Входные устройства для сверхзвуковых скоростей

Общая схема сверхзвукового ВУ состоит из конфузора и диффузора (рис. 2.4). В выходном сечении конфузора, как известно, можно затормозить сверхзвуковой поток только до скорости звука. Дальнейшее торможение потока и соответственно повышение давления происходит с помощью системы косых и завершающего прямого скачков и смешанного сжатия.

Рис 2.4. Расчетная схема сверхзвукового устройства  
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Система скачков может быть образована элементами конструкции ВУ, установленными под определенным углом Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru к направлению потока. Вследствие подвода внешней работы в РК увеличивается статическое давление p и абсолютная скорость С.

В неподвижном НА, имеющем межлопаточный канал расширяющейся формы, происходит уже без подвода внешней работы преобразование приобретенной в РК скорости в давление с одновременным падением скорости.

Современные сверхзвуковые ВУ организуют торможение потока с помощью системы косых и завершающего прямого скачков внешнего (рис.2.5 а), внутреннего (рис.2.5. б) и смешанного сжатия.

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.5. Схема образования скачков уплотнения в сверхзвуковом входном устройстве:а–внешнего сжатия;б–внутреннего сжатия

При увеличении числа скачков ступенчатая поверхность переходит в плавную и может осуществлять торможение потока изоэнтропическим путем.

Характеристики входных устройств

Основными характеристиками ВУ являются дроссельные и скоростные.

Дроссельными характеристиками называют зависимости Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ruот Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ruпри фиксированных значениях Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru(см. рис.2.6).

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.6. Пример дроссельной характеристики входного устройства

Скоростная характеристика (см. рис.2.7) представит собой зависимости Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ruот скорости Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru.

Часто в качестве математической модели скоростной характеристики применяют выражение Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ruдля Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Для дозвуковых ВУ обычно принимают

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru; Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru(самолетный канал).

Рис.2.7. Пример скоростной характеристики
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Компрессоры ВРД

Компрессор предназначен для повышения давления воздуха, что необходимо для лучшего преобразования в полезную работу тепла, подводимого к рабочему телу в КС.

В авиационных ГТД применяются многоступенчатые осевые компрессоры (ОК) (см. рис. 2.8), центробежные (ЦБК) (рис. 2.9), их комбинация – осецентробежный компрессор (рис. 2.10), диагональные компрессоры (рис. 2.11).

Рис.2.8. Схема многоступенчатого осевого компрессора
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.9. Схема центробежного компрессора
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.10. Схема осевого центробежного компрессора
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.11. Схема диагонального компрессора
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Многоступенчатый осевой компрессор состоит из нескольких рядов последовательно чередующихся подвижных (рабочих) и неподвижных (направляющих) лопаток. Подвижная часть компрессора называется ротором, неподвижная часть – статором. Совокупность рабочего колеса и направляющих лопаток называется ступенью компрессора (рис.2.12). При вращении ротора компрессора рабочие лопатки захватывают (засасывают) воздух подобно лопастям воздушного винта или вентилятора, закручивают его и проталкивают вдоль оси по направлению к выходу. Благодаря этому на входе в компрессор создается пониженное давление, что обеспечивает непрерывное поступление воздуха из окружающей среды. Вследствие подвода внешней работы в РК увеличивается статическое давление и абсолютная скорость С. В неподвижном НА, имеющем межлопаточный канал расширяющейся формы, происходит без подвода внешней работы преобразование приобретенной в РК скорости в давление с одновременным падением скорости.

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Рис.2.12 Схема работы ступени компрессора.  

Важнейшими параметрами компрессора являются:

1. степень повышения давления в компрессореВходные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

2. работа компрессора, приходящаяся на 1 кг/с расхода воздуха

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

3. изоэнтропическая работа компрессораВходные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

4. изоэнтропический КПД компрессораВходные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Характеристика компрессора обычно представляется в следующем виде (рис.2.13).

Рис.2.13. Пример представления характеристики компрессора
Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Мощность компрессора: Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru .

Двух (трех) каскадный компрессор – это высоконапорный агрегат, имеющий высокую суммарную степень повышения давления Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru При изменении режима работы двигателя происходит скольжение роторов относительно друг друга, что благоприятно сказывается на повышении устойчивости работы компрессора.

Камеры сгорания

Камеры сгорания предназначены для эффективного и непрерывного подвода тепла к рабочему телу ВРД за счет сжигания топлива. Камеры сгорания должны отвечать основным требованиям.

1. Высокая полнота сгорания топлива Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru где Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru - количество тепла, идущее на увеличение теплосодержания потока;

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru - располагаемое количество тепла; Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru

Для основных КС Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru , для форсажных КС Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru .

2. Малые потери давления заторможенного потока в КС

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru - коэффициент восстановления давления заторможенного потока в КС;

Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru .

3. Большая теплонапряженность КС Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru ,где Входные устройства для сверхзвуковых скоростей - student2.ru - объем камеры сгорания.

4. Обеспечение заданного поля температур на выходе из КС. Важно поле в окружном и радиальном направлениях.

5. Устойчивый процесс горения в широком диапазоне режимов работы двигателя и условий полета.

6. Надежный запуск на земле и в воздухе

7. Низкое содержание сажи и вредных веществ в продуктах сгорания

Наши рекомендации