Характеристика объекта проектирования

В общей характеристике автотранспортного предприятия следует привести:

· тип автотранспортного предприятия по его производственному назначению с указанием его производственных функций;

· природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав;

· количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;

· категория условий эксплуатации (автомобильные дороги, по которым эксплуатируется подвижной состав АТП);

· режим работы подвижного состава (дни работы в году АТП, сменность работы подвижного состава на линии, продолжительность работы на линии, среднесуточный пробег)

В характеристике объекта проектирования (по индивидуальному заданию) необходимо указать:

· наименование объекта проектирования;

· назначение объекта проектирования;

· основные виды работ, выполняемые на объекте проектирования. Данный раздел проекта должен дать полное представление о

назначении автотранспортного предприятия и объекта проектирования.

1.2 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Приводится тип автомобиля, наименования завода изготовителя, габаритные размеры автомобиля, масса, грузоподъемность, марка двигателя и основных узлов, и систем, а/м, а также заправочные емкости и весовые характеристики агрегатов и узлов.

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АТП И ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА

Для выполнения технологических расчётов принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ТР. Из задания на проектирование принимается:

  Таблица 2.1.1
Исходные данные по заданию.
     
Проектируемый участок или зона ------  
Тип подвижного состава ------  
Среднесписочное (инвентарное) АИ = --- ед  
количество автомобилей. Из них:    
     
с пробегом с начала эксплуатации в А1 = --- ед  
долях от установленного пробега до    
КР- менее 0,5    
с пробегом с начала эксплуатации в А2 = --- ед  
долях от установленного пробега до    
КР- 0,5-0,75    
с пробегом с начала эксплуатации в А3 = --- ед  
долях от установленного пробега до    
КР- 0,75 -1,0    
с пробегом с начала эксплуатации в А4 = --- ед  
долях от установленного пробега до    
КР- более 1,0    
количество автомобилей, прошедших АКР = --- ед  
КР    
Среднесуточный пробег автомобилей LСС = --- км  
Категория условия эксплуатации КУЭ:    
-дорожное покрытие ------  
-условия движения ------  
-тип рельефа ------  
     
Природно-климатическая зона ------  
   

2.2 ВЫБОР ИСХОДНЫХ НОРМАТИВОВ ТО И ТР

Приложение 2.2.1 Нормативы пробегов до капитального ремонта КР и нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Подвижной Модель   Ресурс Нормативная трудоемкость
состав представитель   или ЕО   ТО-1, ТО-2,   ТР,
      пробег чел*ч   чел*ч чел*ч чел*ч/
      до КР не           1000км
      менее,            
      тыс. км            
  Легковые автомобили: класса        
малого ВАЗ-2107   0,20   2,6 10,5   1,8
среднего ГАЗ-2410   0,25   3,4 13,5   2,1
  ГАЗ -3110                
  Автобусы: класса            
особо малого ГАЗ- 326901   0,25   4,5 18,0   2,8
  ЗИЛ-325010                
малого ПАЗ -672М   0,30   6,0 24,0   3,0
среднего ЛАЗ-42021   0,40   7,5 30,0   3,8
  МАЗ-256170                
большого ЛиАЗ-5256   0,50   9,0 36,0   4,2
                   
особо большого МАЗ-105   0,80   18,0 72,0   6,2
               
Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:  
                   
0,5 – 1,0 УАЗ-3151   0,20   1,8 7,2   1,55
  ИЖ-27151                
3 – 5 ГАЗ-3307   0,30   3,6 14,4   3,0
  Урал-375Д                
5 – 8 ЗиЛ-130   0,30   3,6 14,4   3,4
  УРАЛ-43203                
6 – 8 КамАЗ-4310   0,35   5,7 21,6   5,0
                   
10 –16 МАЗ-555101   0,50   7,8 31,2   6,1
  Урал 44202-                
  3511-80                
                 
  Полуприцепы грузоподъемностью:        
                   
двухосные до 14 т НЕФАЗ-8560-82-02   0,15   2,2 8,8   1,25
               
Прицепы и полуприцепы тяжеловозные грузоподъемностью  
свыше 22 т ЧМЗАП 990640-   0,2   4,4 17,6   2,4
  042-02                
  Газобаллонные автомобили        
работающие на ЗИЛ-4318   0,58   3,1 12,0   3,45
сжиженном                  
нефтяном газе                  
(СНГ)                  
               

Приложение 2.2.2 Нормативы периодичности пробегов до ТО-1 и ТО-2

Подвижного состава

Подвижной состав Нормативная периодичность
  обслуживания, км
  ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили 20 000
Автобусы 20 000
Грузовые автомобили и автобусы на базе 16 000
грузовых автомобилей    
Автомобили-самосвалы карьерные 10 000
Прицепы и полуприцепы (кроме 16 000
тяжеловозов)    
Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы 12 000

Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания

и трудоемкость технических воздействий.

В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.

Составим таблицы из исходных нормативов ТО и ТР, которые будем корректировать для конкретных условий эксплуатации Из приложений 2.2.1 и 2.2.2 составим таблицу 2.1.2 «Нормативы периодичности пробегов до ТО и КР автомобилей»

Таблица 2.2.1

Наши рекомендации