Пояснения к практическому занятию. Рассмотрим симметричную тормозную передачу для универсального четырехосный грузовой вагон и их взаимосвязь (рис.1)
Рассмотрим симметричную тормозную передачу для универсального четырехосный грузовой вагон и их взаимосвязь (рис.1).
Верхние концы вертикальных рычагов 19и 3рычажной передачи соединены соответственно с тягой 6,связанной через авторегулятор 17 с горизонтальным рычагом 15 тормозного цилиндра, и с серьгой 4,закрепленной при помощи кронштейна на раме тележки. Нижние концы вертикальных рычагов 3 и 19связаны между собой распоркой 24.Триангели 5, на которых установлены тормозные башмаки 2с тормозными колодками 1, соединены валиками 18 свертикальными рычагами. Башмаки и триангели удерживаются на раме тележки подвесками 21.Предохранительные угольники 22и предохранительные скобы 23препятствуют падению на путь деталей тормозной рычажной передачи в случае их разъединения или обрыва.
При торможении усилие со штока ТЦчерез авторегулягор первоначально передается на тягу 6,а затем посредством вертикальных рычагов 3и 19с распоркой 24— на триангели 5, которые перемещаются и прижимают тормозные колодки к поверхностям катания колесных пар.
Подобными рычажными передачами с односторонним действием колодок оборудованы четырехосные полувагоны, платформы и цистерны. Они различаются только размерами плеч горизонтальных рычагов, соединенных со штоком ТЦ.
В восьмиосном грузовом вагоне (рис.2)
В устройство рычажной передачи входят вертикальные рычаги 2, 7 и8,триангели 3с башмаками 5 и колодками 4,серьги 1,подвески 6, распорки 9, промежуточные тяги 10и главная тяга 11.
На таком вагоне могут быть установлены как чугунные, так и композиционные колодки. Перестановкой затяжкой горизонтальных рычагов тормозного цилиндра диаметром 16' можно изменить размер их плеч и, следовательно, уменьшать передаточное отношение рычажной передачи при постановке композиционных колодок.
С целью повышения эффективности торможения в настоящее время на восьмиосных вагонах применяют только композиционные колодки.
Рис.1 тормозная рычажная передача четырехосного грузового вагона
1 — тормозная колодка; 2 — тормозной башмак; 3, 19 — вертикальные рычаги; серьга; 5 — триангель; б — тяга; 7 — регулировочный винт для размера "А" авторегулятора; 8 — рычаг упора привода авторегулятора; 9, 16 — затяжки; 10 — тормозной цилиндр; 11 — кронштейн мертвой точки ТЦ; 12, 13 — отверстия; 14 — головка тяги; 15 — горизонтальные рычаги; 17 — авторегулятор; 18, 20 — валики; 21 — подвеска; 22 — предохранительные угольники; 23 — предохранительные скобы; 24 — распорка
Рис.2. Тормозная рычажная передача восьмиосного вагона