Тема Стратегические альтернативы и выбор стратегии. 81. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

81. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Набор различных частных стратегий, позволяющих достичь стратегических целей организации, в рамках выбранной базовой стратегии и ограничений на использование имеющихся ресурсов»:

1) деловые (бизнес-стратегии);

2) функциональные стратегии;

3) стратегические альтернативы;

4) базовые стратегии?

82. Какое понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Сложное поведенческое явление, вызывающее непредвиденные отсрочки, проблемы, дополнительные расходы и неустойчивость процесса стратегических изменений в организации»:

1) нововведение;

2) стратегический менеджмент;

3) организация реализации стратегии;

4) сопротивление изменениям?

83. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«В стратегическом менеджменте критериями выбора стратегических альтернатив являются»:

1) выполнимость стратегии;

2) интересы собственников и высших менеджеров организации;

3) получение конкурентных преимуществ;

4) реакция на возможности/ угрозы внешней среды?

84. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Для качественной реализации стратегии существует пять дополнительных управленческих задач, решение которых очень важно. Это такие задачи, как»:

1) выбор альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

2) выработка политики поддержки стратегии;

3) перераспределение ресурсов для достаточного финансирования стратегически значимых подразделений;

4) внедрение методик постоянного совершенствования систем управления?

85. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Важнейшим условием успешной реализации стратегии является адаптация к новой стратегии следующих систем управления»:

1) системы налогообложения и валютного контроля;

2) системы производства;

3) системы управления финансами;

4) информационные системы?

86. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные требования к формированию и выбору стратегических альтернатив:

1) разработка стратегических альтернатив должна затрагивать все уровни управления предприятием;

2) число стратегических альтернатив должно быть не менее двух;

3) желательно групповое обсуждение, которое позволяет рассмотреть большое число альтернатив;

4) обычно должно иметь место групповое обсуждение и единоличное принятие окончательного решения?

87. Какой вид контроля характерен для поддержания баланса между различными видами бизнеса при управлении реализацией стратегии в стратегическом менеджменте:

1) операционный контроль;

2) промежуточный контроль;

3) стратегический контроль;

4) тактический контроль?

88. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные принципы проектирования организационных структур управления предприятиями в процессе реализации стратегии:

1) установление показателей будущего развития критически важных факторов среды предприятия;

2) централизация разработки стратегии;

3) децентрализация процесса реализации стратегии;

4) обеспечение гибкости управления?

89. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным:

«Стратегическое управленческое решение это конечный результат:

1) стратегического анализа;

2) экономического обоснования;

3) стратегического анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели;

4) стратегического анализа и прогнозирования»?

90. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные пути (мероприятия) по преодолению сопротивлений стратегическим изменениям в процессе реализации стратегии:

1) определить, структурировать и проанализировать характер сопротивления планируемым изменениям. Выявить основные группы и отдельных лиц, которые являются потенциальными носителями сопротивления;

2) до начала процесса изменений постараться свести до минимума потенциально возможное сопротивление путем проведения подготовительной работы с различными группами и отдельными лицами;

3) определить степень несоответствия организационной структуры и культуры грядущим изменениям; оценить длительность периода и скорость проведения изменений;

4) узаконить изменения в структуре и культуре организации, продолжить их до логического завершения?

Тема Реализация стратегического плана, его контроль и оценка

91. Какую стадию жизненного цикла отрасли характеризует следующая ситуация на отраслевом рынке:

«Темпы роста отраслевого рынка уменьшаются, конкуренция на этом рынке возрастает, а прибыльность предприятий этой отрасли снижается»:

1) зарождение;

2) рост;

3) зрелость;

4) спад?

92. Какое важнейшее понятие стратегического менеджмента характеризует данное определение:

«Система, которая предусматривает определение последовательности достижения стратегических целей (этапов реализации стратегического плана) с учетом перспектив развития рыночной конъюнктуры, прогнозируемой динамики потребительского спроса, имеющегося ресурсного потенциала»:

1) система текущего планирования;

2) система стратегического планирования;

3) система среднесрочного планирования;

4) система оперативного планирования?

93. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«Жизненный цикл отрасли может меняться под воздействием:

1) изменения спроса;

2) развития конкуренции;

3) применения новых методов стратегического менеджмента;

4) изменения отраслевого окружения»?

94. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные способы (пути и средства) контроля и защиты отраслевого рынка со стороны фирм-лидеров в рамках оборонительной стратегии:

1) патенты, ноу-хау, монопольное положение в производстве каких-либо компонентов изделия;

2) поиск новых потребителей товара, расширение сферы применения или частоты использования товара;

3) инновации и технологическое развитие с целью ослабления позиции конкурентов;

4) использование преимуществ опытной кривой, дополнительные ресурсы?

95. Какое утверждение, по вашему мнению, является верным для условия:

«В настоящее время в мире такие отрасли как микроэлектроника, коммуникации и связь, генная инженерия и биотехнология, информатика и сфера услуг являются:

1) зарождающимися отраслями;

2) отраслями, переживающими спад;

3) растущими отраслями;

4) зрелыми отраслями»?

96. Какое утверждение, по вашему мнению, является неверным:

«При принятии решений о сохранении лидерства в инновационных отраслях для уменьшения риска потерь фирмам-лидерам рекомендуется следовать таким правилам и принципам:

1) тщательно разрабатывать стратегические альтернативы и критерии их выбора;

2) инновации должны основываться на стратегическом планировании;

3) правильно оценить время вероятного появления нового товара или услуги и время завоевания рынка этим продуктом, а также решить, когда именно выйти на рынок с новым конкурентоспособным продуктом;

4) инновации, появление которых связано с потребностями рынка, чаще всего имеют больший успех, чем инновации, появившиеся в результате научно-технических исследований»?

97. Какую функциональную стратегию ценообразования не используют предприятия-лидеры в инновационных отраслях:

1) стратегию «снятия сливок»;

2) стратегию низких цен или «цен прорыва»;

3) стратегию престижных цен;

4) стратегию скользящей падающей цены?

98. Какая стратегия не используется предприятиями зрелых отраслей:

1) стратегия низких издержек;

2) стратегия первопроходца;

3) стратегия дифференциации продукции;

4) стратегия фокусирования?

99. Какое стратегическое решение неприемлемо для предприятий-аутсайдеров (имеющих наихудшие позиции) в отраслях, переживающих спад:

1) превратить компанию в дочернюю фирму своего клиента, уменьшая тем самым расходы на маркетинг и другие функциональные сферы и получая надежные контракты в обмен на утрату независимости;

2) сосредоточить усилия на новых товарах и новых рынках, диверсифицировать деятельность;

3) продать активы, что может дать средства для погашения части долгов;

4) ликвидировать предприятие с распродажей всех активов и разделить остаток между акционерами после всех выплат по обязательствам?

100. Какое утверждение не характеризует в стратегическом менеджменте основные мотивы разработки глобальной стратегии:

«Глобальная стратегия может разрабатываться для того, чтобы корпорация получила:

1) экономию на масштабе производства;

2) активную распродажу активов, которая может дать средства для погашения части долгов;

3) национальное стимулирование инвестиций;

4) доступ к стратегически важным рынкам»?

Изучая первоисточники, целесообразно законспектировать тот материал, который не сообщался студентам на лекциях.

В самостоятельной работе студентам рекомендуется активное использование специальных и общего назначения словарей, справочников, энциклопедий, так как не всегда и не все термины и понятия в учебной литературе раскрыты полностью; словарный запас позволяет расширить кругозор студента быстрее ориентироваться в достаточно сложном материале. Целесообразно выписывать эти понятия в специально отведенную тетрадь.

Самостоятельная работа студента проводится под руководством преподавателя, ведущего изучаемую дисциплину при личном общении, во время занятий и, в случае необходимости, в режиме «Электронная почта».

Результатом самостоятельной подготовки студентов должно явиться более качественное усвоение материала изучаемого курса, скорейшее освоение программы обучения, расширение диапазона специальных знаний по изучаемой дисциплине.

Результаты самостоятельной работы студентов контролируются преподавателем на практических занятиях, а также в ходе тестирования и итоговом контроле по дисциплине.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: учебник.М.: ИНФРА-М, 2011.

2. М.Б. Шифрин Стратегический менеджмент. Учебное пособие.- СПб.: «Питер», 2009

3. А.Н. Петрова Стратегический менеджмент. Учебник – СПб.: «Питер», 2007

4. М. А. Чернышев Стратегический менеджмент. Учебник. – Ростов-на –Дону: «Феникс», 2009

5. Э.А. Уткина стратегическое планирование. Учебник. – М.: «Тандем», 2008

Дополнительная литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Пер. с англ./ - М: Экономика, 1989.

2. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах. - М: ООО «Издательство Проспект», 2006.

3. Гершун А.М., Нефедьева Ю.С. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. - М.: «Олимп-Бизнес», 2005.

4. Кэмпбел Д., Стоунхаус Д., Хьюстон Б. Стратегический менеджмент: учебник – М.: ООО «Издательства Проспект», 2003г.

5. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. / Пер. с англ.– М.: «Банки и биржи» издательское объединение «Юнити», 1998г.

6. Хьюберт К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005

Интернет-ресурсы

http://www.financialmanager.ru/

http://www.aup.ru/

http://institutiones.com/

http://infomanagement.ru/

Наши рекомендации