Вставь безударную гласную О или А.

№ 1.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Мы идем по в..сеннему лесу. Веет..р к..чает ветки ..син. На гол..ву, на плечи падают коричневые чешуйки. Это м..л..дые лист..я ..сины бр..сают св..и зимние одё..ки.

№ 2.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В 1-4 предложениях подчеркните главнее члены предложения.

Учись наблюдать

Я иду по тр..пе и наблюдают за жизн..ю в л..су. Вот с дер..ва на дер..во прыгает белка. Над елью кружат клесты. Дятел стучит по к..ре с..сны. В дупле дуба гн..здо у с..вы. Под з....млёй у б..рёзы н..ра кр..та.

* № 1.

Спишите. Обозначьте части слова, в которых пропущены буквы. Поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне слов.

Выгл..нул подснежник

в полутьме л..сной

мал..нький разведчик,

посланный в..сной.

Е.Серова.

Подчёркнутые слова разобрать по составу.

№ 1.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Найди однокоренные слова и выдели корень.

В нашем л..су ж..вёт л..сник. Он знает все л..сные тр..пинки. Наш л..сничий в школе создал л..сничество. Теперь и мы будем охр..нять л..систый край.

№ 2.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выдели корень.

В л..су есть н..зина. Там у л..сы н..ра. В н..ре пятеро л..сят. Л..са н..сёт пищ.. св..им деткам. Л..сица тихо идёт по з..мле. След зам..тает хв..стом.

№ 3.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В однокоренных словах выдели корень.

В одном л..сочке ж..ли зайцы на лужайке. Но вот на б..регу л..сной р..ки поселилась л..сица.

Опасный вра.. проник в л..сок!

№ 2.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В подчёркнутых словах обозначь суффиксы.

На п..ляне одна мал..нькая ивушка растёт. Не дер..во, а так палка, и прутики из неё. На ветках м..ховыешарики, как мы..ки, с..дят.

* № 1.

Выпиши только те слова, в которых есть приставка. Выдели приставки.

Походка, посуда, поезд, поляна, победитель, окошко, очистки, обида, обрезки, отдых, ответ, отряд, отъехать, открытый.

№ 3.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Выделенные слова разбери по составу.

Мы гладили снежную бабу лопа..кой,

и стала сп..на её круглой и гла..кой.

А чтобы у бабы красивый был но..,

ей Вова б..льшую м..рко..ку принё.. .

Ю.Разумовский.

* № 4.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Выделенные слова разбери по составу.

З..лёная б..рё..ка стала з..л..той. Пожелтела тра..ка. Звери занялись подгото..кой к зиме. Лё..кий п..учок перегры.. паутинку и пол..тел на ней. Белки заготовили гри..ки и оре..ки. Лягу..ки легли в мя..кий ил.

По О.Иваненко.

* № 5.

Выпишите слова в три столбика: в первый столбик –слова с ударением в приставке. во второй – с ударением в корне, в третий столбик – с ударением в суффиксе. Подчеркни безударные гласные в корне слов.

Лесок, школьники, уголёк, часики, шаги, ночной, новый, косьба, лисята, подруга, сосновый, поезд, цветник, запись, холодный, дождливый, прописи.

№ 4.

Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В выделенных словах обозначь корень.

Ул..тела злая в..юга,

прин..сли тепло гр..чи.

Поб..жали друг за другом

беспокойные руч..и.

По лугам н..сутся смело,

по тр..пинкам, на п..ля.

Зацв..ла, пох..р..шела

отдохнувшая з..мля.

А.Усанова.

* № 3.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Сп..шу текст, сп..шу в школу, зап..вал песню, зап..вал таблетку, пос..дел на диване, пос..дел от старости, сл..зал с крыши, сл..зал сметану с блюдца, пол..скала бельё, пол..скала ребёнка.

№ 4.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Поздняя ос..нь

На п..лях к.лхозники убирают к..ртоф..ль. На ..г..родах ср..зают т..жёлые з..лёные кочаны к..пусты. В высокие груды насыпана красная м..рко..ка и толстая сла..кая репа.

В первом предложении подчеркните главные члены и выпишите словосочетания.

№ 5.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи главное слово в словосочетаниях.

Ш..рстяной шар.., ветки б..рё.., зап..х тра.., прол..вной дож..ь, ш..рокий пру.., ст..льные к..ньки, …довитый гри.., т..нистый парк.

№ 5.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. В 1-3 предложениях подчеркните главные члены предложения. В выделенных словах обозначь корень.

Мы н..чевали у л..сника. Он уг..стил нас гр..бами и пров..дил к сеновалу. Под крышей сарая л..пилось гн..здо. Пять прожорливых пт..нцов просили еды. Ласточка долго круж..лась над гн..здом, боялась с..диться.

№ 6.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ветка скл..нилась над оз..ром. Словно в зерк..ло гл..дит ..на в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

№ 2.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(До)води дело (до)конца. Цв..ты (под)резали (под)корень. Тр..пинка (с)пускалась (с)г..ры. Ленту (в)плели (в)косы. Ло..ка (от)плыла (от)бер..га. Колобок (с)котился (с)окошка, (по)катился (по)д..ро..ке, (до)катился (до)леса.

№ 7.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажите главное слово в словосочетании.

Сла..кая м..лина, б..рёзовая рощ..., ру..кий ..зык, уг..щать в..реньем, душ..стые яг..ды, ш..рокая пл..ща..ка, в..твистые р..га, л..сная ст..рожка, старый в..робей, заскр..пел сне.. .

№ 8.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

От инея пож..лтели б..рёзы, покр..снели ..сины. В..да в р..ке пот..мнела. Ветер обрывал лист..я с д..ревьев и ун..сил их. На небо надв..гались т..жёлые …сенние облака. Стаи перелётных птиц прон..сились на юг. Б..лота по н..чам зам..рзают.

№ 3.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(По)р..ке плывут (по)следние льдины. Вертолёт быстро (до)мчался (до)горной деревушке, сел (на)мал..нькой пл..ща..ке. Ветерок в..лной (про)б..гает (по) п..лям, (по)качивает к..лосья пшеницы.

№ 4.

Спиши, правильно употребляя предлоги и приставки.

(На)м..рях и океанах (по)являются волны. (На)дв..ре, (на)окраине деревни всполош..лись д..машние гуси. (На)в..рхушке ели снег (под)таял. Они ворча (на)б..гают (на)бер..г.

№ 9.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В гн..зде л..жали сухая тра..ка и мя..кие оре..ки. Хол..д загнал в норки зв..рьков. На ст..ле ст..яла ча..ка с топлённым м..л..ком. Сквозь д..ревья проступает у..кая тр..пинка.

№ 6.

Запиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

н..чник с..довый

вып..чка б..льной

пл..чистый с..нева

пл..сун сн..жинка

пч..линый тр..винка

ст..ловая т..плица

№ 7.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

тр..пинка п..чтовый

хл..пушка п..тнистый

ч..рнота тр..вяной

подводный гл..зёнки

з..л..тистый надпись

пляска ж..лтоватый

№ 8.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

зап..х д..лёкий

перелесок флотский

побег б..лизна

б..рёзовый в..л..синка

подб..родок но..ка

наземный в..лчица

№ 9.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

в…твистый л..нивый

задумчивый к..слинка

н..визна приг..род

д..мишко ск..листый

д..рожка рыбак

поход хв..стливый

ручища аленький

№ 10.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

стр..лок г..рластый

быстрота звёздочка

выдумщик хв..стун

работница усатый

ш..рокий хл..п..тливый

пятнышко в..лнистый

с..лёный звонкий

№ 11.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

выр..зной м..ряк

пр..вдивый ч..рника

р..гатый гл..зной

ч..стота п..рина

с..стрица н..сишко

улов м..розец

парочка сл..варь

№ 12.

Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Разбери слова по составу.

сч..стливый игрушка

длинный п..рина

ж..лток времечко

старец б..ксёр

уг..стить с..лач

горный др..мота

низина дубняк

Карточка № 1.

Вставь безударную гласную О или А.

ст ловая зап х

вых д

ск листый

спр сил

хв инки

к вёр

п ют

к зался

к мочки

под рить

п ляны

уп лзал

сч стливый

хр брец

г лодный

уг стили

др чливый

уст реть

п ясок

Карточка № 12.

Наши рекомендации