Основные причины ремонта СК
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки | Возможная причина | Метод устранения |
Расшатанность станка. Произвольное перемещение деталей относительно друг друга | Неправильно выполненный фундамент. Неправильно выполненный монтаж станка-качалки. Ослабление болтов крепления стойки и редуктора к раме и рамы к фундаменту. | Исправить в соответствии с чертежом. Проверить и исправить места неправильной сборки. Закрепить все болтовые соединения, установить контргайки. Постоянно следить за состоянием крепления |
Вибрация станка. Вибрация стойки. | Значительное превышение числа качаний и нагрузки на устьевой шток. Неуравновешенность станка. | Подобрать оптимальный режим работы станка-качалки. Проверить и уравновесить станок. |
Проворачивание пальца в кривошипе. Периодический скрип. | Ослабление затяжки пальца в отверстии кривошипа. Несовпадение лыски на пальце с буртом кривошипа. Износ пальца и втулки | Затянуть гайку и контргайку. Собрать вновь правильно крепление пальца. Сменить их. |
Ослабление соединения шатуна с траверсой | Износ соединений | Заменить изношенную деталь. |
Задевание шатунов за кривошипы или противовесы. Периодический стук. | Балансир неправильно установлен или не отрегулирован весь станок. | Отцентрировать станок: отрегулировать балансир до совпадения его оси с продольной осью станка. |
Смещение корпуса подшипника опоры траверсы. Ослабление болтов корпуса подшипника траверсы. | Наличие зазоров между корпусом подшипника и упорами балансира. Неплотное прилегание гаек и болтов к опорным поверхностям. | Вставить прокладки необходимой толщины и приварить их. Затянуть гайки. В случае взаимного смещения осей гнёзд и отверстий под болты в корпусе подшипника гнезда расширить. |
Нарушение соединения кривошипа с ведомым валом редуктора. Рывки кривошипа. | Ослабления крепления дифференциальной стяжки кривошипа. Повреждения паза на валу или смятие шпонки | Повернуть кривошипе на 900 и установить шпонки в новые пазы. Заменить шпонку. |
Ослабление соединения балансира с колонной штанг. Проскальзывание устьевого штока или канатов в зажимах подвески. Обрыв отдельных проволок каната. | Несоответствие размера каната и устьевого штока размером плашек. Износ зубьев плашек. Износ каната. | Применить соответствующие плашки и канат. Заменить плашки. Заменить канат. |
Неисправная работа подшипников качения станка-качалки. Шум в подшипниках. | Недостаточная смазка. Износ или поломка подшипников. | Соблюдать требования по смазке. Промыть солярным маслом подшипники. Осмотреть и заменить поломанный или изношенный подшипник. В случае преждевременного выхода из строя проверить, нет ли перекосов. |
Ненормальная работа клиноременной передачи. Периодические провисания и рывки ремней. Обрыв ремня. | Ослабление натяжения ремней. Износ, усталость ремня. | Натянуть клиновые ремни. Заменить изношенные ремни. |
Работа редуктора с температурой масла в ванне выше 700С. Чрезмерный нагрев корпуса редуктора. | Избыток масла в редукторе. Недостаток масла в редукторе. Перегрузка редуктора. | Слить излишек масла через верхнюю контрольную пробку. Добавить масло до уровня верхней контрольной пробки. Уравновесить станок-качалку. Подобрать оптимальный режим работы станка-качалки. |
Работа редуктора с ненормальным шумом. Шум неравномерный, с периодическими ударами и пульсацией. | Неравномерная нагрузка на редуктор при переходе балансира вверх и вниз. Слабая посадка колес. | Уравновесить станок качалку. Заменить новой сборкой колеса с валом. |
Периодические удары в передаче. | Поломка одного или нескольких зубьев зубчатых колёс. Попадание какого-либо предмета в зацепление. | Заменить поломанные и парные с ними зубчатые колёса. Очистить картер редуктора от поломанных зубьев и посторонних предметов и сменить масло. |
Негерметичность корпус редуктора по разъёму. Подтёки масла из плоскости разъёма редуктора. Пульсация корпуса по разъёму. | Ослабление болтов крепления корпуса и крышки редуктора. Отсутствие герметизирующей пасты по линии разъёма. | Затянуть болты крепления. Снять крышку корпуса, покрыть плоскость разъёма герметизирующей пастой. В случае отсутствия герметизирующей пасты разрешается покрыть краской. |
Течь масла:
| Незатянутые болты крышек; Отсутствие или недобор прокладок; Избыток масла в редукторе. Негоризонтальность рамы в поперечном направлении. | Затянуть болты. Установить картонные прокладки Слить излишек масла через верхнюю контрольную пробку. Обеспечить горизонтальность рамы. |
Неисправная работа подшипников редуктора. Нагрев и стук в подшипниках | Недостаток смазки. Износ или поломка подшипников | Соблюдать требования по смазке. Промыть соляровым маслом подшипники. Осмотреть и заменить поломанный или изношенный подшипник. |
Чрезмерный зазор в зубчатой передаче редуктора. Периодический стук в редукторе. | Износ зубчатых колёс, слабая посадка зубчатых колёс, ослабление шпоночных соединений. Чрезмерная перегрузка редуктора.Неправильное уравновешивание. | Заменить детали Подобрать оптимальный режим работы станка-качалки. Проверить и уравновесить станок. |
3) Описание производимой работы:
На скважинах оборудованных УШГН иногда проявляются разного рода аварийные ситуации связанные с деталями и узлами станка-качалки. Проявляется все это в неисправной работе(ослабление соединений или их нарушение, смещения, задевания, проворачивания пальцев, вибрации и т.п.) и разного рода шумов при работе станка-качалки. Рассмотрим такой вид неисправности, как неисправная работа подшипников качения станка-качалки. Внешне это проявляется шумом в подшипниках. Причиной неисправности является недостаточная смазка, износ или поломка подшипников, а также причиной может быть неравномерная нагрузка или превышение допустимой нагрузки. Методы устранения неисправности: соблюдение требований по смазке, промыть солярным маслом подшипники, осмотреть и заменить поломанный или изношенный подшипник, в случае преждевременного выхода из строя проверить, нет ли перекосов.
Меры увеличения МРП СК
Экономия энергоресурсов обеспечивается за счет роста МРП скважин. Этого, в свою очередь, можно достичь за счет сокращения числа отказов штанг путем повышения уровня технологической работы и качества диагностики, а также сокращения эксплуатационных отказов из-за влияния ВНЭ, высоковязкой нефти и засорения приемной части насосов. Следует также отметить, что рост или снижение МРП напрямую зависят от числа проводимых ремонтов скважин.