Цели и задачи квалификационной практики
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
ВВЕДЕНИЕ
Квалификационная практика студентов высших образовательных учреждений является составной частью основной образовательной программы профессионального образования, обеспечивающей дидактически обоснованную последовательность процесса овладения студентами, на основе системы профессиональных знаний, умений и навыков, первоначального профессионального опыта, являющегося основой профессиональной деятельности будущего специалиста. Важная роль квалификационной практике отводится в программе подготовки бакалавра профессионального обучения в области сервиса и эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
Квалификационная практика по рабочей профессии проводятся на рабочих местах предприятий автомобильного транспорта любой формы собственности. Возможно прохождение практики в производственных мастерских РГППУ, в лабораториях кафедры по согласованию с заведующим кафедрой.
Основным учебно-методическим документом, определяющим проведение практики, регламентирующим учебную деятельность студента и преподавателя на практике, является рабочая программа практики.
К началу прохождения квалификационной практики студент должен владеть знаниями по следующим дисциплинам:
- Информатика;
- Инженерная графика;
- Теоретическая механика;
- Сопротивление материалов;
- Детали машин и основы конструирования;
- Материаловедение и технология конструкционных материалов;
- Гидравлика, гидромашины и гидропневмопривод;
- Основы конструирования и расчета автомобилей;
- Учебная практика.
- Устройство автомобилей;
- Транспортная энергетика;
- Нормирование точности и технические измерения;
- Практическое (производственное) обучение.
После прохождения квалификационной практики по рабочей профессии студент должен сформировать знания и умения в соответствии с квалификационной характеристикой профессии слесаря по ремонту автомобилей (см. приложение 1), представить дневник и отчет по практике, а также выполнить квалификационную работу (по индивидуальному заданию), соответствующую 2-3 разряду слесаря по ремонту автомобилей.
Квалификационные практики по рабочей профессии оцениваются дифференцированно руководителем практик с отметкой в зачетной книжке.
Квалификационная практика по рабочей профессии, как учебная
дисциплина, является определяющей профессиональную подготовку будущего специалиста. Знания, умения и навыки, полученные студентами во время практики, являются базой для лучшего освоения следующих дисциплин отраслевой и специальной подготовки:
- Техническая эксплуатация автомобилей;
- Технология и оборудование ремонта автотранспорта;
- Диагностика систем автомобиля;
- Основы проектирования предприятий автомобильного транспорта;
- Электрооборудование автомобилей;
- Организация перевозок.
В процессе прохождения квалификационной практики студент должен получить представление:
- о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития транспортных средств и технологического оборудования, используемого при ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта;
- о структуре и организации производственных процессов ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта предприятия;
-о системе и способах управления автотранспортным предприятием и автоматизированных системах управления на автомобильном транспорте;
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ ПРАКТИКИ
Целями квалификационной практики являются:
- закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и
опыта практической работы, необходимых в будущей профессиональной деятельности педагогов профессионального обучения,
- формирование представления о производственной деятельности
предприятий автомобильного транспорта;
- приобретение навыков практической работы на промышленном
оборудовании с получением соответствующей квалификации по рабочей
профессии.
В задачи практики входят:
- углубление, закрепление и применение общетехнических и специальных знаний, полученных студентами в РГППУ;
- совершенствование умений и навыков в рабочих профессиях, полученных студентами в производственных мастерских РГППУ;
- воспитание психологической и нравственной готовности к
рабочей деятельности;
- ознакомление с предприятием, его историей, системой организации производственных процессов технической и коммерческой эксплуатации предприятия, производственной структурой цехов, технологических зон и участков, с организационно-производственной структурой основных и вспомогательных подразделений предприятия, номенклатурой и состоянием основных производственных средств предприятия, организацией труда и отдыха работников, с Правилами внутреннего трудового распорядка и охраной труда на предприятии;
- практическое освоение производственно-технических функций профессиональной деятельности;
- расширение, закрепление, систематизация знаний, полученных при
изучении профессиональных и других дисциплин, на основе деятельности конкретного предприятия, опираясь на первоначальный опыт, полученный при прохождении учебной практики и практического (производственного) обучения, формирование умения их системного применения в практической деятельности;
- развитие творческого, технико-технологического мышления;
- овладение практическими навыками работы слесаря по ремонту автомобилей по рабочему разряду в условиях автотранспортного предприятия,
- закрепление навыков общения в рабочем коллективе;
- развитие у студентов интереса к производственной деятельности.