Причины возникновения вибрации. Нормирование вибрации
Причины:
1 - дисбаланс вращающихся частей
2 - пульсирующий поток жидкости и газа
3 - секции ТП (АВО), аппараты (ПУ), закрытые с обеих сторон. На этих объектах фаза вектора силы с одной стороны, может совпадать или не совпадать с фазой вектора силы с другой стороны соединения. Результирующая совпадающих по фазе сил приведет к увеличению напряжений в точке подсоединения. Результирующая не совпадающих по фазе сил приведет к возникновению сильной вибрации.
4 - Резонансные колебания. Наиболее интенсивным источником вибрации явл-ся резонанс колебаний возмущающей силы и собственных колебаний. Основной особенностью резонансных колебаний явл-ся их значительный уровень при малых амплитудах возмущающей силы.
Факторы, вносящие основной вклад в возникновение, формирование возмущающих сил, вызывающих вибрацию и шум ГПА:
1) Наличие остаточного дисбаланса ротора эл.д. и РК насоса. Дисбаланс роторов оборудования вращения существует всегда в той или иной степени. Причина – несовпадение центров масс вращающихся роторов с их осью вращения.
2) Взаимодействия лопастей РК насоса или нагнетателя с перекачиваемой жидкостью или газом.
3) Взаимодействие соприкасающихся деталей узлов агрегатов (опорные подшипники).
4) Воздействие сил, вызванных наличием зарождающихся или развивающихся мех или эл неисправностей.
5) Наведенная вибрация – может передаваться ч/з соединительные патрубки и трубопроводы.
6) Пусковые нагрузки – во время пуска подшипниковые узлы агрегатов испытывают вибронагрузки в несколько раз выше допустимых.
7) Вибрации, вызванные причинами электромагнитного хар-ра – наличие асинхронных двигателей – определенный вклад эл/магн сил.
8) Взаимное влияние работающих агрегатов – изм. хар-к потока в насосе при вкл/выкл соседних насосов.
Для того, чтобы производить оценку опасности вибрации необходимо знать след-е:
1 - нормы допустимых уровней вибрации
2 - методы контрольных измерений
3 - методы и средства уменьшения вибрации
Нормирование вибрации оборудования
Все оборудование НС и КС для определения уровня вибрации делится на след-е группы(агрегаты, фундаменты, ТП, аппараты ) и для каждой группы определяется допустимая величина вибрации. М/народным комитетом стандартов в качестве оценки опасности вибрации для с/с работающих в диапазоне частот 10-1000 Гц выбрана скорость колебаний. Этот критерий явл-ся основным наряду с др тремя параметрами такими как виброперемещение, виброскорость и виброускорение.
В низкочастотном диапазоне при вращении < 600 об/мин определяют виброперемещение. В среднечастотном – виброскорость. В высокочастотном – виброускорение.
Билет 14.
1. Система маслоснабжения. Система смазки насосных агрегатов.
Предназначена для обеспечения узлов трения насоса и электродвигателя смазкой. Одновременно выполняет роль охлаждения этих узлов. Конструкция системы смазки НЦ - принудительная циркуляционная закрытого типа.
1 – резервуар для хранения чистого масла, находится на улице, снабжен системой подогрева;
2 – насос для закачки масла в систему (вне цеха);
3 – масляные баки с предохр клапаном и указателем уровня (2 шт);
4 – насосы для подачи масла (шестеренчатые);
5 – емкость для сбора загрязненного масла;
6 – фильтры для очистки масла;
7 – маслоохладители (охлаждается водой или воздухом) (2 шт);
8– аккумулирующий бак для аварийной подачи, в случае выхода из строя всей системы и в случае остановки насоса (обесточивания) (на высоте 3,5 м над уровнем пола МН).
9 – коллектор для подачи масла к узлам трения;
10 – коллектор для отвода масла от узлов трения;
В настоящее время вместо системы водяного охлаждения масла на НС используется система воздушного охлаждения – АВО-масла.
В случае падения давления в системе маслоснабжения ниже 0,035 МПа магистральный насос отключается.
Для обеспечения смазкой НМ 10000-210 применяются элементы системы маслоснабжения со следующими характеристиками:
1) масляные баки емкостью 1,1 м3 (2 шт);
2) два шестеренчатых насоса Ш-40-6-18/4 самовсасывающие, производительностью 18 м3/час, давление 0,4 МПа;
3) фильтры с поверхность фильтрации 0,3 м2 каждый;
4) маслоохладители (если водяные МХ-8, то поверхность охлаждения 8 м2 и АВО масла)
5) аккумулирующий бак V = 0.3 м3 на высоте 3.5 м.
6) трубопроводы: нагнетательные – p < 0.5 МПа, всвсывающие – p < 0.2 МПа.
Запуск осн. насосов осуществляется, если давление в конце > 0.07 МПа. Аварийное откл. происходит, когда давление на последнем насосе < 0.03 МПа. Объем масла в масляных баках при работающих насосах должен быть в пределах 70% объема бака.
Применяемые масла для системы смазки:
- турбинные (чаще всего),
- машинные,
- авиационные.
Основные хар-ки масла:
1) t застывания (<0),
2) вязкостно-температурная хар-ка масла (должна быть пологой),
3) t вспышки,
4) t воспламенения,
5) кислотное число,
6) содержание воды,
7) содержание мех. примесей,
8) содержание кокса.
Масло заменяется, если содержание мех.примесей > 1.5%, воды > 2.5%, кислотное число > 1.5 мг/г, t вспышки < 150C, содержание кокса > 3%.