Действия диспетчера ДПП при пожаре в помещениях диспетчерских пунктов или других стихийных бедствиях, требующих эвакуации

При возникновении пожара или другого стихийного бедствия диспетчер ДПП обязан:

- определить характер стихийного бедствия, доложить РП (ст. диспетчеру) и в органы противопожарной охраны;

- получить указание от РП (ст. диспетчера) о переходе на резервное рабочее место;

- сообщить в смежные диспетчерские органы ОВД о необходимости переезда на резервное рабочее место, которое по времени занимает 10-15 минут, в целях задержки воздушных судов в зоне смежного диспетчерского пункта;

- сообщить экипажам воздушных судов, находящихся на УВД о необходимости переезда на резервное рабочее место, которое по времени занимает 10-15 минут;

- воздушные суда, проходящие зону ответственности транзитом, по согласованию с смежным органом ОВД по направлению передать на связь диспетчеру смежного органа ОВД;

- воздушные суда, заходящие на посадку распределить по высотам и направить в зону ожидания над ДПРМ аэродрома Новокузнецк под временным контролем диспетчера СДП на частоте 121,2 МГц;

- воздушным судам, находящимся в зоне МДП дать указание о невыходе на связь в течение 10 минут, в случае необходимой срочной связи в этот период сообщить информацию диспетчеру СДП на частоте 121,2 МГц;

- диспетчер ДПП переезжает на СДП на машине ППРП, прослушивая эфир на своей рабочей частоте, включив радиостанцию в машине ППРП;

- произвести переход на резервное рабочее место, сообщить смежным диспетчерским пунктам и экипажам ВС, приступить к продолжению ОВД, руководствуясь Технологией работы диспетчера ДПП Новокузнецк с резервного рабочего места и используя оборудование, которым укомплектовано РРМ.

6.2.16 В случае выявления факта нарушения порядка ИВП диспетчер:

v информирует РП (ст. диспетчера);

v информирует РЦ ЕС ОрВД Новосибирск о факте нарушения порядка ИВП;

v принимает немедленные меры к прекращению нарушения или запрещению дальнейшего полёта ВС-нарушителя и дает указание экипажу следовать на аэродром, согласованный для его посадки;

v в случае невыполнения экипажем воздушного судна-нарушителя команды о прекращении нарушения порядка использования воздушного пространства такая информация немедленно доводится до органов противовоздушной обороны (через РЦ ЕС ОрВД Новосибирск).

К нарушениям порядка использования воздушного пространства Российской Федерации относятся:

- использование воздушного пространства без разрешения соответствующего центра Единой системы при разрешительном порядке использования воздушного пространства;

- несоблюдение условий, доведенных центром Единой системы в разрешении на использование воздушного пространства;

- невыполнение команд органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) и команд дежурного воздушного судна Вооруженных Сил Российской Федерации;

- несоблюдение порядка использования воздушного пространства приграничной полосы;

- несоблюдение установленных временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений;

- полет группы воздушных судов в количестве, превышающем количество, указанное в плане полета воздушного судна;

- использование воздушного пространства запретной зоны, зоны ограничения полетов без разрешения;

- посадка воздушного судна на незапланированный (незаявленный) аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки, а также случаев, согласованных с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами);

- несоблюдение экипажем воздушного судна правил вертикального и горизонтального эшелонирования (за исключением случаев возникновения на борту воздушного судна аварийной ситуации, требующей немедленного изменения профиля и режима полета);

- несанкционированное органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) отклонение воздушного судна за пределы границ воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, когда такое отклонение обусловлено соображениями безопасности полета (обход опасных метеорологических явлений погоды и др.);

- влет воздушного судна в контролируемое воздушное пространство без разрешения органа обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Действия диспетчера ДПП при получении от экипажа ВС информации о необходимости оказания скорой медицинской помощи экипажу ВС (пассажирам) и вызове реанимационной бригады скорой помощи

При получении от экипажа ВС информации о необходимости оказания скорой медицинской помощи экипажу ВС (пассажирам) диспетчер ДПП обязан:

- немедленно, через диспетчера ПДСП ООО «Аэрокузбасс» вызвать реанимационную бригаду скорой помощи;

- доложить РП (старшему диспетчеру);

- продолжать ОВД согласно принятому решению экипажа ВС.

1.6 ДПП оснащен следующим оборудованием:

- пульт диспетчера «Пульт-А»;

- комплекс средств автоматизации КСА УВД «Альфа», получающий информацию от ОРЛ-А «Экран-85ТК», ОРЛ-Т «1РЛ-139-2», АРП «Платан»;

- дистанционные органы управления радиостанциями ОВЧ диапазона;

- аппаратура громкоговорящей связи СКРС «Мегафон»;

- аппаратура телефонной связи;

- аппаратура сигнализации занятости ВПП;

- оборудование отображения метеоинформации КРАМС;

- средство отображения (ВИУ) АМИС-РФ, система отображения СВИП АТИС;

- автоматическая звуковая и световая сигнализация исправности посадочных систем;

- бинокль;

- часы цифровые электронные.

1.6.1 Обслуживание воздушного движения осуществляются по Всемирному координированному времени (УТЦ).

1.6.2 Часы и другие регистрирующие время приборы в органах обслуживания воздушного движения по мере необходимости проверяются для обеспечения того, чтобы они показывали время с точностью в пределах ±30с от УТЦ.

1.7 В качестве основного средства отображения информации при ОВД используется модуль отображения динамической воздушной обстановки КСА УВД «Альфа».

Минимальный объем картографической информации на мониторе КСА УВД «Альфа»:

- граница зоны ответственности;

- воздушные трассы;

- коридоры входа/выхода;

- контрольные ориентиры коридоров входа/выхода;

- маршруты (схемы) выхода и захода на посадку;

- пункты обязательного донесения.

Минимальный объем дополнительной информации на мониторе КСА УВД «Альфа»:

- частоты смежных диспетчерских пунктов;

- окно «информация КДП»;

- окно текущего времени;

- окно текущего состояния;

- окно КРАМС.

Минимальные настройки формуляра сопровождения:

- код ответчика (позывной);

- высота текущая;

- высота заданная.

Минимальные параметры настройки звуковой и визуальной сигнализации предупреждений ПКС и КС (окно «текущее состояние КС и ПКС»):

- интервал звуковой сигнализации КС – 5 секунд;

- интервал звуковой сигнализации ПКС – 10 секунд;

- флаги должны быть установлены при нарушении интервалов на «отображении», «формуляре», «звуковой сигнализации»;

- флаги должны быть установлены при ПКС на «отображении», «формуляре», «звуковой сигнализации».

Последовательностьопераций и порядок использования аппаратуры определен технической документацией КСА УВД “АЛЬФА” Книга 3. “Руководство пользователя”.

В период дежурства диспетчер ДПП использует основной монитор КСА УВД «Альфа» для отображения воздушной обстановки.

При отказе основного монитора диспетчер осуществляет ОВД, используя резервный монитор.

Примечание: При переходе на резервный комплект КСА УВД «Альфа» произвести процедуру приема дежурства, согласно пункта 2.4 данной Технологии.

При работе с основного комплекта на резервном комплекте должна стоять учетная запись «Неизвестный».

При отказе резервного монитора диспетчер осуществляет ОВД согласно п.6.2.6 настоящей Технологии.

1.7.1 Для обеспечения речевого взаимодействия между диспетчером ДПП, экипажем воздушного судна и смежными диспетчерскими пунктами используется СКРС «Мегафон».

СКРС «Мегафон» обеспечивает следующие виды связи:

- двухстороннюю радиосвязь между диспетчером и экипажами воздушных судов;

- прослушивание радиообмена смежных диспетчерских пунктов;

- внутреннюю громкоговорящую (телефонную) связь между абонентами СКРС.

Порядок и последовательность операций при использовании СКРС «Мегафон» определен «Руководством пользователя СКРС «Мегафон».

В период дежурства диспетчер ДПП использует основной комплект СКРС «Мегафон».

При отказе основного комплекта диспетчер переходит на резервный комплект.

В случае отказа резервного комплекта СКРС «Мегафон» диспетчер ДПП для ведения радиосвязи «диспетчер-экипаж» использует аккумуляторную радиостанцию, а для связи с внутренними абонентами – телефон.

1.7.2 В случае отказа основной радиостанции ОВЧ диапазона диспетчер ДПП для ведения радиосвязи «диспетчер-экипаж» использует резервную радиостанцию, которая включается через СКРС «Мегафон». В случае отказа основной и резервной радиостанций, диспетчер включает и использует в работе аккумуляторную радиостанцию.

Заключение.

В заключении я подчеркну, что Кузбасский Центр ОВД является надежным и перспективным. Отвечает всем необходимым критериям и качествам и будет развиваться и усовершенствоваться.

Наши рекомендации