Входные данные для анализа СМК
Руководство предприятия планирует и осуществляет анализ результативности СМК на основе:
- показателей экономического положения предприятия;
- динамики выполнения контрактов (положения на рынке);
- результатов внутренних аудиторских проверок СМК;
- системного анализа претензий потребителей и их удовлетворенности поставляемой продукцией;
- замечаний и предложений ПЗ по вопросам, относящимся к улучшению качества оборонной продукции согласно требованиям заказчика;
- результатов проверки качества продукции и состояния процессов, включая технологическое оборудование;
- данных о выполнении предупреждающих и корректирующих действий;
- данных о выполнении мероприятий, принятых по итогам предыдущих анализов со стороны руководства;
- данных о реализации установленных целей в области качества;
- сведений о работе поставщиков и конкурентах;
- рекомендаций по улучшению СМК предприятия.
Выходные данные анализа СМК
Выходные данные анализа СМК предприятия со стороны руководства включают все решения и действия, относящиеся к:
- повышению результативности СМК предприятия и ее процессов;
- улучшению продукции согласно требованиям потребителей (заказчиков);
- потребности в ресурсах.
Выходные данные анализа СМК при выполнении ГОЗ, включают мероприятия по улучшению деятельности предприятия и характеристик продукции, показателей процессов, повышению удовлетворенности заказчика, сокращению потерь. Выходные данные анализа СМК предприятия документально доводятся до сведения заказчика при подаче документов на конкурс, а также при подготовке дополнительных соглашений к контрактам.
Необходимость согласования данных мероприятий с заказчиком (ПЗ) определяет заказчик.
6 Менеджмент ресурсов
6.1 Обеспечение ресурсами
6.1.1 Предприятие в лице генерального директора, самостоятельно определяет необходимые ресурсы и организует проведение всех мероприятий по обеспечению ресурсами, требуемыми для:
- внедрения СМК предприятия;
- поддержания СМК предприятия в рабочем состоянии;
- постоянного повышения результативности СМК предприятия;
- повышения удовлетворенности заказчиков;
- выпуска продукции, соответствующей требованиям потребителя.
К необходимым для производственной деятельности предприятия ресурсам, относятся:
- человеческие ресурсы (персонал);
- действующая инфраструктура предприятия;
- производственная среда.
6.1.2 Высшее руководство предприятия (приложения А и В) определяет и обеспечивает наличие ресурсов, необходимых для реализации политики и достижения целей в области обеспечения качества продукции при выполнении ГОЗ. Приэтом рассматриваются вопросы, касающиеся:
- своевременного предоставления требуемых ресурсов с учетом реальных ограничений;
- создания интеллектуальной собственности;
- материальных ресурсов для усовершенствования производства;
- возможности совершенствования организационных структур и инноваций, направленных на постоянное улучшение;
- внедрения информационных технологий;
- планирования потребностей в ресурсах на будущее.
6.1.3 Ответственность за определение необходимости ресурсов, организацию и координацию работ по их обеспечению возложена на генерального директора предприятия.
Ответственность за организацию и координацию работ по обеспечению компетентности персонала, выполняющего работу, результаты которой влияют на качество продукции, возложена на заместителей генерального директора по направлениям деятельности.
Ответственность за поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры и управление производственной средой возложена на главного инженера.
6.2 Человеческие ресурсы
Общие положения
Персонал, выполняющий работу, влияющую на качество продукции, должен быть компетентным в соответствии с полученным образованием, подготовкой, навыками и опытом.
Процесс обеспечения человеческими ресурсами предприятия состоит из последовательности следующих действий:
- определение необходимой компетентности персонала, на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта, выполняющего работу, которая влияет на соответствие выпускаемой продукции предъявляемым к ней требованиям;
- обеспечение подготовки персонала, с целью достижения необходимой компетентности;
- обеспечение приема на работу новых сотрудников с необходимой компетентностью;
- определение и проведение других необходимых действий с целью удовлетворения потребностей в необходимом персонале;
- оценка результативности предпринятых мер по обеспечению необходимой компетентности персонала;
- обеспечение осведомленности персонала предприятия об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
- поддержание в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.