Основные теоретические положения. Исследование трехфазной цепи при соединении приемников треугольником
Лабораторная работа № 4
Исследование трехфазной цепи при соединении приемников треугольником
Цель работы
Опытное и аналитическое исследование различных режимов трехфазной электрической цепи при соединении приемников треугольником.
Пояснения к лабораторному стенду
Работа выполняется на универсальном стенде. Перед выполнением работы необходимо с помощью перемычек собрать схему (рис. 1).
Основные теоретические положения
При соединении приемника треугольником расчет симметричной и несимметричной трехфазной цепи с учетом сопротивлений линейных проводов обычно выполняется путем преобразованием треугольника в эквивалентную звезду по формулам
; ; (1)
После преобразования задача сводится к расчету симметричной или несимметричной трехфазной цепи с приемником, соединенным звездой без нулевого провода. Решение такой задачи рассмотрено в предыдущей лабораторной работе.
Определив фазные напряжения в эквивалентной звезде методом, приведенным в предыдущей работе, можно найти линейные напряжения на приемнике:
; ; .
По закону Ома токи в фазах треугольника
; ; .
В аварийных режимах при обрыве фазы приемника или линейного провода расчеты упрощаются.
При обрыве фазы приемника (рис.3)
; ; ;
; ; ;
; ; .
В случае обрыва линейного провода получаем
; ;
; ; ;
; .
Построение диаграммы начинается с построения на комплексной плоскости векторов фазных токов , , . Затем, соединив их концы, строим векторы линейных токов.
Для построения диаграмм напряжений строим векторы фазных напряжений приемника, учитывая сдвиги фаз между соответствующими напряжениями и токами. Получаем замкнутый треугольник . Зная направления векторов линейных токов , , , из вершин полученного треугольника строим векторы падений напряжений в линейных проводах. Концы построенных векторов будут соответствовать точкам A, B, C источника. Соединив эти точки на диаграмме, получим векторы линейных напряжений, приложенных к схеме.
Пример диаграммы цепи с активными сопротивлениями линейных проводов и приемника показан на рис. 4.
Рис.4