Характеристика основных видов тары

Ящики, имеющие прямоугольную форму, имеющие 2-е боковые, 2-е торцевыестенки и крышу.

Виды тары:

Ящики могут быть деревянные, фанерные, плотно сколоченные, решетчатые.

Вместительность до 200 кг

Могут иметь дополнительные крепления в виде уголков, ленты, проволоки.

Могут быть с ячейками для товаров.

Готовят из прессованного и гофрированного картона.

Бочка – транспортная тара с корпусом цилиндра или параболической формы, состоящая из обручей, доньев, щепок, пробки.

Виды: заливные, сухотарные.

Емкость: 15-250 мл, для вина 50-600 мл.

Барабаны – транспортная тара с гладким или гофрированным корпусом цилиндрической формы без обручей.

Мешки – транспортная тара в форме рукава с дном и горловиной.

Фляга– многооборотная тара с корпусом цилиндрической формы и горловиной для переноса и крышкой затвора.

Бидоны и канистры – тара имеющая форму близкой к прямоугольной для……..

Бутылки, сосуды, флаконы – потребительная тара, преимущественно с цилиндрическим корпусом и горловиной.

Вместительность от 0,0025дм до10дм.

Может иметь плоское и вогнутое дно.

Коробка – разовая потребительная тара, разнообразной формы, имеет закрытую съемную крышку.

Пакет, кулек, мешок – разовая потребительная тара в форме рукава.

Вместительность до 20 дм*3

Туба, тюбик – разовая потребительная тара, с корпусом обеспечивающим выдавливание содержимого, имеющего узкую горловину и дном, закрывающимся после наполнения продукции.

Поковочная ткань – тара для упаковки тары в кипы, для упаковки трикотажных изделий. Может быть х/б или льняная.

Организация оборота тары.

Оборот тары – это обращение тары от одного заполнения продукции до послед. Организации оборота. Тара призвана оказывать влияние на финансовое состояние торговых предприятий.

Оборот тары складывается из следующих операций:

1. Приемка тары:

Определить ее качество

2. Вскрытие тарыдолжно производиться специальными инструментами, которые включают следующие виды:

a. Топорик-молоток

b. Деревянный молоток

c. Клещи

d. Набойка деревянная

e. Гвоздодер, ножницы

f. Фигурный рычаг

g. Ножницы для вспарывания мешков.

3. Разовая тара подлежит утилизации.

Освобождается из под товара, рассортировывается и укладывается на хранение в специально отведенное помещение.

Тема№11: Организация товароснабжения розничной торговой сети.

1. Сущность товароснабжения и основные требования предъявляемые к его организации.

2. Организация технологии завоза товара в розничное предприятие.

Сущность товароснабжения и основные требования предъявляемые к его организации.

Товароснабжение – система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребителей.

Рациональная организация товароснабжения магазина обеспечивает:

a) Полноту и устойчивость товара

b) Необходимый уровень товарных запасов

c) Удовлетворение спроса населения

d) Высокие финансовые результаты работы торгового предприятия

К организации товароснабжения предъявляют следующие требования:

1. Источники формирования приемки и снабжение ассортиментом определятся исходя из выпуска потребляемой продукции, ее удаленности от снабженческих объектов.

2. завоз товаров должен осуществляться в соответствии со спросом населения и установленным для магазина ассортиментом, перечнем товаров.

3. Количество завозов товара должно определяться типом предприятия и его мощностью, а также с учетом технической оснащенности магазина.

4. величина доставляемых единовременно партий товара должна учитывать наличие остатков товарных запасов, объем среднедневной реализации, периодичность завоза товара.

5. Должны обеспечиваться минимальные издержки, связанные с завозом и хранением товара.

При организации товароснабжения необходимо учитывать принципы:

Планомерность

2. Ритмичность(завоз товаров должен производиться через один промежуток времени)

Экономичность

Необходимо предусматривать минимальные затраты рабочего времени, минимальные денежные затраты на весь процесс доставки товаров в магазин.

Централизация

Необходимо предусматривать товароснабжение с силами и средствами предприятий поставщиков.

Технологичность

Необходимо предусматривать на всех этапах товароснабжения прогрессивные технологичные решения.

На организацию товароснабжения оказывает влияние следующие факторы:

1. Уровень управления процесса товароснабжения (организация информационно-диспечерских служб)

2. Достоверность коммерческой информации, используемую для определения в потребности товара.

3. Размещение сети предприятий торговли.

4. Составление и размещение складского хозяйства.

5. Транспортные услуги и условия их выполнения.

6. Оснащение предприятий торговли современным торгово-техническим оборудованием.

Наши рекомендации