Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с

11. Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: учебник / Р.А. Фатхутдинов.- СПб.: Питер, 2008. - 448 с.

Хотяшева, О.М. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / О.М. Хотяшева.- СПб.: Питер, 2009. - 384 с

13. Бизнес словарь [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.businessvoc.ru.

14. Википедия [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://ru.wikipedia.org.

15. Инновации и предпринимательство [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.innovbusiness.ru.

ГЛОССАРИЙ

Рынок — совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар(бартер). При свободном доступе на рынок как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции [14].

Инновация, нововведение (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем [15].

Внешняя (маркетинговая) среда организации — совокупность действующих за пределами организации, сил и лиц, с которыми она сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности и которые влияют на развитие и поддержание выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами [15].

Инновационный климат – это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал. Инновационный климат подразделяется на микроклимат и макроклимат, т.е. на составляющие микросреды и макросреды предприятия [13].

Рынок инноваций -это научные, технические, социально-экономические и другие новшества, включая открытия, изобретения, рационализаторские предложения и другие виды интеллектуального труда [14].

ПРИЛОЖЕНИЕ А

(ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

Признаки и виды инноваций

Таблица 1 –Признаки и виды инноваций

Признак классификации Виды инноваций
1. Уровень новизны 1.1. Радикальные (внедрение открытий, изобретений, патентов); 1.2. Ординарные («ноу-хау», рационализаторские предложения и т.д.)
2. Стадия жизненного цикла товара, на которой внедряется инновация или разрабатывается новшество 2.1. Инновации, внедряемые на стадии стратегического маркетинга; 2.2. То же НИОКР; 2.3. Организационно – технологическая подготовка производства; 2.4. Производство (включая тактический маркетинг); 2.5. Сервис, осуществляемый изготовителем
3. Масштаб новизны инновации 3.1. Инновации новые в мировом масштабе (открытия, изобретения, патенты); 3.2. Новые в стране; 3.3. Новые в отрасли; 3.4. Новые для фирмы
4.Отрасль народного хозяйства, где внедряется инновация 4.1. Новшества и инновации, созданные (внедренные) в сфере науки; 4.2. То же в сфере образования; 4.3. В социальной сфере (культура, искусство, здравоохранение); 4.4. В материальном производстве (промышленность, строительство, сельское хозяйство)
5. Сфера применения инновации (новшества) 5.1. Инновации для внутреннего (внутри фирмы) применения; 5.2. Новшества для накопления на фирме; 5.3. Новшества, в основном для продажи
6. Частота применения инновации 6.1. Разовые; 6.2. Повторяющиеся (диффузия)
7. Форма новшества – основы инновации   7.1. Открытия, изобретения, патенты; 7.2. Рационализаторские предложения; 7.3. «Ноу-хау»; 7.4. Товарные знаки, торговые марки, эмблемы; 7.5. Новые документы, описывающие технологические, производственные, управленческие процессы, конструкции, структуры, методы и т.д.

Продолжение таблицы 1- Признаки и виды инноваций

8. Вид эффекта, полученного в результате внедрения инновации 8.1. Научно – технический; 8.2. Социальный; 8.3. Экологический; 8.4.Экономический (коммерческий); 8.5. Интегральный
9. Подсистема системы инновационного менеджмента, в которой внедряется инновация 9.1. Подсистема научного сопровождения; 9.2. Целевая подсистема; 9.3. Обеспечивающая подсистема; 9.4. Управляемая подсистема; 9.5. Управляющая подсистема

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Презентация

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Л.Н. Оголева - М.: Инфра-М, 2010. - 238 с - student2.ru

Наши рекомендации