Характеристика качества бытовых пылесосов
Опрос показал, что при выборе бытового пылесоса потребителей интересуют основные потребительские свойства и цена. Из этих показателей составлена номенклатура показателей конкурентоспособности, установлены средние значения весомости показателей для потребителей (табл. 3).
3. Показатели конкурентоспособности бытовых пылесосов
Наиболее весомым потребительским показателем конкурентоспособности является мощность всасывания. Конкурентоспособность пылесосов по мощности всасывания увеличивается за счет усиления мощности двигателя и повышения герметичности конструкции, а также за счет конструкции чистящей щетки: она должна плотно прилегать к очищаемой поверхности.
При возрастании мощности пылесоса повышается уровень шума при работе. Для уменьшения шума в конструкции пылесосов используют систему воздушного потока «Омега» (в моделях Samsung), герметичную конструкцию корпуса, резиновые прокладки, двойные стенки, мягкую подвеску мотора.
Престижность модели бытового пылесоса повышается оригинальностью технологии очистки. Например, в новой модели вихревого пылесоса LG V-C7043NTJ Cyclone используется технология «Циклон» с турбулентным завихрением воздушного потока и пластмассовый пылесборник — контейнер без фильтрации.
Воздушный поток попадает внутрь контейнера, закручивается, и крупные частицы пыли оседают на дне, не прилипая к стенкам. Далее воздушный поток с более мелкими частицами пыли проходит через фильтр-сепаратор, где роторное устройство увеличивает скорость потока, закручивая его. Частицы пыли падают в отсек контейнера.
Пылесос Cyclone имеет постоянную мощность всасывания в отличие от обычных пылесосов, у которых мощность всасывания уменьшается пропорционально заполнению пылесборника.
Престиж фирмы-изготовителя играет важную роль при выборе модели товара.
Проведем комплексную интегральную оценку конкурентоспособности бытовых пылесосов на основе показателей потребительских свойств и цены потребления.
Данные для оценки конкурентоспособности бытовых пылесосов
Данные розничной торговли свидетельствуют, что наиболее высокие объемы продаж приходятся на модели пылесосов «S», «E», «L».
Результаты экспериментальных исследований бытовых пылесосов «S», «E», «L» приведены в табл. 4.
4. Потребительские свойства, определяющие конкурентоспособность бытовых пылесосов
Розничная цена пылесосов: «S» — 3500 руб.; «Е» — 2250; «L»— 2850 руб.