда характеризуется активным внедрением производственных и информационных технологий в управлении организацией. Многие управленческие задачи могут быть решены более рациональным способом за счет совершенствования структуры потоков информации в компании.
Основной целью использования Информационных технологий в управлении предприятием является обеспечение бизнеса инструментами, позволяющими активнее и качественнее обрабатывать информацию, на основе которой будет приниматься управленческое решение. В современном быстроменяющемся мире у компании не так просто выделить основной критерий ее успешности. Да, успех компании напрямую связан с ростом полученной прибыли. Такие критерии, как «прибыльность», «рентабельность», «доля рынка», конечно, значительно влияют на эффективность ее деятельности, но нельзя безусловно сказать, что именно они важнее таких критериев, как «качество персонала» и «качество обслуживания клиентов». Внешний критерий успешности компании - это ее место на рынке.
Эффективность развития организации зависит от огромного количества факторов. Нельзя однозначно сказать какая организационная структура должна быть в предприятия, чтобы она была успешной на рынке. И можно ли сказать какая система управления предприятием более правильная и единственно верная? А какая кадровая политика приводит к успеху? У успешных компаний многие факторы могут совпадать, но многие факторы будут значительно отличаться.
Информационные технологии и системы кардинально меняют бизнес, но бизнес тоже оказывает свое влияние на основные направления развития информационно-коммуникационных технологий. К основным тенденциям развития бизнес-среды, в которой сосуществуют предприятия и организации можно отнести: