Структурные характеристики организации: профессионализм, соотношения персонала, наличие СМК на предприятии и степень ее внедрения, формализованность
4) профессионализм это уровень формального образования и уровня подготовки работников, тесно связан с понятием компетености
Компетентность - обладание знаниями позволяющее решать проблемы и задачи, в конкретной предметной области.
Уровень профессионализма работника оценивается уровнем его компетентности
5) соотношение персонала - они описывают распределение работников по различным областям деятельности и подразделений
Соотношения персонала включает в себя
- долю администрации в общем количестве работников
- долю работников связанных с производством продукции
6) наличие СМК и степень ее внедрения
7) формализованность ( документированность) относится к количеству письменной документации
Документация включает в себя инструкции, техническое описание, приказы и устав
Документированность изменяется количественном документированных процедур и объемом каждой из них.
6. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
" управление изменениями" в нем существует три уровня :
1) управление изменениями на уровне отдельными личностями
2) управление изменениями на уровни группы
3) организационные изменениями
Эти три уровня связаны между собой и влияют друг на друга
Существует много определений понятия организационное изменение. Наиболее часто встречающиеся подходы к определению этого понятия следующий:
1) изменения в организации означает изменения в том как организация функционирует, кто ее члены и лидеры, какую форму она принимает, и как распределяет свои ресурсы
2) изменения это эмпирическое наблюдение различия в форме, качестве или состоянии какого либо организационного элемента в течении времени. организационным элементом может быть работа конкретного сотрудника, рабочая группа, организационная стратегия, программа, продукт или вся организация в целом.
3) организационные изменения - это преобразования организации между двумя моментами времени
4) организационные изменения рассматриваются как освоение компанией новых идей или моделей поведения
Изучение организационных изменений как отдельного направления управленческой науки началось после второй мировой войны, когда в результате изменения характеристик потребления появления новых технологий и новых рынков появилась потребность в адаптации компании к новым условиям среды. Возникла проблема успешной реализации изменений. В середине 90- ых годов 20 века, теория организационных изменений получила " второе дыхание" появились новые теоретические модели и подходы которые доказали свою эффективность в практике применения известных компаний.
7. ПРИЧИНЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
выделяют следующие причины орг изменений:
1) политические причины. Изменение политической обстановки могут повлиять на цели , структуру и поведение организации.
2) экономические. Они могут быть условно разделены на два вида:
- нормальная экономическая ситуация. Действие конкурентов (выпуск новой продукции, внедрение новой технологии) требует проводить изменения в производстве и управлении, т. Е чтобы обеспечить конкурентоспособность организация обязана изменяться
- период глобального экономического кризиса. Это может привести Ка таким изменениям, как закрытие предприятия, слияния или поглощение другой организации, уменьшение размеров предприятия, И так далее ...
3) технологические. Научно технический прогресс( НТП) приводит к внедрению новых технологий в производство и управление, а так же к появлению новых материалов и новых продуктов. Применение новых технологий в управлении осуществляется за счет внедрения новых информационных технологий, новых организационных методов, применение интеллектуальных систем и так далее...
Это приводит к изменениям в структуре управления организации, методов управления, а так же к появлению новых должностей в аппарате управления
4) социальные причины. Не благоприятные социальные положение сотрудников сказывается на качестве из работы и на эффективности деятельности предприятия в целом, и это в свою очередь может приводить к текучести кадров, к неудовлетворенность з/п и так далее, что в свою очередь требует от организации, проведение в систему мотивации, обучения, в структуре организации
5) внутренние причины. Они могут быть различного характера, например снижение производительности, высокая текучесть кадров, плохое качество принимаемых решений и так далее, все это приводит к необходимости изменений, методов управления, в структуре управления итак далее.
8. Сопротивление изменениям: понятие сопротивления, характеристика сопротивления.
СОПРОТИВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМ.
Следует отметить 4 основных положения, которые характеризуют сопротивление изменениям.
1. Сопротивление перемен не неизбежно, любое серьезное изменение, затрагивает ожидание людей по поводу собственного будущего, сопротивление возникает как в случае позитивного, так и негативного восприятия идеи перемен. Сотрудники в любом случае будут сопротивляться.
2. Форма сопротивления перемен существенно отличаются друг от друга и зависят от негативного или позитивного восприятия.
3. Сопротивление может принимать явную или скрытую форму, скрытую сопротивление наиболее опасно, так как его трудно выявить.
4. То что говорят люди часто не отражают того что они на самом деле думают. Сотрудники компании редко ощущают себя комфортно открыто выражая свои эмоции по поводу идей руководства относительно предстоящих изменений.