Расчетно-пояснительная часть.

Расчет пропускной способности торгового зала.

Количество потребителей определяется на основе графика загрузки зала и оборачиваемости мест в зале в течение дня

При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.

Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:

Nч = Р *U*хч / 100,

где: Nч – количество посетителей за час;

Р – вместимость зала;

UОборачиваемость места в зале в течение данного часа;

хч – загрузка зала в данный час, %

Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1

Таблица№1

Часы работы предприятия Оборачиваемость одного места Загрузка зала, % Количество посетителей Коэффициент пересчета блюд  
9-10 - - - -
10-11 1,5 0,060
11-12 1,5 0,078
12-13 1,5 0,176
13-14 1,5 0,194
14-15 1,5 0,176
15-16 1,5 0,098
16-17 Перерыв
17-18 0,5 0,021
18-19 0,5 0,039
19-20 0,5 0,060
20-21 0,5 0,060
21-22 0,5 0,039
Итого     1.001

Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле

К = Nчас./ N(день),где

Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:

Nд = ΣNч,

где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня, Nч – количество посетителей за час. д

Расчет производственной программы предприятия

Зная количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:

Пд =Nд∙ m,

где Nд — количество блюд:

Nд — количество посетителей за день;

m — коэффициент потребления блюд

Производим разбивку общего количества блюд на отдельные группы.

Для кафе коэффициент потребления составляет0,5

Таким образом, nд = 386*0,5 = 193.

Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение к общему количеству блюд, реализуемых за день, и процентное соотношение в группе:

Холодные закуски – 35%, 193/100*35 = 68,

Из них в группе

Гастрономические продукты – 60%, 68/100*60 = 41,

Салаты – 20%, 68/100*20 = 14,

Молочные и кисломолочные продукты – 20%, 68/100*20 = 14,

Супы – 5%, 193/100*5 = 10,

Вторые горячие блюда – 40%, 193/100*40 = 77.

Из них в группе

Мясные - 50%, 77/100*50 = 39,

Овощные, крупяные и мучные – 20%, 77/100*20 = 15,

Яичные и творожные – 30%, 77/100*30 = 23;

Сладкие блюда – 20%, 193/100*20 = 39.

Итого: 68+10+77+39 = 194.

Блюда Процентное соотношение блюд Количество блюд за день для включения в меню, шт
От общего количества От данной группой По виду По ассортименту
Холодные блюда и закуски: Гастрономические закуски Салаты Молоко и кисло-молочные продукты      
Супы
Вторые горячие блюда Мясные Овощные, крупяные и мучные Яичные и творожные    
Сладкие блюда и горячие напитки

Далее рассчитываем количество горячих и холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое определяется по нормам потребления перечисленной выше продукции на одного человека в день, на общее количество посетителей:

n=Nд∙ H, где

n— количество напитков, кондитерских изделий и хлеба; Н — норма потребления.

Наименование изделия Единица измерения Количество посетителей за день Норма потребления блюд Общее количество  
Горячие напитки в том числе: л 0,14
Чай   л
Кофе   л
Какао   л
Холодные напитки в том числе: л 0,08
Фруктовая вода   л 0,03
Минеральная вода л 0,03
Натуральный сок   л 0,02
Хлеб хлебобулочные изделия в том числе: г 0,04
Хлеб ржаной   г
Хлеб пшеничный   г
Мучные кондитерские изделия: шт 1,25
Конфеты, печенье   кг - -
Фрукты   кг - -

Составление плана меню.

Наши рекомендации