Модель измерения

СТБ ИСО 5725-3 предлагает следующую модель результата измерений:

Модель измерения - student2.ru

где Модель измерения - student2.ru общее среднее значение (математическое ожидание);

Модель измерения - student2.ru лабораторная составляющая смещения согласно условиям повторяемости;

Модель измерения - student2.ru случайная погрешность, имеющая место при каждом измерении согласно условиям повторяемости.

Общее среднее значение Модель измерения - student2.ru это общее среднее арифметическое всех результатов измерений. Значение Модель измерения - student2.ru зависит исключительно от «истинного значения» и метода измерений и не зависит от оборудования, оператора или времени, за которое был получен результат измерений. Поэтому данная составляющая результата измерения не рассматривается при решении поставленной задачи.

Лабораторная составляющая Модель измерения - student2.ru представляет собой отклонение лаборатории от Модель измерения - student2.ru по той или иной причине безотносительно к случайной погрешности Модель измерения - student2.ru , имеющей место в каждом результате измерений. Однако очевидно, что в общем значении члена Модель измерения - student2.ru воплощены эффекты, которые вызваны, сменой оборудования, оператора и времени, в течении которого проводятся измерения, поэтому статистическую модель можно переписать в форме:

Модель измерения - student2.ru

где Модель измерения - student2.ru вклад из-за смены оператора;

Модель измерения - student2.ru вклад из-за смены применяемого средства;

Модель измерения - student2.ru вклад из-за смены времени, в течении которого проводятся измерения (смена).

Составляющая Модель измерения - student2.ru представляет собой случайную погрешность, встречающуюся в каждом результате измерений.

Таким образом, исходя из поставленной задачи, для нас представляет интерес составляющие результата каждого измерения Модель измерения - student2.ru , оценивание вкладов которых осуществляется на основании данных измерительного эксперимента, результаты которого представлены в таблице 1.

Наши рекомендации