Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах

Метод заключается в расчленении объема работ данного вида ТО и распределение его по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются с учетом однородности работ или рациональной их совместимости. Соответственно подбирается и оборудование постов, также специализированное по выполненным операциям.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым.

2.1. При поточном методе специализированные посты могут быть расположены как прямоточно по направлению движения автомобилей (а), так и в поперечном направлении (б)

Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru а) . . .

Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru б)

. . .

Рис. 36. Схема расположения специализированных постов

Специализированные посты чаще всего располагают последовательно по прямой линии. Необходимым условием при этом является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом посту (синхронизация работы постов). автомобиля на Одинаковая продолжительность пребывания посту обеспечивается при различных объемах выполняемых работ на каждом посту соответствующим количеством рабочих при соблюдении условия

To

Метод организации ТО автомобилей на специализированных постах - student2.ru = t = const(10 )

P

to - объем работ по ТО, выполняемых на посту;

P - число рабочих на посту;

t - продолжительность простоя автомобиля на посту (такт поста).

Такая совокупность постов называется поточной линией.

Достоинства метода организации технологического процесса ТО на потоке:

- сокращаются потери времени на перемещение (автомобиля и рабочих).

- экономное использование производственных площадей.

Недостатки метода организации технологического процесса ТО на потоке:

- невозможно изменить объемы работ (в сторону увеличения) на каком-либо из постов, если не предусмотреть для этой цели резервные (скользящие) рабочие, включающиеся в выполнение дополнительно возникших работ, чтобы обеспечить перемещение обслуживаемых автомобилей с поста на пост в установленном для линии такте. Часто эти функции "скользящих рабочих возлагаются на бригадиров.

При организации ТО на поточных линиях различают потоки непрерывного и периодического действия.

Потоком непрерывного действия называют такую организацию технологического процесса, при которой ТО производится при непрерывно перемещающихся по рабочим зонам автомобилях.

Скорость конвейера при этом выбирают в пределах 0,8...1,5 м/мин. Расстояние а между перемещаемыми друг за другом автомобилями выбирается с учетом того, что оно является частью длины рабочей зоны Lр.з. = La + A, где La - длина автомобиля.

Вся протяженность рабочей зоны при этом используется для производства работ. Поэтому расстояние а всегда более 1м - обычно 2-4 м в зависимости от выбранной скорости конвейера и объема работ, выполняемых в потоке в наиболее загруженной рабочей зоне.

Данный способ организации технологического процесса ТО автомобилей применяется только для работ EO (уборочных и моечных операций).

Потоком периодического действия называют организацию технологического процесса, при котором автомобили периодически перемещаются с одного рабочего поста на другой. Выполнение работ ЕО на потоке периодического действия осуществляется редко в связи с широким применением механизированных установок для выполнения УМР.

Поскольку затраты на перемещение автомобилей с одного рабочего поста на другой являются непроизводительными потерями времени автомобили перемещаются с повышенными скоростями. В этом случае скорость конвейера принимают до 15 м/мин. Протяженность рабочего поста Lр.п. = La + a, где а = 1м.

При операционно-постовом методе организации технологического процесса обслуживания объем работ данного вида ТО распределяется также между несколькими специализированными , но параллельно расположенными постами, за каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

1 пост - механизмы передней подвески и переднего моста;

2 пост - задний мост и тормозная система;

3 пост - коробка передач, сцепление, карданная передача.

Обслуживание автомобилей в этом случае выполняют на тупиковых постах. Продолжительность простоев на каждом из постов должна быть одинаковой при одновременной независимости постов.

Достоинства операционно-постового метода организации технологического процесса ТО:

- возможность специализации оборудования;

- повышение уровня механизации;

- повышение качества работ и производительности труда;

- более оперативная организация технологического процесса

(независимость постановки автомобилей на пост).

Недостатки технологического процесса ТО и ТР:

- необходимость перестановки автомобилей с поста на пост вызывает большое маневрирование, а следовательно, непроизводительная потеря времени, загазованность помещений отработавшими газами.

При данном методе целесообразно ТО организовать в несколько приемов-заездов, распределив все работы, входящие в объем ТО, на несколько дней.

Наши рекомендации