Расследования причин аварий в электроэнергетике
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 28 октября 2009 г. N 846
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Список изменяющих документов |
В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила расследования причин аварий в электроэнергетике.
2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить:
форму акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
форму отчета об авариях в электроэнергетике и порядок ее заполнения;
порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике.
3. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего Постановления разработать и утвердить порядок формирования комиссий по расследованию причин аварий в электроэнергетике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. N 846
ПРАВИЛА
РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ
Список изменяющих документов |
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок расследования причин аварий в электроэнергетике, за исключением аварий на атомных станциях.
Технологические нарушения в работе электротехнического оборудования атомных станций, соответствующие критериям, указанным в подпунктах "в(2)" и "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, расследуются в соответствии с настоящими Правилами. Иные нарушения в работе атомных станций расследуются в соответствии с порядком, установленным федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
Расследование причин чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках потребителей электрической энергии (далее - энергопринимающие установки), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Техническое расследование причин аварии гидротехнического сооружения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о безопасности гидротехнических сооружений.
Расследование причин повреждений (отказов) и (или) разрушений технических устройств, расположенных на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, соответствующих одновременно определениям аварии и (или) инцидента, установленным законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности, и критериям аварий, установленным подпунктом "б" пункта 4 и (или) пунктом 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности и настоящими Правилами.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В настоящих Правилах под аварией понимаются технологические нарушения на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке, приведшие к разрушению или повреждению зданий, сооружений и (или) технических устройств (оборудования) объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, неконтролируемому взрыву, пожару и (или) выбросу опасных веществ, отклонению от установленного технологического режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, нарушению в работе релейной защиты и автоматики, автоматизированных систем оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике или оперативно-технологического управления либо обеспечивающих их функционирование систем связи, полному или частичному ограничению режима потребления электрической энергии (мощности), возникновению или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима работы энергосистемы.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В соответствии с настоящими Правилами расследованию и учету подлежат аварии на всех объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках, расположенных на территории Российской Федерации, соответствующие указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил критериям, в том числе технологические нарушения на атомных станциях, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного энергетического надзора, либо его территориальный орган (далее - орган федерального государственного энергетического надзора) осуществляет расследование причин аварий, в результате которых произошли:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) повреждение энергетического котла паропроизводительностью 100 тонн в час и более или водогрейного котла производительностью 50 гигакалорий в час и более с разрушением, изменением формы или геометрических размеров котла или смещением блоков (элементов) котла или металлического каркаса;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) повреждение турбины номинальной мощностью 10 МВт и более с разрушением проточной части турбины, изменением формы и геометрических размеров или смещением корпуса турбины на фундаменте;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
в(1)) повреждение генератора установленной мощностью 10 МВт и более с разрушением его статора, ротора, изоляции обмоток статора, изоляции обмоток ротора;
(пп. "в(1)" введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
в(2)) повреждение силового трансформатора (автотрансформатора) мощностью 10 МВА и более с разрушением, изменением формы и геометрических размеров или смещением его корпуса;
(пп. "в(2)" введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
г) обрушение несущих элементов технологических зданий, сооружений объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, в том числе произошедшее вследствие взрыва или пожара, если такое обрушение привело к введению аварийного ограничения режима потребления электрической и (или) тепловой энергии (мощности);
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) - е) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525;
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) отклонение частоты электрического тока в энергосистеме или ее части за пределы:
50,00 +/- 0,2 Гц продолжительностью 3 часа и более;
50,00 +/- 0,4 Гц продолжительностью 30 минут и более;
з) массовые отключения или повреждения объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 - 35 кВ), вызванные неблагоприятными природными явлениями, если они привели к прекращению электроснабжения потребителей общей численностью 200 тыс. человек и более;
и) отключение генерирующего оборудования или объекта электросетевого хозяйства, приводящее к снижению надежности Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, при возникновении любого из следующих событий:
разделение Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы на части;
выделение энергорайона, включающего в себя электростанцию (электростанции) установленной мощностью 25 МВт и более (при отключении всех электрических связей с Единой энергетической системой России или технологически изолированной территориальной энергосистемой), с переходом на изолированную от Единой энергетической системы России или технологически изолированной территориальной энергосистемы работу, за исключением случаев успешного повторного включения в работу линий электропередачи или электротехнического оборудования действием устройств автоматического повторного включения;
превышение максимально допустимых перетоков мощности в контролируемом сечении длительностью 1 час и более;
применение графиков временных отключений суммарным объемом 100 МВт и более или прекращение электроснабжения на величину 25 и более процентов общего объема потребления в операционной зоне диспетчерского центра;
внеплановое ограничение выдачи мощности электростанцией на величину 100 МВт и более на срок более одних суток, обусловленное невозможностью использования располагаемой мощности электростанции из-за аварийного отключения линий электропередачи или оборудования электрических сетей;
(пп. "и" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
к) отключение объектов электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), генерирующего оборудования мощностью 100 МВт и более на 2 и более объектах электроэнергетики, вызвавшее прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более, продолжительностью 30 минут и более;
л) нарушения в работе противоаварийной или режимной автоматики, в том числе обусловленные ошибочными действиями персонала, вызвавшие отключение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 110 кВ и выше), отключение (включение) генерирующего оборудования, суммарная мощность которого составляет 100 МВт и более, или прекращение электроснабжения потребителей электрической энергии, суммарная мощность потребления которых составляет 100 МВт и более;
м) нарушение в работе электрических сетей, приведшее к отклонению частоты на шинах распределительного устройства атомной электростанции (высший класс напряжения 110 - 750 кВ) от пределов нормальной эксплуатации, установленных технологическим регламентом эксплуатации атомных электростанций (49,0 - 50,5 Гц);
н) нарушение работы средств диспетчерского и технологического управления, приводящее к одному из следующих случаев потери связи между диспетчерским центром субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и объектом электроэнергетики или энергопринимающей установкой продолжительностью 1 час и более:
полная потеря диспетчерской связи и дистанционного управления объектом электроэнергетики;
полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи телеметрической информации;
полная потеря диспетчерской связи и невозможность передачи или приема управляющих воздействий режимной и (или) противоаварийной автоматики.
(пп. "н" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация осуществляют расследование причин аварий, в результате которых произошли:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) повреждение основного оборудования электростанции, а также отключение такого оборудования действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала;
б) отключение вспомогательного оборудования электростанции действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, повлекшее ограничение располагаемой мощности электростанции на величину 50 МВт и более;
в) повреждение объекта электросетевого хозяйства (высший класс напряжения 6 кВ и выше) в электрических сетях или на электростанции, а также отключение такого объекта действием автоматических защитных устройств или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров или ошибочных действий оперативного персонала, в том числе вызвавшее обесточивание резервных трансформаторов собственных нужд атомной электростанции;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525;
(см. текст в предыдущей редакции)
д) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.10.2015 N 1114;
(см. текст в предыдущей редакции)
е) нарушение, приводящее к потере управляемости объекта электроэнергетики (потеря питания собственных нужд, оперативного тока, давления в магистралях сжатого воздуха, систем управления оборудованием) продолжительностью 1 час и более;
ж) неправильные действия защитных устройств и (или) систем автоматики;
з) вывод из работы электрооборудования системы электропитания атомной электростанции действием устройств релейной защиты и автоматики от повышения напряжения или оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений параметров режима (напряжения и частоты) электрических сетей;
и) нарушение режима работы электростанции, вызвавшее превышение лимитов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 5-кратном объеме и более или лимитов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты в 3-кратном объеме и более, продолжительностью более 1 суток;
к) отключения (повреждения) или разрушения оборудования или устройств, явившиеся причиной или следствием пожара на объекте электроэнергетики.
(пп. "к" введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
6. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.06.2016 N 525.
(см. текст в предыдущей редакции)
II. Порядок расследования причин аварий
7. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация незамедлительно уведомляют о возникновении аварии диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в операционной зоне которого находятся объект электроэнергетики и (или) энергопринимающая установка, а также орган федерального государственного энергетического надзора в соответствии с порядком передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
При получении информации о возникновении аварий, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уведомляет об этом орган федерального государственного энергетического надзора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения органом федерального государственного энергетического надзора информации об аварии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
Собственник или иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация в срок не позднее 24 часов с момента возникновения аварии, указанной в пункте 5 настоящих Правил, принимает решение о создании комиссии по расследованию причин аварии и ее составе.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
9. Орган федерального государственного энергетического надзора, принявший решение о расследовании причин аварии, уведомляет об этом уполномоченный орган в сфере электроэнергетики в срок не позднее 48 часов с момента принятия такого решения.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Приказом руководителя органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителя) оформляется решение о расследовании причин аварии, создается комиссия по расследованию причин аварии (далее - комиссия) и определяется ее состав.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
Председателем комиссии назначается должностное лицо органа федерального государственного энергетического надзора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок формирования комиссий устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей по согласованию с уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
11. В состав комиссии кроме должностных лиц органа федерального государственного энергетического надзора при необходимости включаются уполномоченные представители:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) уполномоченного органа в сфере электроэнергетики;
б) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
в) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций;
г) генерирующих компаний;
д) субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
е) потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.
12. Расследование аварий, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при участии субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
В расследовании причин аварии, проводимом собственником или иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией, могут (по согласованию) участвовать представители органа федерального государственного энергетического надзора, субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также представители заводов-изготовителей, организаций, выполняющих подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики, научных и иных организаций.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
13. Комиссия вправе также привлекать к расследованию представителей научных и экспертных организаций, заводов-изготовителей, а также организаций, выполнявших подрядные, проектные и конструкторские работы в отношении объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, на которых произошла авария или на которых произошли отклонения от установленных технологических режимов работы вследствие произошедшей аварии.
14. Расследование причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, начинается незамедлительно после принятия решения о расследовании и заканчивается в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня начала расследования.
В случае необходимости срок проведения расследования причин аварии может быть продлен не более чем на 45 календарных дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта:
при расследовании причин аварии органом федерального государственного энергетического надзора - руководителем органа федерального государственного энергетического надзора (его заместителем);
при расследовании причин аварии собственником объекта электроэнергетики, иным законным владельцем объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующей их организацией - указанными собственником, иным законным владельцем или эксплуатирующей организацией либо уполномоченным ими должностным лицом.
(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В ходе расследования причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, устанавливаются причины и предпосылки возникновения аварии, круг лиц, действия (бездействие) которых привели к ее возникновению, а также разрабатывается перечень противоаварийных мероприятий по устранению причин аварии и предотвращению возникновения аварий на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках (далее - противоаварийные мероприятия).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
16. При расследовании причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, выявляются и устанавливаются условия их возникновения, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) обстоятельства, предшествовавшие аварии, в том числе действия (бездействие) субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, повлекшие возникновение аварии;
б) исполнение команд и распоряжений субъекта оперативно- диспетчерского управления в электроэнергетике;
в) соблюдение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных правил и норм эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также технических регламентов;
г) своевременность принятия субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии мер по устранению последствий аварии и дефектов оборудования, повышению его надежности, повышению качества и соблюдению сроков проведения ремонтных работ, испытаний и профилактических осмотров, контролю за состоянием оборудования, а также по соблюдению технологической дисциплины при производстве ремонтных работ.
17. Для выявления причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, в ходе расследования проводятся следующие необходимые действия:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) сохранение послеаварийной обстановки (по возможности);
б) изъятие и передача по акту приема-передачи регистрограмм, записей оперативных и диспетчерских переговоров и иных необходимых документов;
в) описание послеаварийного состояния указателей положения защитных устройств и блокировок;
г) сбор документации по техническому обслуживанию отказавшего (поврежденного) оборудования;
д) осмотр, фотографирование послеаварийной обстановки, в случае необходимости - видеосъемка, составление схемы и эскиза места аварии;
е) опрос очевидцев аварии, руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, оперативного персонала, а также получение объяснений (в письменной форме) опрошенных лиц;
ж) выяснение обстоятельств, предшествовавших аварии, а также установление причин их возникновения;
з) выяснение характера нарушения технологических процессов и условий эксплуатации оборудования;
и) оценка действий оперативного персонала и руководителей организаций, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, по предупреждению возникновения и предотвращению развития аварии;
к) проверка соответствия действий оперативного персонала нормативным и техническим требованиям;
л) выявление нарушений установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
м) оценка соблюдения установленных требований промышленной безопасности, безопасности объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок, а также гидротехнических сооружений для предупреждения аварий;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
н) проверка соответствия объекта электроэнергетики, энергопринимающей установки и (или) технологического процесса проектным решениям;
о) проверка соответствия использования оборудования установленной области его применения;
п) проверка наличия и исправности средств защиты персонала;
р) проверка наличия технической документации по эксплуатации объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки.
18. При проведении расследования причин аварии комиссия:
а) проводит обследование объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок с предварительным уведомлением субъекта электроэнергетики и (или) потребителя электрической энергии, на объекте электроэнергетики и (или) энергопринимающей установке которых возникла авария, о начале расследования причин аварии в срок не позднее чем за 3 часа до начала обследования;
б) запрашивает у субъектов электроэнергетики, потребителей электрической энергии, собственников, иных законных владельцев объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок либо эксплуатирующих их организаций, а также у органов государственной власти и органов местного самоуправления информацию и документы, необходимые для расследования причин аварии, в том числе регистрограммы, записи оперативных и диспетчерских переговоров, копии технической и иной документации в отношении объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки, на которых произошла авария;
в) осуществляет иные действия, необходимые для расследования причин аварии.
19. Действия комиссии в ходе расследования причин аварии оформляются протоколом и подписываются председателем комиссии.
III. Порядок оформления результатов расследования
20. Результаты расследования причин аварий, указанных в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, оформляются актом о расследовании причин аварии (далее - акт расследования), форма и порядок заполнения которого утверждаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
21. Акт расследования должен содержать следующую информацию:
а) описание состояния и режима работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок до возникновения аварии и во время аварии;
б) описание причин возникновения аварии и ее развития;
в) описание действий оперативного персонала и должностных лиц субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, послуживших предпосылками и (или) причинами возникновения аварии;
г) описание выявленных в ходе расследования нарушений требований нормативных правовых актов в области электроэнергетики, в том числе установленных норм и правил эксплуатации объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, а также технических регламентов;
д) перечень и описание повреждений оборудования объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок;
е) описание выявленных в ходе расследования недостатков эксплуатации, проекта, конструкции, изготовления и монтажа оборудования, явившихся предпосылками аварии или затруднявших ее ликвидацию;
ж) перечень противоаварийных мероприятий.
22. К акту расследования прилагаются все материалы расследования, полученные в процессе работы комиссии.
23. Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению органом федерального государственного энергетического надзора в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
Материалы расследования причин аварий, указанных в пункте 5 настоящих Правил, формируются в отдельное дело с приложением описи всех документов и подлежат хранению у собственника, иного законного владельца объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок либо у эксплуатирующей их организации в течение не менее чем 3 лет со дня утверждения комиссией акта расследования.
(п. 23 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
24. Акт расследования составляется в 2 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. При несогласии отдельных членов комиссии их особое мнение прилагается к акту расследования.
25. Копии акта расследования в 3-дневный срок после окончания расследования со всеми приложениями направляются председателем комиссии субъектам электроэнергетики и потребителям электрической энергии, на объектах электроэнергетики и (или) энергопринимающих установках которых произошла авария, субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также могут быть направлены членам комиссии по их запросу.
26. Контроль за выполнением противоаварийных мероприятий и предписаний, вынесенных по результатам расследования причин аварий, указанных в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется органом федерального государственного энергетического надзора. В проведении контроля за выполнением противоаварийных мероприятий по результатам расследования причин аварий, указанных в подпунктах "ж" - "н" пункта 4 настоящих Правил, участвует субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2011 N 996, от 10.06.2016 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
IV. Порядок систематизации информации
об авариях в электроэнергетике
27. Собственник, иной законный владелец объекта электроэнергетики и (или) энергопринимающей установки либо эксплуатирующая их организация представляют сводный ежемесячный отчет об авариях в электроэнергетике в орган федерального государственного энергетического надзора, уполномоченный орган в сфере электроэнергетики, а также субъекту оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 N 996)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. Систематизация информации об авариях в электроэнергетике осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике путем ведения базы данных об авариях раздельно в отношении генерирующих компаний, сетевых организаций и потребителей электрической энергии.
29. Электронные копии актов расследования включаются в базу данных об авариях в электроэнергетике.
30. Материалы расследования аварий после проведения анализа могут быть использованы при планировании режимов работы объектов электроэнергетики и (или) энергопринимающих установок и разработке мер по обеспечению надежного и безопасного функционирования указанных объектов (установок), в том числе в составе энергосистемы.
- Постановление
- Правила расследования причин аварий в электроэнергетике
- I. Общие положения
- II. Порядок расследования причин аварий
- III. Порядок оформления результатов расследования
- IV. Порядок систематизации информации об авариях в электроэнергетике
Приказ Минэнерго РФ от 02.03.2010 N 90 "Об утверждении формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения формы акта о расследовании причин аварий в электроэнергетике")...
Приложение N 1
к Приказу Минэнерго России
от 02.03.2010 N 90
форма
┌─┐┌─┐┌─┐ АКТ N │ ││ ││ │ └─┘└─┘└─┘ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИИ, ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ┌─┐┌─┐ ПРОИЗОШЕДШЕЙ │ ││ │.│ ││ │.20│ ││ │ ГОДА
Приказ Минэнерго РФ от 02.03.2010 N 92 "Об утверждении формы отчета об авариях в электроэнергетике и порядка ее заполнения" (вместе с "Порядком заполнения отчета об авариях в электроэнергетике") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.05.2010 N 17225)
Приложение N 1
к Приказу Минэнерго России
от 02.03.2010 N 92
См. данную форму в MS-Excel.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ ОТЧЕТ ОБ АВАРИЯХ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐│ ВОЗМОЖНО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ │└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ ┌──────────────────────────────────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┬─────────────┐│ Представляют │ Сведения │ Получают │Периодичность│ Срок ││ │ │ │ │представления│├──────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤│Субъекты электроэнергетики, осуществляющие│ Таблица 1. │ Ростехнадзор │ Ежемесячно │ До 25 числа ││производство электрической, тепловой│ Общее │ │ │ месяца, ││энергии и мощности, и иные лица, владеющие│ количество │ Минэнерго │ │следующего за││на праве собственности или на ином│ аварий │ России │ │ отчетным ││законном основании объектами генерации,│ │ │ │ ││организация по управлению и развитию│ Таблица 2. │ Субъект │ │ ││единой национальной (общероссийской)│Классификация│ оперативно- │ │ ││электрической сетью, территориальные│ аварий по │диспетчерского │ │ ││сетевые организации и иные организации,│ видам │ управления в │ │ ││владеющие на праве собственности или ином│ оборудования│ электро- │ │ ││законном основании объектами│ │ энергетике │ │ ││электросетевого хозяйства │ │ │ │ │├──────────────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼─────────────┤│Структурные подразделения (филиалы│ Таблица 3. │Территориальные│ Ежемесячно │ До 10 числа ││организаций): │ Общее │ органы │ │ месяца, ││субъектов электроэнергетики,│ количество │ Ростехнадзора │ │следующего за││осуществляющих производство электрической,│ противо- │ │ │ отчетным ││тепловой энергии и мощности, и иные лица,│ аварийных │Соответствующие│ │ ││владеющие на праве собственности или на│ мероприятий │ диспетчерские │ │ ││ином законном основании объектами│ │ центры │ │ ││генерации, организации по управлению и│ Таблица 4. │ субъектов │ │ ││развитию единой национальной│ Перечень │ оперативно- │ │ ││(общероссийской) электрической сетью,│ противо- │диспетчерского │ │ ││территориальных сетевых организаций и иных│ аварийных │ управления в │ │ ││организаций, владеющих на праве│ мероприятий,│ электро- │ │ ││собственности или ином законном основании│ не │ энергетике │ │ ││объектами электросетевого хозяйства │выполненных в│ │ │ ││ │установленный│ │ │ ││ │ срок │ │ │ │└──────────────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────┴─────────────┘ Наименование организации __________________________________Отчетный период январь - __________________________________ 20__ г. (отчетный месяц)ПОРЯДОК