Дефектация и ремонт главной части
Возможные дефекты:
- трещины и отколы
- срыв резьбы
- наличие заусенцев на поверхности
- деформация
- расслоение, просадка, разрывы прокладки
Методом установления дефектов является визуальный осмотр.
При наличии указных выше дефектов необходимо заменить неисправную деталь.
Сборку главной части необходимо производить по узлам в
последовательности, обратной разборке.
Собрать поршень 270.024-1 согласно рисунку 11:
- на поршень 1 в сборе со штоком 4 надеть манжету 3, пружину 9 и
войлочные кольца 2, на которые должна быть нанесена смазка ЖТ-79Л. Новые войлочные кольца перед установкой на поршень должны быть смазаны и выдержаны при комнатной температуре не менее 6 часов.
- надеть манжеты 8 с помощью конусных оправок или специального
приспособления на шток 4;
- установить пружину 7 и клапан 5 во внутрь штока 4;
- смазать резьбу седла 6 смазкой ЖД или ВНИИ НП-232 и ввернуть его в
шток 4 до упора.
После сборки поршня проверить на специальном приспособлении плотность резьбового соединения седла 6 со штоком 4.
Собрать уравнительный поршень 270.054 согласно рисунку 12:
- установить в ручьи поршня манжету 2, пружину 4 и кольцо 3, на которое
должна быть нанесена смазка ЖТ-79Л. Новое войлочное кольцо перед установкой на поршень должно быть смазано и выдержано при комнатной температуре не менее 6 часов.
Собрать главную часть согласно рисунку 10:
-смазать внутренние поверхности цилиндров под главный и уравнительный поршни в корпусе 2 смазкой ЖТ-79Л;
-вставить в корпус 2 пружину 13 и главный поршень 14.
После этого проверить перемещение главного поршня в корпусе: главный
поршень переместить внутрь корпуса на расстояние от 5 до 8 мм и отпустить его –поршень должен возвратиться в исходное положение под усилием пружины;
-установить во втулку обратного клапана диафрагму 5, упор 4 и завернуть
заглушку 3, предварительно смазав резьбу смазкой ЖТ-79Л;
-установить в корпус уравнительный поршень 12. На уравнительный
поршень поставить малую 11 и большую 8 пружины. На малую пружину 11 надеть регулирующую упорку 10, регулирующую упорку 7 ввернуть в корпус, предварительно смазав резьбу смазкой ЖТ-79Л;
-ввернуть фиксатор 6 в корпус главной части. Фиксатор должен быть ввернут
на всю длину и своим концом входить в прорезь регулирующей упорки 7. Затем ввернуть регулирующий винт 9 и вставить шплинт 25;
-вставить в крышку 1 пружину 22 и клапан 19;
-надеть кольцо 21 на седло клапана 20, смазать резьбу смазкой ЖТ-79Л и
ввернуть седло в крышку 1;
-ввести в седло толкателя 17 толкатель 16, пружину 18 и ввернуть его в
корпус крышки 1, предварительно смазав резьбу седла смазкой ЖТ-79Л;
-надеть прокладку 15 на крышку 1.
После сборки крышки главной части рекомендуется произвести
проверку действия выпускного клапана на специальном приспособлении:
-установить крышку на приспособление так, чтобы рабочая камера крышки
соединялась с резервуаром приспособления U=6 л;
-зарядить резервуар приспособления до давления (0,54+0,01) МПа
-обмылить толкатель мыльным раствором – образование пузырей не
допускается;
-толкатель выпускного клапана отжать до отказа, при этом давление в
резервуаре должно понизиться с 0,5 до 0,05 МПа (с 5 до 0,5 кгс/см2) не более, чем за 5 с.
Соединить корпус и крышку главной части болтами 24 и гайками 23.
Под одну из гаек необходимо установить бирку, на которой должны быть
нанесены номер АКП и дата ремонта (число, месяц и две последние цифры года).
При сборке в главную часть должны устанавливаться детали и узлы,
которые стояли в ней до разборки, за исключением замененных из-за
неисправностей или в результате проведения работ по модернизации.
Болты, гайки, имеющие повреждения, должны быть заменены
исправными.
ВНИМАНИЕ: ШПЛИНТЫ И ШТИФТЫ ПОВТОРНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
При сборке главной части воздухораспределителя все резиновые детали
должны ставиться в зависимости от состояния и с учетом установленных сроков годности.
Манжеты, имеющие расслоения, надрывы, потертости рабочей поверхности, должны быть заменены новыми.
Диафрагмы и прокладки должны быть без надрывов и признаков разбухания, в противном случае их надо заменить.
Резиновые детали, срок годности которых истекает в гарантийный
межремонтный период, при плановых ремонтах должны быть заменены новыми.