Актуализация субъектного опыта
Ход урока
1. Организационный этапПрозвенел звонок.(дети хором)… Начался урок.
Актуализация субъектного опыта
1) «Аукцион поделок» ( выставка изделий ,изготовленных во 2-м классе )
Сегодня мы проанализируем этапы работы по изготовлению изделийсоответствующие стадиям технологии.
2) Предлагается учащимся проблемная ситуация:
Для мамы надо сделать подарок-поделку своими руками. Ваши действия?
- Нас окружает «мир» вещей, «мир» техники.Все это создано руками людей различных специальностей.Созданию и появлению новых вещей предшествуют стадии технологии.
Изучение нового материала
1) - Как вы понимаете смысл слова «технология»?
Работа со словарём. Ученик зачитывает значение слова.
- Чтобы разработать технологию нужно хорошо себе представить, что и для чего мы хотим сделать, составить план работы, подготовить необходимые материалы и инструменты, подготовить рабочее место. Возможность создания изделий на предприятиях и в школьных мастерских отличаются, следовательно, различаются и технологии. На промышленных предприятиях существуют различные службы, которые изучают потребности и вкусы потребителей, разрабатывают технические задания конструкторам, технологам, рабочим. Эта служба называется маркетинговой.
2) Стадия технологии, на которой осуществляется поиск идеи является первой. На стадии поиска идеи нужно выполнять правила: - определить, кому и для чего понадобится изделие; - из каких материалов лучше изготовить изделие; -самостоятельно или группой можно изготовить изделие.
Вторая стадия, на которой изделие приобретает очертания в виде рисунка, чертежа, схемы, называется конструкторская или « образ изделия».
Третья стадия, на которой составляется план работы, в котором отражается последовательность преобразования формы, размеров,внешнего вида заготовки в готовое изделие, называется проектировочная.
Четвертая стадия – стадия «изготовления изделия». На этой стадии необходимо соблюдать правила безопасности, правила приемов работы с инструментами.
Пятая стадия заключительная – «оценка работы».
(Запись на доске) Стадии технологии:
- идея(сделать…)
- образ изделия (создание эскиза …)
- план работы ( чертеж деталей, последовательность изготовления)
- изготовление изделия
- оценка работы
Работа по учебнику стр. 4
Каждая стадия технологии состоит из следующих этапов:
- подготовительный(организация рабочего места, подбор материалов, инструментов)
- основной (выполнение работы)
- заключительный (оценка изделия)
Физкультминутка
Применение новых знаний и способов деятельности
а). Работа в группах. Задание: составить описание технологии создания изделий.
1-я группа: поздравительной открытки
2-я группа: прихватки
3-я группа: фигурки из соломы
б). Презентация составленных технологий
в) Взаимооценка разработанных технологий.
5.Подведение итогов
- Подобрать пословицы соответствующие стадиям технологии.
Пословицы:
От желания к исполнению приложи умение(образ изделия)
Была бы охота – заладится работа(идея)
Семь раз отмерь,один раз отрежь (изготовление изделия)
Сперва подумай, потом делай (план работы)
Работа хвалит мастера (оценка изделия)
-С какими стадиями и этапами технологии вы познакомились?
Урок 2 Тема урока: Флористика.
Цель урока:изготовление флористического коллажа
Задачи:
- продолжить формирование навыков разработки выполнения изделия;
- научить составлять простейшие объёмные композиции из засушенных растений;
- дать понятие о флористике и флористическом коллаже.
- содействовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей учащихся при оформлении работы.
- создавать условия для воспитания интереса к нетрадиционным видам декоротивно-прикладного творчества.
Ход урока
Организационный этап
Проверка готовности рабочих мест к уроку.
Актуализация субъектного опыта
Учащиеся рассматривают выставку аппликаций из сухих растений.
· Нравятся ли Вам работы, представленные на этой мини-выставке?
· Есть ли в ваших домах такие работы?
· Если есть, то кто выполнял эти работы?
· С какими работами приятнее иметь дело: с купленными в магазине или сделанными своими руками?
· Как Вы думаете, актуальны ли эти работы в наши дни?
· Хотите Вы сделать такие же работы для своих друзей и близких?
· Украсят ли такие работы Ваш дом?
Закрепляется знание детей о том, что аппликация–это способ создания орнаментов или художественных изображений путём наложения на бумагу, ткань.
Аппликация–это работа ,выполненная из отдельных элементов самыми разнообразными материалами: бумагой, кожей, тканью, пластмассой, засушенными листьями. Элементы аппликации приклеивают, нашивают тем или иным способом на материал.
Изучение нового материала
Флора– (от лат. flora – богиня цветов и весны) означает совокупность видов растений населяющих какую-либо территорию.
Уч.1 Как часто, гуляя по осенним улицам, мы любуемся великолепием красок золотой осени и жалеем, что не можем запечатлеть это очарование на холсте, сохранить осеннюю сочность красок до глубокой зимы.
Но немного фантазии и желания, и природа – великий художник – сама принесет в дом дыхание солнечного дня, теплый осенний колорит.
Занятия флористикой расширяют кругозор, делают нас более чуткими.
У цветов, даже засушенных, прекрасная аура. Если, придя домой, пообщаешься со своей картиной хотя 5-10 минут, сразу почувствуешь успокоение, исчезает чувство недоброжелательности. Работа с растениями учи нас понимать природу.
Уч.2 Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я,
и вот уже мечтою страной
Душа наполнилась моя…
Уч.3 Разнообразие форм осенней листвы – это мастерство самой природы. Для работы не потребуется больших затрат, зато созданные панно из одного или нескольких листьев, – а может быть, и целая композиция, – достойно украсят любую из комнат дома. Такая композиция долговечна. Она не вянет, как букет из живых цветов. В ней надолго сохранятся сочность красок и дыхание живой природы.
Каким бывает листопад? Листья могут кружиться в танце на земле и в воздухе; могут летать, под дуновением ветра и плавно опускаться на землю.