Информация-заявка судна о подходе в порт
Стояночное время
Это все вр. нахождения судна в порту с момента прихода в порт, которым считается окончание швартовки к причалу или постановки на якорь в пределах портовых вод по указанию порта и до момента выхода его из порта (начало отшвартовки от причала или съемки с якоря). Для учета стояночного вр. ведется Time Sheet, где в хронологии фиксируется с точностью до минуты все производственные стоянки и задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени, оформленных при необходимости документами. Если судно в этом же порту грузится, Time Sheet составляется отдельное.
Сталийное время
Это вр., полагающееся порту по установленным валовым нормам для выполнения всех операций по обработки и обслуживанию судна с учетом их максимального совмещения, учитывается также время для выполнения всех операций комплексного обслуживания флота, не учтенных в валовой норме. Счет стали начинается для линейного и танкерного флота с момента прихода в порт, для всех остальных судов включенных в графики по правилам порта.
Информация-заявка судна о подходе в порт.
О предстоящем прибытии заявленного судна капитан или с/в с г/в обязаны подавать порту информацию. Информация –заявка должна содержать: наименов. судна, группу судна, ЕТА; данные о грузах, подлежащих погр.-выгр.; кол-во трюмов, предъявленных к п/в; грузовой список по укрупненной номенклатуре, с указанием кол-ва каждого гр. в очередности п/в, а также особых физических своств гр., в соответствии с сертификатом качества; сведения о тяжеловесных, длинномерных и крупногабаритных гр., сведения о готовности судна к производству гр. операций через все или часть люков, заявку на выполнение всех операций по обслуживанию судна. Обо всех задержках в пути, к-ые могут вызвать опоздание судна, капитан обязан немедленно известить порт, в случае отсутствия такой информации или несвоевременности такой информации сталийное время увеличивается на 24 часа.
15.Нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию.
После прихода судна в порт или после выгрузки если судно будет грузиться, капитан вручает порту Нотис о готовности судна к обработке и обслуживанию на все или часть трюмов. К этому вр. судно должно быть готово к постановке к прич., должна быть обеспечена готовность всех трюмов подлежащих п/в по грузовому плану, а также грузовых средств и люков судна для производства ПРР в соответствии с требованиями безопасности. Судно считается готовым к погр. навалочных гр. при наличии на штевнях и по миделю легкочитаемой шкалы углублений и грузовой марки, к-ые позволяют определить кол-во груза по осадке. При отсутствии балластных вод или наличии такого их кол-ва, к-ое может быть удалено судовыми средствами без перерывов гр. обработки судна.
16. Начало счета сталийного времени
Счет стали начинается для линейного и танкерного флота с момента прихода в порт, для всех остальных судов включенных в графики по правилам порта. Например в Ильичевске с 16, если нотис вручен до 12 и с 8 если вручен после 12. В Одессе начинается с 13, если вручен до 12 и с 8 если вручен после 12.
17.Расчет сталийного времени
Сталийное вр. рассчитывается путем деления массы гр. для погрузки/выгрузки на соответствующую валовую норму Тст = Q/Мв. Если на судне должна производиться п/в грузов нескольких наименований для к-ых установлены разные нормы, то сталийное вр. судна рассчитывается как сумма времени для перегрузки каждого гр.по установленной для него валовой норме. Тст = Q1/Мв + Q2/Мв
В случае необходимости специальных креплений, раскреплений по требованию судна; применение особо ёмких подготовительных операций при выгрузке в связи с состоянием грузового судна; при перегрузке ядовитых и огнеопасных гр. с применением противогазов и др., порту предоставляется дополнительное время по соглашению сторон, к-ое добавляется к сталийному времени. Также к сталийному вр. + фактически затраченное вр. выгрузки из неприспособленных для нормальной работы помещений, дополнительные расходы по этой работе производятся за счет судна.
18. Перерывы в сталийном вр.
*при неблагоприятных метеорологических услов., независимо от того производились портом производственные операции или нет. *в случае не подачи вагонов под гр., перегружаемые по прямому варианту вызванная форс-мажором. *по вине судна, в т.ч. из-за неисправности гр. средств. *при остановке гр. работ по просьбе или по вине администрации судна, при этом стоимость простоя ресурсов порта оплачивается судном. *по вине грузовладельца, с момента готовности судна в соответствии с нотисом.