Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ

Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru

СХЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Ременные передачи применяются для привода агрегатов от электродвигателей малой и средней мощности; для привода от маломощных двигателей внутреннего сгорания. Ремни имеют различные сечения:

а) плоские, прямоугольного сечения; б) трапециевидные, клиновые;

Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru

ОСНОВНЫЕ СЕЧЕНИЯ РЕМНЕЙ
в) круглого сечения; г) поликлиновые.

Наибольшее распространение имеют плоские и клиновые ремни. Плоские ремни применяются как простейшие, с минимальными напряжениями изгиба, а клиновые имеют повышенную тяговую способность. Клиновые ремни применяют по несколько штук, чтобы варьировать нагрузочную способность и несколько повысить надёжность передачи. Кроме того, один толстый ремень, поставленный вместо нескольких тонких будет иметь гораздо большие напряжения изгиба при огибании шкива. В лёгких передачах благодаря закручиванию ремня можно передавать вращение между параллельными, пересекающимися, вращающимися в противоположные стороны валами. Это возможно потому, что жёсткость на кручение ремней вследствие их малой толщины и малого модуля упругости мала.

Достоинства ременных передач: передача движения на средние расстояния; плавность работы и бесшумность; возможность работы при высоких оборотах; дешевизна. Недостатки ременных передач: большие габариты передачи;неизбежное проскальзывание ремня;высокие нагрузки на валы и опоры из-за натяжения ремня;потребность в натяжных устройствах;опасность попадания масла на ремень;малая долговечность при больших скоростях. Основные критерии расчёта ременных передач:

тяговая способность или прочность сцепления ремня со шкивом; долговечность ремня. Если не будет выдержано первое условие, ремень начнёт буксовать, если не выполнить второе – ремень быстро разорвётся. Поэтому основным расчётом ременных передач является расчёт по тяговой способности. Расчёт на долговечность выполняется, как проверочный. Кинематика: окружные скорости на шкивах: Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru ; Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru , учитывая упругое скольжение ремня V2 Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru V1. V2= V1(1- Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru ). Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru -коэфф. скольжения; передаточное отношение: i = n1 / n2 = Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 1 / Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 2=d2/ Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 1(1- Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru ). Геометрия ременной передачи: диаметр ведущего шкива Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 1=d Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru -плоскоременая передача, мм. Т1-вращающий момент на ведущем шкиве. Межосевое расстояние а=(1,5…2)( Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 1+ Кинематика и гометрия РЕМЕННой ПЕРЕДАЧИ - student2.ru 2)- плоскоременая передача

Наши рекомендации