Тема: Решение маневровых задач

РУДНЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рабочая тетрадь

для практических работ

по специальности

1203000 «Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте»

по предмету: «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте»

студента группы _____________________________

(группа)

_____________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Рабочая тетрадь предназначена для выполнения практических работ по предмету «Организация и управление движением на железнодорожном транспорте». С целью систематизации и закрепления теоретических знаний на 3-4 курсах предусмотрено выполнение практических работ в количестве 40 часов. Практические работы завершают теоретическое усвоение материала по определенной теме, а также являются подготовкой к итоговому контролю.

Рабочая тетрадь содержит контрольные вопросы для подготовки к работе, последовательность выполнения практических работ, необходимые формулы и пояснения к ним, рисунки, таблицы или их заготовки для экономии времени, а также примеры выполнения наиболее сложных заданий и необходимые приложения. Это поможет Вам успешно выполнить все практические работы, курсовые и дипломный проекты, а также осуществить подготовку к ОУПП.

Предлагается:

1. Посещать практические уроки по расписанию.

2. Выполнять практические работы в последовательности:

2.1 перед уроком практической работы повторить теоретический материал;

2.2 на уроке ответить на контрольные вопросы;

2.3 выполнить работу в настоящей рабочей тетради;

2.4 сделать заключение по проделанной работе;

2.5 защитить работу.

Практическую работу выполняйте самостоятельно. Обращайтесь к преподавателю в ходе практической работы в том случае, когда все попытки найти ответ не удаются.

Если Вы не справились с практической работой или отсутствовали на уроке, выполните работу в день дополнительных занятий.

Критерии оценки выполнения практических работ:

5 (отлично) Работа выполнена аккуратно, без ошибок в часы занятий, не требует дополнительного времени на завершение. Студент использует знания, полученные на занятиях, без дополнительных пояснений. Владеет теоретическим материалом и профессиональной терминологией.

4 (хорошо) Работа выполнена в часы занятий аккуратно, но имеются недочеты или 1 ошибка. С дополнительными пояснениями студент использует знания, полученные на занятиях. При защите работы студент допускает отдельные неточности в ответах, владеет профессиональной терминологией.

3 (удовлетворительно) Работа требует дополнительного времени на завершение, выполнена с ошибками. Студент применяет теоретические знания на практике с дополнительными пояснениями преподавателя; допускает ошибки в профессиональной терминологии и затрудняется в ответах.

2 (неудовлетворительно) Работа выполнена не верно, небрежно, не завершена. Студент не способен использовать теоретические знания по данной дисциплине, работа не защищена.

Очень надеюсь, что материалы данной рабочей тетради помогут Вам в учебном процессе.

Желаю успехов!

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

МОНИТОРИНГ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ практ. рабо-ты Продол-житель-ность, час. Тема практической работы период выполне-ния Оцен-ка защи-ты Примечание
1 2 3 4 5 6
Решение маневровых задач 5 семестр    
Планирование работы со сборным поездом на опорной промежуточной станции 5 семестр    
Технология работы горки 5 семестр    
Расчет станционных и межпоездных интервалов 6 семестр    
Расчет пропускной способности участков и перегонов 6 семестр    
Итого за 5 с.        
Расчет технических норм работы отделения дороги 8 семестр    
Расчет показателей использования грузовых вагонов 8 семестр    
Расчет показателей использования локомотивов 8 семестр    
Решение задач по применению диспетчерского регулирования 8 семестр    
Организация дальнего и местного пассажирского движения 8 семестр    
Итого за 8 с.        

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

Практическая работа №1

Тема: Решение маневровых задач

Цель: приобретение навыков расчета продолжительности основных операций маневровой работы, обеспечивающих самостоятельное выполнение курсового проекта.

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru Последовательность выполнения работы:

1) Ответь на контрольные вопросы (устно):

- Что такое маневры?

- Что такое рейс? Из чего он состоит?

- Какими бывают полурейсы?

- Что такое маневровый состав?

- Перечисли виды маневров?

- Назови способы расформирования составов?

- От чего зависит продолжительность полурейса?

- Какой поезд называют сборным?

- Какие требования согласно ПТЭ необходимо выполнять при формировании составов?

- В чем заключается формирование сборного поезда?

2) Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (задача 1);

3) Рассчитай время на расформирование состава с вытяжного пути (задача 2);

4) Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути (задача 3);

5) Определи технологическое время на окончание формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ (задача 4);

6) Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в приемоотправочный парк (задача 5);

7) Сделай заключение по произведенным расчетам;

8) Защити работу.

Таблица 1.1

Исходные данные (по последней цифре шифра студента)

№ варианта* Полезная длина ПО путей, м Уклон путей Число отцепов в составе поезда Среднее число расцепок Число промежуточных станций на участке Длина горловины, м Lгорл Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка приема, м, l1 Расстояние от разделительной стрелки до предельного столбика парка сортировки, м, l2 Серия маневровых локомотивов
1,5 0,3  
2,0 0,4  
2,5 0,3  
3,0 0,2  
2,0 0,4  
2,5 0,3  
1,5 0,2  
3,0 0,4  
2,5 0,3  
2,0 0,2  

*Выдели маркером строку своего варианта.

Задача 1

Рассчитай время занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1, 2).

Задача 2

Рассчитай продолжительность расформирования состава из 50 вагонов на вытяжном пути (маневры производятся серийными толчками).

Задача 3

Рассчитай технологическое время на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути.

Задача 4

Определи технологическое время формирования одногруппного состава из вагонов, накапливаемых на одном пути при расстановке вагонов по ПТЭ.

Задача 5

Определи технологическое время на перестановку состава из парка сортировки в ПО парк

(рис. 3).

При решении задач используются обобщенные формулы для расчета норм различных видов маневровой работы. Введенные коэффициенты учитывают основные особенности, влияющие на продолжительность маневров, и позволяют быстро найти время, потребное для выполнения различных маневровых операций.

Выполнение работы:

Решение задачи 1. Расчет времени занятия горловины прибывающим и отправляющимся поездом (рис. 1.1, 1.2)

Расчет выполняется для четной горловины, а для нечетной горловины принимается то же время следования грузовых поездов на зеленый огонь.

1.1 Занятие горловины прибывающим поездом:

Время занятия горловины прибывающим поездом определяется по формуле:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.1)

где Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию;

V – скорость, с которой прибывает поезд (40 км/ч);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – время на восприятие сигнала светофора машинистом (0,05 мин).

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru lвос lблок l горл Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

Рисунок 1.1 Путь следования поезда на станцию

Расстояние, проходимое поездом по прибытию на станцию определяется по формуле:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.2)

где Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – полезная длина приемоотправочных путей на станции (по исходным данным);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – длина блок-участка (1000 м);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru –длина горловины (по исходным данным);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru –длина поезда:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.3)

где m – число вагонов в составе поезда (50 вагонов);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru –длина вагона (15 м);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru –длина локомотива (30 м).

____________________

____________________

____________________

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru 1.2 Занятие горловины отправляющимся поездом:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru Тема: Решение маневровых задач - student2.ru Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

Рисунок 1.2 Путь следования поезда по отправлению

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.4)

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.5)

_____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 2. Расчет времени на расформирование состава с вытяжного пути, если маневры производятся серийными толчками

Время на расформирование определяется по формуле:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.6)

где А, Б – нормативы времени, зависящие от способа сортировки вагонов, уклона вытяжного пути, типа локомотива (А – приходящиеся на один отцеп, Б – приходящееся на один вагон расформировываемого состава, приложение 1);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – число отцепов, на которые делится состав при расформировании (по исходным данным);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru –число вагонов в составе (50 вагонов);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – продолжительность осаживания вагонов после расформирования состава, мин.:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru (1.7)

____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 3. Расчет технологического времени на формирование сборного поезда, накапливаемого на одном пути

Продолжительность формирования сборного поезда состоит из затрат времени на сортировку Тема: Решение маневровых задач - student2.ru и сборку Тема: Решение маневровых задач - student2.ru вагонов:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru (1.8)

Продолжительность составляющих операций:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru ; (1.9)

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru (1.10)

при Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.11)

где Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – число станций, на которых производится работа сборного поезда на участке, т.е. число групп формирования (по исходным данным).

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Ответ:______________

_____________________

Решение задачи 4. Расчет продолжительности формирования одногруппного поезда

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.12)

где В, Е – нормативные параметры, выражающие затраты времени, значения которых зависят от числа расцепок в местах несовпадения осей автосцепок в местах несовпадения осей автосцепок и постановки прикрытия (приложение 2);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – затраты времени на сцепление вагонов и подтягивание состава к предельному столбику, мин.:

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru (1.13)

____________________

____________________

Ответ: ______________

____________________

Решение задачи 5. Расчет времени на перестановку состава из парка в парк (рис. 1.3)

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru , (1.14)

где a, b – нормативы времени на полурейсы заездов перестановок составов и групп вагонов, мин. (приложение 3; по условиям профиля включения тормозов при маневрах не требуется);

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru – постоянная величина (1-1,5).

Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

П

С
Тема: Решение маневровых задач - student2.ru

Рисунок 1.3 Схема расположения парка приема и парка сортировки

_____________________

_____________________

Ответ: ______________

_____________________

Заключение:__________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

Наши рекомендации