С другой стороны нужно учитывать следующие моменты (Э. Деминг)

· 1) Наиболее важные величины, нужные для управления любой компанией, как правило, неизвестны или количественно не определены:

o отсюда важность статистического управления процессами (SPC).

· 2) Опасность MbO (управление по показателям)

«Управление по целям (мне все равно как ты это сделаешь). Целью должно быть УЛУЧШЕНИЕ, а не игра с цифрами»

· 2-1) Если установлена отчетная цифра, то она будет получена, но только какой ценой!

o Если цель или задание лежат за пределами возможности системы: их достижение возможно только за счет насилия над системой, результат которого неизбежно добавляет проблем в других подразделениях и другим людям.

o Либо путем искусственного подгона показателей, в том числе путем дополнительных затрат

· 2-2) аттестации, количественные цели и показатели приводят к конкуренции и конфликтам внутри коллектива. Системы аттестации и ранжирования персонала, оценка личного вклада, премиальные системы оказывают разрушительный эффект

o «Близорукое» мышление, взращивают соперничество, разрушают дух команды

o Методы несправедливы, поскольку приписывают людям различие в группе, возможно обусловленное системой, в которой работает группы.

o Люди испытывают чувство горечи, другие – отчаяние, третьи – переживают депрессию

Итак, ключевой момент!

Показатели любого компонента системы следует оценивать в терминах его вклада в цель всей системы, а не в терминах его локального производства или каких-либо других соревновательных мерах.

Всего можно выделить 6 макропоказателей.

• 1) Dock-to-Dock (DTD)

– затраты времени от поступления материалов на предприятие до выпуска готового продукта (время жизни материала в системе).

• 2) Overall Equipment Effectiveness (OEE)

– коэффициент общей эффективности оборудования: Техническая готовность (%) x Производительность (%) x Качество продукции (%) = OEE (%)

• 3) First Time Through (FTT)

– коэффициент FTT показывает отношение числа качественных, небракованных деталей, прошедших контроль на качество с первого раза к общему числу произведенных деталей.

• 4) Build-to-Schedule (BTS)

– показатель, как хорошо предприятие выполняет планы произвести точно, что клиенты хотят в надлежащем объеме, комплектации и последовательности.

• 5) Total Cost

– суммарная стоимость продукта.

• 6) Value-Add Time to Non-Value-Add Time Ratio

– соотношение суммарного времени создания ценности к суммарному времени, не добавляющему ценности.

What is Order to Delivery?

Order-to-Delivery (OTD) lead-time is the time required to deliver a vehicle to a dealer from the time that the vehicle was ordered. The Order-to-Delivery process is a set of business practices that reduce this lead-time.

Показатели:

• Manufacturing Cycle Time (MCT)

– период времени от начала первой операции изготовления продукта до завершения последней операции над ним.

• Square Footage

– общий объем площади складирования (хранения) материалов (комплектующих).

• Changeover Time

– время переналадки оборудования.

• Downtime

– время простоев

• Travel Distance

– время транспортировок.

• Work-in-Process Inventory

– время работы складского оборудования.

1) Dock-to-Dock Time –это время, включающее весь период от момента поступления на основной склад, весь производственный цикл (MCT) и, включая все время нахождения на складе готовой продукции.

Обычная норма для современного производства: от нескольких часов до 2 дней.Выгоды:

o сокращение оборудования для хранения. Как следствие уменьшение случаев повреждения (старения) комплектующих

o повышает способность быстро изменять расписание, реагируя на требования клиентов

o в целом снижает общую стоимость продукта

Правило расчета на примере:

Что учитывается? (все части от точки получения на заводе то точки отгрузки (включая ее))

o Например, потребитель готов принимать ежедневно 1,440 единиц продукта

o А у нас на потоке – 20,614 à фактическое время = 20614/1440 = 14, 3 дня

Наши рекомендации