Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых целиком без разборки
При определении рыночной стоимости аварийных АМТС, имеющих существенные повреждения, в том числе АМТС, не подлежащих восстановлению, применяется сравнительный подход. Процедура применения сравнительного подхода подробно изложена в разделе «Определение стоимости АМТС сравнительным подходом».
В случае отсутствия возможности или экономической нецелесообразности реализации аварийного АМТС целиком, определяется стоимость его годных к реализации деталей и утилизационных остатков.
1.6. Определение стоимости аварийных АМТС, реализуемыхв виде отдельных деталей и утилизационных остатков.
Аварийное АМТС, в котором остались работоспособные агрегаты, узлы, детали, можно разобрать и после дефектовки реализовать всё пригодное для дальнейшего использования на рынке подержанных запчастей. В этом случае стоимость годных остатков можно определить по формуле:
Сл = Слз + Су -Зп - Зт - 3у, руб. (1.20),
где:
Сл-стоимость годных остатков, руб.;
Слз - стоимость работоспособных деталей на рынке подержанных запчастей, руб.;
Су - стоимость утилизационных остатков, руб.;
Зп - предпродажные затраты (транспортировка, разборка, дефектовка и т.п.), руб.;
Зт - торговые издержки, руб.;
Зу - затраты, связанные с утилизацией нереализованных остатков АМТС, руб.
Более подробно определение стоимости аварийных АМТС, реализуемых в виде отдельных деталей и утилизационных остатков, изложено в Методическом руководстве «Исследование АМТС в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», разработанного сотрудниками РФЦСЭ в 2008 г., выдержка из которого, касающаяся расчёта годных остатков, приведена в Приложении 2. «Методические положения по расчету стоимости годных остатков»".
Примечание 1. Годные импортные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, как правило, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 15 лет. Для импортных запчастей, срок службы которых превышает 15 лет или износ которых превышает 60%, как правило, учитывается стоимость только утилизационных остатков.
Примечание 2. Годные отечественные запчасти, снятые с АМТС и предназначенные к реализации, как правило, должны иметь износ не более 60% и срок службы не более 7 лет. Для отечественных запчастей, срок службы которых более 7 лет или износ которых превышает 60%, как правило, учитывается стоимость только утилизационных остатков.
Стоимость годных запчастей, утилизационных остатков, предпродажные затраты, торговые издержки, затраты, связанные с утилизацией АМТС, определяются, исходя из сложившихся в регионе рыночных цен.
Перечень нормативных документов, использованных в разделе
При написании данного раздела были использованы следующие нормативные акты:
- «Методические рекомендациипо определению рыночной стоимости земельных участков», Минимущество РФ, 06 марта 2002г., №568-р
- Приказ МинэкономразвитияРоссии от 20 июля 2007 г. № 256 г. Москва "Об утверждении федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО №1)»;
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ РЕМОНТА, МАТЕРИАЛЬНОГО УЩЕРБА, ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ.
Восстановительный ремонт.
Здесь и далее под восстановительным ремонтом(далее по тексту - ремонтом) понимается исправление повреждений, полученных АМТС в результате аварии, происшествия, эксплуатации, длительного хранения, с целью восстановление утраченных технических характеристик АМТС до состояния:
- в котором оно находилось до наступления страхового случая (аварии, происшествия);
- предусмотренного договором с заказчиком;
- соответствующего нормативным требованиям (ТУ) завода-изготовителя;
Стоимость ремонта.
При определении стоимости ремонта, а также всех видов затрат необходимых для ремонта, мы должны исходитьиз их минимизации при сохранении необходимогокачества ремонта.
Стоимость ремонта,отнесённая Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.08.2005г. к реальномуущербу, - рыночная стоимость услуги, включающая следующие затраты необходимые для ремонта:
• расходы на материалы;
• расходы на запасные части;
• расходы на оплату работ по ремонту,включающие стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов).
Величина затратна ремонт АМТС можно выразить в виде формулы:
Срем = Сраб + См + Сзч, руб.. (2.1)
где: Срем- величина затрат на ремонт, руб.;
Сраб - стоимость трудовых затрат и накладных расходов, непосредственно связанных с ремонтом (суммарная стоимость нормо-часов), руб.;
Сзч - стоимость запасных частей, руб.;
См - стоимость материалов, руб.