Показатели качества технологических решений проектов

Технико-экономические показатели представляют собой удельные значения нормативов численности производственных рабочих (штатных) постов, площадей производственных и административно-бытовых помещений для наиболее характерных (эталонных) условий:

Списочное число технологически

совместимого подвижного состава 300

Климатический район умеренный

Категория условий эксплуатации I

Среднесуточный пробег, км 250

Условия хранения открытая стоянка без подогрева при 50%

Независимый выезд автомобилей под углом 90°

Водоснабжение, теплоснабжение,

Электроснабжение от городских сетей

При этом в качестве базовых (эталонных) моделей принимаются: для грузовых автомобилей - КамАЗ-5320; для автобусов - ЛиАЗ-5256; для легковых автомобилей - ГАЗ-3110.

Для приведенных условий определены эталонные технико-экономические показатели для автономных АТП (таблица Б.1).

Для АТП, условия эксплуатации и размер которого отличаются от эталонных, определение показателей производится с помощью коэффициентов, которые учитывают влияние следующих факторов: списочное число технологически совместимого подвижного состава (коэффициент К1), тип подвижного состава (К2), наличие прицепного состава к грузовым автомобилям (К3), среднесуточный пробег подвижного состава (К4), условия хранения (К5), категория условий эксплуатации (К6), климатический район (К7).

Расчет показателей

Значения приведенных удельных технико-экономических (таблица Б.1) показателей для условий проектируемого предприятия определяются умножением удельного показателя для эталонных условий на соответствующие коэффициенты (таблицы Б.2…Б.8), учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

(10.1)

(10.2)

(10.3)

(10.4)

(10.5)

(10.6)

где Руд, Пуд - соответственно, число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

Р (эт)уд, П(эт)уд - то же, для эталонных условий;

Sуд.п, Sуд.а Sуд.с Sуд.т - соответственно, площади производственно-складских помещений, административно-бытовых, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП;

S (эт)уд.п, S (эт)уд.а, S (эт)уд.с, S (эт)уд.т-то же для эталонных условий;

Абсолютные значения нормативных показателей определяются произве­дением соответствующего приведенного удельного показателя на списочное число Аи подвижного состава, одинакового по классу или грузоподъемности:

P = Руд Аи; (10.7)

П = Пуд Аи; (10.8)

Sп =Sуд.п Аи; (10.9)

Sа =Sуд. Аи; (10.10)

Sс =Sуд.с Аи; (10.11)

Sт =Sуд.т Аи. (10.12)

где Р, П - соответственно, общее число производственных рабочих и рабочих постов для условий проектируемого АТП;

Sп Sа Sс Sт - соответственно, общая площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений, стоянки автомобилей и общей территории предприятия для условий проектируемого АТП.

Численность производственных рабочих Р при закрытом хранении для всех типов подвижного состава принимается с коэффициентом 0,95.

Площадь производственно-складских помещений при размещении их в многоэтажном здании принимается с коэффициентом 1,2. С учетом площади вентиляционных камер Sп принимается для легковых АТП с коэффициентом 1,09-1,12, автобусных АТП - 1,12-1,15, грузовых АТП - 1,13-1,16 и АТП внедорожных автомобилей- самосвалов -1,10-1,13.

Площадь стоянки для закрытого хранения автомобилей с учетом площади вентиляционных камер принимается с коэффициентом 1,13-1,16.

Для сопоставления и анализа необходимо определить аналогичные показатели для разрабатываемого проекта АТП.

Таблица 12 - Расчет основных нормативных технико-экономических показателей

Показатели   Подвижной состав Списочное количество ПС Удельный ТЭП для эталонных условий Коэффициенты корректирования Значение ТЭП для условий данного АТП
K1 K2 K3 K4 K5 K6 K7 удельные норматив-ные по типам ПС
                         
                         
                         

Таблица 13 - Оценка основных результатов проекта

Основные показатели Значения показателей, полученных в результате Процент расхождения нормативных ТЭП с результатами технологического расчета
технологического расчета расчета нормативных ТЭП
       
       
       

Для проектируемых АТП значения технико-экономических показателей технологического расчета не должны превышать скорректированных эталонных. Если они превышают эталонные, то это свидетельствует о завышении для данного проекта числа производственных рабочих, числа рабочих постов и соответствующих площадей.

При наличии в АТП различного подвижного состава технико-экономические показатели определяются раздельно для каждой группы одинаковых моделей подвижного состава с последующим суммированием результатов для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей.

Список литературы

1. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие для вузов .– М.: Академия, 2007 – 224 с.

2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1993. – 271 с.

3. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.

4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомобильного транспорта РСФСР. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.

5. Родионов Г. М. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса: учеб. пособие. – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 439 с.

6. Автомобильный справочник. Б. С. Васильев, М.С. Высоцкий и др. – М.:Машиностроение. 2004 – 704 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Наши рекомендации