Показатели качества технологических решений проектов
Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:
Списочное число технологически
совместимого подвижного состава 300
Климатический район умеренный
Категория условий эксплуатации I
Среднесуточный пробег, км 250
Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50%
Независимый выезд автомобилей под углом 90°
Водоснабжение, теплоснабжение,
Электроснабжение от городских сетей
При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110.
Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (таблица Б.1).
Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).
Расчет показателей
Значения приведенных удельных технико-экономических (таблица Б.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (таблицы Б.2…Б.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:
(10.1)
(10.2)
(10.3)
(10.4)
(10.5)
(10.6)
где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий;
Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;
S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т-то же для эталонных условий;
Абсолютные значения нормативных показателей определяются произведением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:
P = Руд Аи; (10.7)
П = Пуд Аи; (10.8)
Sп =Sуд.п Аи; (10.9)
Sа =Sуд. Аи; (10.10)
Sс =Sуд.с Аи; (10.11)
Sт =Sуд.т Аи. (10.12)
где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;
Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП.
Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.
Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13.
Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.
Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.
Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Показатели | Подвижной состав | Списочное количество ПС | Удельный ТЭП для эталонных условий | Коэффициенты корректирования | Значение ТЭП для условий данного АТП | |||||||
K1 | K2 | K3 | K4 | K5 | K6 | K7 | удельные | норматив-ные по типам ПС | ||||
Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта
Основные показатели | Значения показателей, полученных в результате | Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета | |
технологического расчета | расчета нормативных ТЭП | ||
Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей технологического расчета не должны превышать скорректированных эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей.
При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.
Список литературы
1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов .– М.: Академия, 2007 – 224 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
5. Родионов Г. М. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 439 с.
6. Автомобильный справочник. Б. С. Васильев, М.С. Высоцкий и др. – М.:Машиностроение. 2004 – 704 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ А