Современные логистические системы управления предприятием

можно выделить следующие: JIT, KANBAN,

MRP-I/MRP-II, OPT, LP, LRP, DDT и др

Система JIT (поставки «точно в срок») основными целями ставит максимальную интеграцию всех логистических функций предприятия для минимизации уровня запасов материальных ресурсов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для удовлетворения запросов потребителей. Доставка грузов «точно в срок» позволяет в 2 раза сократить время выполнения заказа потребителя, на 50% снизить уровень запасов и на 50–70% уменьшить продолжительность выполнения заказа на предприятии, которое изготовляет продукцию.

Система KANBAN предусматривает, что на все производственные участки строго по графику поставляется именно то количество материальных ресурсов, которое действительно необходимо для выпуска запланированного количества продукции. Анализ деятельности более 80 фирм Германии показал, что при применении логистической системы KANBAN производственные запасы снижаются на 50%, запасы готовой продукции – на 80, производительность труда повышается на 20–50%.

Система MRP-I является одной из наиболее популярных в мире. Основана на логистической концепции планирования потребностей (ресурсов). Данная система оперирует материалами, компонентами, полуфабрикатами и их частями, спрос на которые зависит от спроса на специфическую готовую продукцию. Основные цели этой системы – удовлетворение потребности в материальных ресурсах для планирования производства и доставки потребителям, поддержание низкого уровня запасов материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции, планирование производственных операций, графиков доставки, закупочных операций.

Система MRP-II – система планирования потребностей (ресурсов) второго поколения. Представляет собой интегрированную микрологистическую систему, в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система является эффективным инструментом планирования для реализации стратегических целей предприятия в логистике, маркетинге, производстве, финансах, планировании и управлении организационными ресурсами предприятия с цельюдостижения минимального уровня запасов в процессе контроля над всеми стадиями производственного процесса.

29.Понятие инноваций (нововведений) и логистическое обеспечение жизненного цикла новой продукции.инновации (нововведения) – создаваемые (осваиваемые) новые или усовершенствованные технологии, виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок.В современной теории инноватики понятие «жизненный цикл продукции» включает в себя ряд этапов, который проходит любой товар (услуга) от момента его (ее) создания до ухода с рынка.На этапе разработки товара каждое предприятие хочет создать товар, который мог бы занять ведущие позиции на рынке.

На этапе выхода на рынок предприятие организует производство товара и выходит с ним на рынок. Оно поставляет лишь ограниченное количество ассортиментных позиций, поскольку рынок не готов к восприятию различных модификаций товара.

Если товар удовлетворяет запросы покупателей, то он постепенно получает их признание. Многие покупатели совершают повторные покупки. Благодаря проводимой предприятием информативной рекламе к этим покупателям присоединяются новые. Объемы продаж значительно растут. Наступает этап роста товара. К этому времени на рынке увеличивается число конкурентов, что приводит к усилению конкурентной борьбы за позиции на рынке.

На этапе зрелостиобъем продаж некоторое время еще незначительно увеличивается, затем стабилизируется примерно на одном и том же уровне и, наконец, несколько уменьшается.

Как бы долго не продолжался этап зрелости, наступает время, когда существенно сокращаются объемы продаж и уменьшается прибыль от реализации данного товара. Это является свидетельством того, что для товара наступает этап спада.

Каждая инновация – продукт (поколение техники) – проходит в своем развитии обособленный жизненный цикл. В рыночных условиях по мере старения продукта происходит снижение экономических результатов. Это и побуждает к внедрению новых инноваций.

Схема жизненного цикла продукции (услуги) иллюстрирует весь спектр типичных стратегий логистического обслуживания, которые должны соответствовать рыночным ситуациям и конкретным условиям. Уровень и характер логистической поддержки должны меняться на протяжении всего жизненного цикла продукта (услуги).

Наши рекомендации