Технология обработки поездов на станции Безымянка

3.1 Обработка транзитных поездов без переработки

В четный приемо-отправочный парк «В» и Северный парк «Б» железнодорожной станции Безымянка производится прием транзитных поездов без переработки. ДСП, согласовав с маневровым диспетчером путь приема поезда, через оператора при дежурном, извещает старшего осмотрщика вагонов, оператора СТЦ по выходу транзитного поезда с соседний станции.

Операции, выполняемые при обработке транзитного поезда без переработки:

- технический и коммерческий осмотр вагонов;

- опробование автотормозов;

- сдача документов и прием документов новой поездной бригадой;

- смены локомотива;

По прибытию поезда на железнодорожную станцию Безымянка старший осмотрщик вагонов 213 запросом в ИВЦ дороги с кодом справок 118 и 204, получает сведения о наличии в поезде вагонов, требующих ремонт: 118 справка – о наличии в составе поезда вагонов, подлежащих ремонту; 204 справка – карточные данные на вагоны в поезде. При отсутствии у работников ППВ сведений об исполненных пробегах вагонов, подаваемых под погрузку, старший осмотрщик вагонов запрашивает справку 1367 (на одиночный вагон) или справку 3229 (на группу вагонов). Технический осмотр поезда по прибытии производится с целью проверки технического состояния вагонов и выявление вагонов, требующих отцепочного или безотцепочного ремонта.

По распоряжению поездного диспетчера подвод поездного локомотива под состав производится.

Осмотрщик вагонов производит опробование автотормозов после сцепления локомотива с головным вагоном. Затем осмотрщик вагонов вручает машинисту локомотива справку ВУ-45 об обеспечении поезда автоматическими и ручными тормозами.

3.2 Обработка поездов, поступающих в переработку

В приемо-отправочный парк «В» принимаются поезда, поступающие в переработку. По выходу поезда с соседней станции оператор при дежурном по станции по телефону извещает работников ППВ, оператора СТЦ.

Операции, выполняемые при обработке поезда:

- приема перевозочных документов от машиниста поездного локомотива;

- проверки состава по натурному листу поезда;

- технического и коммерческого осмотра вагонов;

Осмотрщики вагонов ограждают состав и приступают к техническому осмотру после остановки поезда на пути четного парка, его закреплении по нормам и регламенту, указанным в ТРА станции, и отцепки локомотива. Осмотр состава производится одной бригадой из двух групп. Коммерческий осмотр производит приемосдатчик.

При техническом и коммерческом осмотре прибывшего состава выявляются вагоны с неисправностями, устранение которых может быть произведено на сортировочных путях или приемо-отправочных путях за время, установленное технологическим процессом, а также с неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности груза, требующего подачу на проверку груза, отцепочного ремонта.

Осмотрщик вагонов определяет годность вагонов под погрузку непосредственно на пути № 55 сортировочного парка «Д» с оформлением записи об этом и росписью в книге формы ВУ-14 в тех случаях, когда выведенные с путей необщего пользования порожние вагоны после выгрузки предполагается использовать под погрузку по заявке диспетчера по регулированию вагонного парка.

Осмотрщики вагонов делают четкие меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон в случае обнаружения в составе вагонов, с техническими или коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, сохранности груза и подлежащих отцепочному ремонту, подаче под перегруз, проверке груза.

Старший осмотрщик вагонов, по окончании осмотра состава и снятия ограждения, сообщает маневровому диспетчеру и оператору СТЦ результаты осмотра, номера вагонов с техническими неисправностями, подлежащими отцепке, делает запись в книгу ф. ВУ-14, находящуюся у диспетчера по регулированию вагонного парка, заполняет на вагоны, требующие отцепочного ремонта, уведомления формы ВУ-23М.

Установленным порядком приемосдатчик железнодорожной станции Безымянка составляет акт общей формы на вагоны с коммерческими неисправностями.

Груженые вагоны, требующие отцепочного ремонта, должны подаваться в ремонт после выгрузки, если их передвижение по железнодорожным путям не угрожает безопасности.

Приемосдатчик проверяет по размеченному натурному листу и делает меловую разметку вагонов, которая передается по радиосвязи операторам СТЦ параллельно с осмотром вагонов в техническом и коммерческом отношении. Приемосдатчик в случае несоответствия состава поезда данным натурного листа, по радиосвязи сообщает об этом оператору СТЦ для внесения необходимых изменений в натурный лист.

Одновременно с проверкой состава оператор СТЦ, выполняет проверку полученных документов, соответствие их данных натурному листу.

3.3 Расформирование и формирование поездов

Железнодорожная станция Безымянка расформировывает в четном парке «В» сборные поезда, прибывающие со станций Жигулевское Море Октябрьск, вывозные поезда, прибывающие со станции Кинель, Средневолжская, Самара, Смышляевка, Самарка, а также формирует вывозные и сборные поезда на станции Октябрьск, Жигулевское Море, Кинель, Средневолжская, Смышляевка, Алексеевская, Самара, Самарка в соответствии с планом формирования поездов.

Пользуясь предварительной информацией маневровый диспетчер, планирует очередность и порядок расформирования составов заблаговременно до прибытия разборочных поездов, руководствуясь при этом планом отправления поездов со станции.

В сортировочном парке «Д» производится работа по расформированию, формированию составов через немеханизированную горку малой мощности.

Маневровый диспетчер составляет план формирования поездов на ближайшие 3 часа с увязкой его с графиком движения, располагая сведениями о порядке расстановки и назначения вагонов на сортировочных путях, в прибывших поездах, на фронтах погрузки-выгрузки, имея план отправления поездов, а также данные почасового учета наличия груженых вагонов по назначениям, плана формирования и данные о поездах, находящихся на подходе.

Учитывая фактическое наличие вагонов на сортировочных путях, отражаемое на диспетчерском графике, а также, пользуясь наличием данных о количестве групп вагонов по назначениям маневровый диспетчер организует работу с таким расчетом, чтобы одновременно с роспуском обеспечивалось формирование поездов или подборка вагонов в группы формируемых составов после прибытия поезда на станцию, проверки и его разметки.

3.4 Технология обработки поездов по отправлению

Оператор СТЦ вводит «02» сообщения на выставленный поезд в парк отправления получив от маневрового диспетчера распоряжения о подготовке документов на формируемый состав.

Подборка документов и данные о вагонах в натурном листе должны строго соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе.

На станцию Кинель натурные листы составляются в 2-х экземплярах: один экземпляр остаётся в делах станции, другой следует с документами.

Натурные листы для передаточных поездов на Самарку составляются в 3-х экземплярах.

Оператор СТЦ на основании данных, указанных в грузовых документах, переносит в графу «Особые отметки» против номера вагонов с «ВМ», при постановке в поезд вагонов с опасными грузами «ВМ», другими опасными и легкогорючими грузами.

Оператор СТЦ вкладывает в пакет один экземпляр натурного листа на отправляемый поезд (кроме маневровых передач) и подобранные документы, перевязывает бечевкой, наклеивает на пакет заполненный контрольный бланк формы ДУ – 81 и вручает машинисту поездного локомотива под расписку.

Вручения документов производится на путях приемо - отправочного парка «В» железнодорожной станции Безымянка.

При обнаружении вагона, требующего планового ремонта, необходимо проверить его принадлежность государству – собственнику, при этом российские порожние вагоны должны продолжать движение в сторону – собственнику, а груженные до станции выгрузки.

В первую очередь обслуживается и ремонтируются нероссийские вагоны:

-из группы вагонов, отцепленных и принятых в текущий ремонт;

-из групп вагонов, отцепленных для исправления коммерческого брака.

В 1-ом маневровом районе сформированный состав выставляется на приёмо-отправочные пути (6 – 12 пути чётного парка «В»), где и производится обработка поезда.

Операции, выполняемые при обработке состава по отправлению:

- прицепке поездного локомотива, осмотра и опробование автотормозов.

- списывание состава в парке;

- коммерческого осмотра и текущего безотцепочного ремонта;

- коммерческого осмотра, устранение неисправностей;

- сдаче документов локомотивной бригаде;

На маневрового диспетчера возлагается проверка правильности формирования поезда в соответствии с правилами технической эксплуатации, планом формирования и графиком движения поездов, при отправлении со станции грузовых поездов своего формирования.

Маневровый диспетчер по окончании формирования состава по парковой громкоговорящей радиосвязи или по телефону предъявляет его коммерческому осмотру с указанием номера пути, оператор при ДСП – техническому осмотру.

Приёмосдатчик груза и багажа производит проверку:

- исправности кузова, крыши пола крытых вагонов и котлов цистерн.

- правильности погрузки и крепления груза на открытом подвижном составе;

- правильности закрытия дверей, люков бортов и т.д.;

- наличие пломб и закруток, ясности оттисков на пломбах;

В процессе осмотра найденные при коммерческом осмотре коммерческие браки устраняются приёмосдатчиком. Приёмосдатчик даёт заявку маневровому диспетчеру на его отцепку вагона, при невозможности устранения коммерческого брака без отцепки. Вагон подаётся на 19 путь парка «В». Для устранения в отцепленном вагоне коммерческого брака привлекаются работники станции и работники других служб железнодорожной станции Безымянка с установлением ответственного лица (зам. ДС по грузовой работе или начальника грузового района).

В парке Самарка маневровые передачи не сопровождаются составительской бригадой, при отправлении в чётный парк станции описываются и проверяются в коммерческом отношении приёмосдатчиком, он же производит подборку грузовых документов. Для передачи оператору СТЦ приёмосдатчик вручает машинисту маневрового локомотива запечатанный пакет с грузовыми документами и натурным листом. Старшим оператор СТЦ вручает при отправлении документы на поезд машинисту маневрового локомотива под роспись.

3.5 Технология работы сортировочной горки

На железнодорожной станции Безымянка для переработки поступающего вагонопотоков четного, нечетного направления, участка Безымянка - Жигулевское море, а также вагонов, поступающих с прилегающих путей предприятий и МЦУ-3 имеется немеханизированная сортировочная горка малой мощности.

Сортировочная горка станции оборудована электрической централизацией стрелок (ЭЦ) и горочной светофорной сигнализацией.

На посту № 7 (горочном) имеется радиосвязь двусторонняя с машинистом маневрового локомотива и горочным составителем поездов, прямая телефонная связь с дежурным по станции и маневровым диспетчером, парковая двусторонняя связь с составителем поездов, ОПЦ № 4 и регулировщиками скорости движения.

Для оповещения составителем поездов работников о роспуске вагонов с горки и оповещения регулировщиков скорости движения вагонов и ОПЦ № 7 о назначении отцепов на горбе горки имеется громкоговорящая установка.

Для связи регулировщиков скорости движения вагонов, составителя поездов и ОПЦ № 7 на каждой тормозной позиции установлены переговорные колонки. Работниками ШЧ-5 осуществляется контроль за использованием, содержанием громкоговорящей парковой связи, маневровой радиосвязи, телефонной связи и ремонтом этих устройств.

После взятия стрелки № 121 на местное управление, нажатием ОПЦ № 7 кнопки «Надвиг» с загоранием ячейки зеленым огнем, а также разрешающему показанию горочного светофора Г, повторителей ПГ, ПГ1, разрешающему показанию маневрового светофора М101 осуществляется надвиг составов на горку с вытяжного пути VГ.

Сортировочная горка малой мощности имеет один горб.

Скоростные уклоны расположены в зоне стрелок № 161, № 163, № 165. Распределительный уклон расположен в зоне стрелок № 167, № 169.

Ручные тормозные позиции расположены:

- 1 тормозная позиция - в междупутье 13, 14 путей на протяжении 60 м от предельного столбика стрелочного перевода № 163 в сторону подгорочного парка;

- 2 тормозная позиция - в междупутье 15, 16 путей на протяжении 60 м от предельного столбика стрелочного перевода № 165 в сторону подгорочного парка;

- 3 тормозная позиция - в междупутье 17, 18 путей на протяжении 60 м от предельного столбика стрелочного перевода № 169 в сторону подгорочного парка.

Два регулировщика скорости движения вагонов принимают участие в процессе торможения.

Роспуск производится на две тормозные позиции. Составитель поездов заранее извещает регулировщиков скорости движения после какого отцепа последует изменение пути следования отцепа, при невозможности роспуска на две тормозные позиции.

Составитель поездов должен остановить роспуск перед сменой тормозной позиции, известить регулировщиков о смене путей назначения отцепов по парковой двусторонней связи, дождаться перехода их на другую тормозную позицию. Продолжить роспуск, получив доклад по парковой связи о готовности тормозить вагоны от регулировщиков скорости движения вагонов.

Для укладки тормозных башмаков в междупутье 13-14, 15-16, 17-18 путей установлены металлические подставки, на каждой позиции торможения на металлических подставках должно быть по 40 тормозных башмаков, на 3-х позициях торможения должно быть 120 тормозных башмаков.

Ящики для хранения сухого песка и графитовой смазки, применяемых при изменении режима торможения вагонов, установлены у позиций торможения, на междупутьях.

Шесть башмакосбрасывателей расположены в нечетной горловине парка «Д».

Два башмакосбрасывателя расположены на 1 тормозной позиции:

- 14 путь - один, правый;

- 13 путь - один, левый;

Два башмакосбрасывателя расположены на 2 тормозной позиции:

- 16 путь - один, правый;

- 15 путь - один, левый.

Два башмакосбрасывателя расположены на 3 тормозной позиции:

- 18 путь - один, правый;

- 17 путь - один, левый.

На распорядительном горочном посту № 7 в смене работают:

- составитель поездов - 1 человек;

- оператор поста централизации № 7 - 1 человек;

- регулировщик скорости движения вагонов - 1 человек;

- старший регулировщик скорости движения вагонов - 1 человек

Руководителем смены является маневровый диспетчер.

Согласно меловой разметки составитель поездов производит расцепление вагонов на горбе горки.

Старший регулировщик и регулировщик скорости движения вагонов производят торможение отцепов на тормозных позициях.

По указанию составителя поездов оператор поста централизации производит приготовление маршрутов.

Оператором станционного технологического центра составляется размеченный натурный лист. Выдается лично маневровому диспетчеру и составителю поездов.

Оператором станционного технологического центра выдается наряд под роспись с указанием номеров вагонов и мер предосторожности при выполнении работ маневровому диспетчеру и составителю поездов на производство работ с вагонами, загруженными опасными грузами, а также грузами, требующими особой предосторожности.

По команде составителя поездов по согласованию с дежурным по станции по разрешающим показаниям маневровых светофоров ПГ1, М85, М91 производится заезд маневрового локомотива за составом с вытяжного пути № VГ на пути 6-12 парка «В».

При заезде горочного локомотива под состав машинист проверяет надежность сцепления с ним.

После получения от маневрового диспетчера доклада о готовности состава в техническом и коммерческом отношении дежурный по станции пропускает маневровый локомотив под состав.

Не требуется сопровождение локомотива составителем поездов при заезде за составом в парк «В» и при вытягивании на горку.

Под руководством составителя поездов осуществляется расформирование составов или групп вагонов на сортировочной горке.

Маневровым диспетчером устанавливается очередность взятия составов для расформирования через сортировочную горку.

По пути № 56 сортировочного парка «Д» производится надвиг составов. Маршрут для надвига: после взятия стрелки № 121 на местное управление, нажатием ОПЦ № 7 кнопки «Надвиг» с загоранием ячейки зеленым огнем. Показания горочного светофора Г являются разрешением для надвига, повторителей ПГ, ПГ1, маневрового светофора М101. Допускаемые скорости надвига и роспуска при показаниях светофора:

- зеленый огонь – «разрешается надвиг состава и роспуск вагонов с горки со скоростью 5 км/час»;

- желтый огонь – «разрешается надвиг состава и роспуск вагонов с горки со скоростью 3 км/час»;

- красный огонь – «Стой! Запрещается надвиг состава на горку»;

- буквой «Н» на световом указателе белого цвета, горящая одновременно с красным огнем – «осадить вагоны с горки обратно на вытяжной путь».

Оператор поста централизации № 7 кнопкой горочного светофора управляет с пульта-табло.

При изменении показаний горочного светофора составитель поездов дублирует их машинисту речевыми командами по радиосвязи.

Составитель поездов по парковой связи объявляет работникам характеристику, порядок следования отцепов и пути назначения до начала роспуска.

Составитель поездов обязан убедиться, что работники, участвующие в роспуске находятся на своих рабочих местах и готовы к роспуску перед направлением отцепа на путь подгорочного парка.

Составитель поездов объявляет по парковой связи «К роспуску приступили, первый отцеп на ... путь» при приближении головы надвигаемого состава к горбу горки перед началом роспуска.

В процессе роспуска составитель поездов объявляет путь назначения и характеристику каждого очередного отцепа, например: «Четыре груженых полувагона на 13 путь».

Максимально допускаемая величина отцепа не должна превышать 60 осей группы вагонов. ДСПГ перед направлением отцепа на свободный путь подгорочного парка обязан: (обязанности ДСПГ выполняет составитель поездов) убедиться, что работники, участвующие в роспуске находятся на своих рабочих местах и готовы к роспуску.

Торможение отцепов на ручных позициях регулировщиком скорости движения вагонов производится на постоянных позициях старшим регулировщиком и одним регулировщиком скорости движения вагонов, который на башмакосбрасывателях регулирует скорость отцепов и обеспечивает своевременное торможение, не допуская сцепление вагонов со скоростью более 3 км/час.

Регулировщиком скорости движения вагонов каждый раз, исходя из условий и характера торможения, определяется длина юза (длина тормозного пути). Скорость входа отцепа на тормозной башмак устанавливается до 15 км/час.

Регулировщик скорости движения вагонов обязан принять меры к предотвращению столкновения во всех случаях при наличии угрозы столкновения и повреждения вагонов в процессе роспуска.

Регулировщик скорости движения вагонов при нарушении нормального производства роспуска (нагона отцепов, остановки отцепа, загородившего проход на соседние пути и т.д.) должен немедленно по переговорным колонкам двусторонней парковой связи остановить роспуск и сообщить об этом составителю поездов. В зависимости от наличия отцепов в надвигаемой части состава, после остановки составитель поездов изменяет маршрут следования отцепов, или для обхода вагонов (остановившегося отцепа) регулировщиком скорости движения вагонов, останавливает роспуск и продолжает его после доклада регулировщика скорости движения вагонов, о том, что он обошел вагон и готов к торможению.

Регулировщик скорости движения вагонов обязан немедленно сообщить старшему регулировщику, который докладывает маневровому диспетчеру о каждом повреждении вагонов, сдвига груза и других неисправностях.

Обстоятельства и условия движения отцепа, которые должен учитывать регулировщик скорости движения вагонов при торможении вагонов:

- скорость входа на тормозную позицию, количество вагонов в отцепе, груженые или порожние, ходовые качества, какими вагонами заняты пути, какими грузами загружены вагоны в отцепе (стекло, проводник, трубы, пиломатериалы и т.п.);

- условия погоды (сила ветра, его направление, снегопад, мороз, дождь и т.п.).

Необходимо смазывать рельсы на тормозных позициях графитовой смазкой, подкладывать битум, посыпать угольной пылью и т.д. для ликвидации «жесткого торможения».

Составитель поездов по указанию маневрового диспетчера производит соединение отцепов и осаживание вагонов в сторону постов № 4. От ОПЦ № 4 должно быть получено согласие на осаживание вагонов. Стрелки должны быть установлены по направлению пути перед дачей согласия на осаживание вагонов, по которому будет производиться осаживание, составитель поездов следует по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следит за отсутствием препятствий, извлекает тормозные башмаки из-под отцепов и обеспечивает своевременную остановку, не допуская выхода вагонов за пределы полезной длины пути.

Наблюдение за осаживанием вагонов ведет составитель поездов и в случае необходимости принимает меры к остановке по радиосвязи.

Без согласования и разрешения с ОПЦ № 4 через дежурного по станции не допускается осаживание вагонов для соединения «окон» между отцепами или составом на путях сортировочного парка.

С разрешения оператора поста № 7 по разрешающему сигналу М79 за сигнал ПГ1 и обратно на пути парка «Д» по разрешающему сигналу ПГ1, М101, Г допускается выезд локомотива (одиночного или с вагонами) с сортировочных путей в направлении пути VГ при нахождении стрелки № 121 на управлении ОПЦ № 7.

Меры предосторожности, принимаемые при нахождении локомотива на сортировочных путях:

- запрещается работа двух и более тепловозов в одном маневровом районе;

- запрещается одновременный заезд двух маневровых локомотивов одного со стороны 7 поста, другого со стороны 4 поста на один и тот же путь подгорочного парка для осаживания вагонов;

На горке малой мощности производится маневровая работа согласно требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ и других руководящих документов.

Закреплен маневровый тепловоз 1-го маневрового района для выполнения маневровой работы на горке малой мощности.

Районы работы горочного локомотива, в пределах которого передвижения маневрового состава или локомотива производится по распоряжению составителя поездов 1-го маневрового района:

- стрелочная улица от горба горки малой мощности и до оси станции по путям № 13, № 14, № 15, № 16, № 17, № 18;

- горочная вытяжка от горба горки малой мощности до маршрутного светофора ЧМ-5Г и маневровых светофоров М65, М63 [2,3].

Наши рекомендации