Умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1

Вариант 1

№1 Чему равна сумма чисел 578 и 4616?

1)10101012 2)1258 3)АЗ16 4) 7516

№2 . Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F: умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

Каким из при­ведённых ниже вы­ра­же­ний может быть F:

1) умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

2) умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

3) умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

4) умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

№3. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов НЕ удо­вле­тво­ряет маске: ?ell*.??
1) yell.ow 2) fellow.rа 3) tell?me.tu 4) bell.lab

№4. Про­из­во­дит­ся од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 11 кГц и глу­би­ной ко­ди­ро­ва­ния 24 бита. За­пись длит­ся 7 минут, ее ре­зуль­та­ты за­пи­сы­ва­ют­ся в файл, сжа­тие дан­ных не про­из­во­дит­ся. Определите раз­ме­р по­лу­чен­но­го файла в ме­га­бай­тах?

№5. У ис­пол­ни­те­ля Тро­еч­ник две ко­ман­ды, ко­то­рым при­сво­е­ны но­ме­ра:

1. при­бавь 3,

2. умножь на 3.

Пер­вая из этих ко­манд уве­ли­чи­ва­ет число на экра­не на 3, вто­рая умно­жа­ет его на 3. Про­грам­ма для ис­пол­ни­те­ля Тро­еч­ник — это по­сле­до­ва­тель­ность но­ме­ров ко­манд. На­при­мер, 121 — это про­грам­ма при­бавь 3, умножь на 3, при­бавь 3. Эта про­грам­ма пре­об­ра­зу­ет число 1 в число 15.

За­пи­ши­те про­грам­му, ко­то­рая пре­об­ра­зу­ет число 6 в число 69 и со­дер­жит не более 5 ко­манд. Если таких про­грамм более одной, то за­пи­ши­те любую из них.

№6. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной С после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы {за­пи­сан­но­го ниже на раз­ных язы­ках про­грам­ми­ро­ва­ния). Ответ за­пи­ши­те в виде це­ло­го числа.

умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

№7. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы:

умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке С1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек А2:С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку?

№8. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы:

Паскаль Бейсик
var n, s: integer; begin n := 12; s := 5; while n <= 25 do begin s := s + 12; n := n + 2 end; write(s) end. n = 12 s = 5 while n <= 25 s = s + 12 n = n + 2 wend; print s end.

№9. Зна­че­ния эле­мен­тов двух мас­си­вов А и В раз­ме­ром 1 х 100 за­да­ют­ся с по­мо­щью сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы:

Паскаль Бейсик
for i:=1 tо 100 do A[i] := 50 – i; for i:=1 tо 100 do B[i] := A[i] + 49;   for I = 1 tо 100 A (i ) = 50 – i Next i for i=1 tо 100 B(i])= A(i) + 49 Next i  

Сколь­ко эле­мен­тов мас­си­ва В будут иметь от­ри­ца­тель­ные зна­че­ния?

1) 1 2) 10 3) 50 4) 100

№10. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм под­сче­та суммы всех от­ри­ца­тель­ных эле­мен­тов, кратных числу 5 за­дан­но­го це­ло­чис­лен­но­го мас­си­ва раз­ме­ром 30 эле­мен­тов. Если от­ри­ца­тель­ных эле­мен­тов нет, выведите со­об­щение об этом.

Вариант 2

№1. Чему равна сумма чисел 138 и 1316? Ре­зуль­тат за­пи­ши­те в дво­ич­ной си­сте­ме счис­ле­ния.

№2 Дан фраг­мент таб­ли­цы ис­тин­но­сти вы­ра­же­ния F:

x1 x2 x3 x4 x5 x6 x7 x8 x9 x10 F

Каким из при­ведённых ниже вы­ра­же­ний может быть F?

1) x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ x7 ∧ x8 ∧ x9 ∧ x10
2) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ x4 ∨ x5 ∨ x6 ∨ x7 ∨ x8 ∨ x9 ∨ x10
3) x1 ∨ x2 ∨ x3 ∨ x4 ∨ x5 ∨ x6 ∨ x7 ∨ x8 ∨ x9 ∨ x10
4) x1 ∧ x2 ∧ x3 ∧ x4 ∧ x5 ∧ x6 ∧ x7 ∧ x8 ∧ x9 ∧ x10

№3. Для груп­по­вых опе­ра­ций с фай­ла­ми ис­поль­зу­ют­ся мас­ки имён фай­лов. Маска пред­став­ля­ет собой по­сле­до­ва­тель­ность букв, цифр и про­чих до­пу­сти­мых в име­нах фай­лов сим­во­лов, в ко­то­рых также могут встре­чать­ся сле­ду­ю­щие сим­во­лы:

Сим­вол «?» (во­про­си­тель­ный знак) озна­ча­ет ровно один про­из­воль­ный сим­вол.

Сим­вол «*» (звёздоч­ка) озна­ча­ет любую по­сле­до­ва­тель­ность сим­во­лов про­из­воль­ной длины, в том числе «*» может за­да­вать и пу­стую по­сле­до­ва­тель­ность.

Опре­де­ли­те, какое из ука­зан­ных имён фай­лов удо­вле­тво­ря­ет маске: ?fil?*.w
1) refiled.wmf 2) fil.w 3) ffilpage.w 4) nadfil.w

№4. Про­во­ди­лась од­но­ка­наль­ная (моно) зву­ко­за­пись с ча­сто­той дис­кре­ти­за­ции 16 кГц и 32-бит­ным раз­ре­ше­ни­ем. В ре­зуль­та­те был по­лу­чен файл раз­ме­ром 20 Мбайт, сжа­тие дан­ных не про­из­во­ди­лось. Сколько минут про­во­ди­лась за­пись?

№5. Исполнитель КАЛЬКУЛЯТОР имеет только две команды, которым присвоены номера

Умножь на 2

Прибавь 1

Выполняя команду номер 1, КАЛЬКУЛЯТОР умножает число на экране на 2, а выполняя

команду номер 2, прибавляет к числу на экране 1. Напишите программу, содержащую не

более 5 команд, которая из числа 6 получает число 33. Укажите лишь номера команд.

Например, программа 12122 -это программа:

Умножь на 2 Прибавь 1 Умножь на 2 Прибавь 1 Прибавь 1,

которая преобразует число 5 в число 24.

№6. Опре­де­ли­те зна­че­ние пе­ре­мен­ной c после вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та

Бэй­сик Пас­каль
a = 22 b = 3 a = - 2 * b + a / 2 If a < b Then c = 4 * b – 3 * a Else c = 3 * a + 4 * b End If a := 22; b := 3; a := - 2 * b + a / 2; if a < b then c := 4 * b – 3 * a else c := 3 * a + 4 * b;

№7. Дан фраг­мент элек­трон­ной таб­ли­цы. умножь на 2 прибавь 1 умножь на 2 прибавь 1 прибавь 1 - student2.ru

  A B C
 
= (B1 – A1)/2 = 2 – A1/2 = (C1 – A1)*2 – 4

Какое целое число долж­но быть за­пи­са­но в ячей­ке C1, чтобы по­стро­ен­ная после вы­пол­не­ния вы­чис­ле­ний диа­грам­ма по зна­че­ни­ям диа­па­зо­на ячеек A2 : С2 со­от­вет­ство­ва­ла ри­сун­ку? Из­вест­но, что все зна­че­ния диа­па­зо­на, по ко­то­рым по­стро­е­на диа­грам­ма, имеют один и тот же знак.

№8. Опре­де­ли­те, что будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те ра­бо­ты сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы:

Паскаль Бейсик
var n, s: integer; begin n := 3; s := 0; while n <= 7 do begin s := s + n; n := n + 1 end; write(s) end. n = 3 s = 0 while n <= 7 s = s + N n = n + 1 wend; print s end

№ 9. Зна­че­ния двух мас­си­вов A[1..100] и B[1..100] за­да­ют­ся с по­мо­щью сле­ду­ю­ще­го фраг­мен­та про­грам­мы:

Паскаль Бейсик
for n:=1 to 100 do A[n] := n - 10; for n:=1 to 100 do B[n] := A[n]*n;   for N = 1 tо 100 A (N ) = N-10 Next N for N=1 tо 100 B(N])= A(N) *n Next N  

Сколь­ко эле­мен­тов мас­си­ва B будут иметь по­ло­жи­тель­ные зна­че­ния?

1) 10 2) 50 3) 90 4) 100

№10. Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 30 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать зна­че­ния от 1 до 5 ­– го­до­вые оцен­ки по ин­фор­ма­ти­ке уча­щих­ся вы­пуск­но­го клас­са. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, ко­то­рый под­счи­ты­ва­ет и вы­во­дит сред­ний балл среди хо­ро­ши­стов (тех, кто по­лу­чил ито­го­вую оцен­ку 4 или 5). Га­ран­ти­ру­ет­ся, что в клас­се есть хотя бы один хо­ро­шист.

Наши рекомендации