Расчет продолжительности круговых рейсов
Круговой рейс судна или состава представляет собой совокупность всех транспортных операций, выполняемых ими между двумя одноименными, последовательно выполняемыми операциями в одном и том же пункте.
Продолжительность круговых рейсов определяется как сумма затрат времени на обработку судов в пунктах загрузки и разгрузки и времени нахождения их в пути в прямом и обратном направлениях:
. | (14) |
Затраты времени на обработку грузовых судов в пунктах загрузки и разгрузки складываются из технических, грузовых и технологических операций, сут:
, | (15) |
где | – | затраты времени на технические операции, ч; | |
– | затраты времени на грузовые операции в пунктах обработки, ч; | ||
– | затраты времени на технологические операции (ожидания), ч. |
Продолжительность грузовых операций определяется отношением нормы загрузки судна к соответствующим судо-часовым нормам, сут:
, | (16) |
где | – | судо-часовая норма погрузки или выгрузки груза (по заданию), т/ч. |
Затраты времени на технологические операции определяются по формуле, сут:
, | (17) |
где | – | коэффициент относительного ожидания грузовой обработки (принять g = 0,3…0,5). |
Время нахождения судов и составов в пути складывается из чистого времени хода в прямом и обратном направлениях и затрат на технические и технологические операции в пути следования, сут:
(18) |
Чистое время хода за круговой рейс ( ) определяется через нормы скорости по участкам пути (табл. 4).
Затраты времени на технические и технологические операции в пути следования ( ) обусловлены необходимостью шлюзования судов и составов в п. В. В расчетах принимается время одного шлюзования равным: 2 часа для грузовых теплоходов и 3 часа для составов.
Расчеты:
Самоходный флот
СОЛЬ, ГРАВИЙ:
= 0,65 сут
0,5*0,65=0,32 сут
= 1,17 сут
Лес:
= 1,3 сут
0,5*1,3=0,65 сут
= 1,85 сут.
Несамоходный флот
Сера, уголь:
= 1,13 сут
0,5*1,13=0,56 сут
= 1,94 сут
Лес:
= 2,04 сут
0,5*2,04 =1,02 сут
= 3,31 сут.
Таблица 5
Расчет времени нахождения судов и составов в пути
Пункты | Раст-е | 1-вверх | 1-вниз | 2-вверх | 2-вниз | 3-вверх | 3-вниз |
Самоходный флот | |||||||
А-Б | 460/408,8=1,12 | 460/624=0,73 | 460/408,8=1,12 | 460/624=0,73 | 460/408,8=1,12 | 460/624=0,73 | |
Б-В | 540/408,8=1,32 | 419/508,8=1,06 | 540/408,8=1,32 | 540/624=0,86 | 540/408,8=1,32 | 540/624=0,86 | |
В-Г | 380/448,8=0,84 | 380/470,8=0,8 | 380/448,8=0,84 | 380/586=0,64 | 380/448,8=0,84 | 380/586=0,64 | |
Г-Д | 260/448,8=0,58 | 260/470,8=0,55 | 260/448,8=0,58 | 260/470,8=0,55 | 260/448,8=0,58 | 260/586=0,44 | |
tх | 3,86 | 3,14 | 3,86 | 2,73 | 3,86 | 2,67 | |
tтто | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 0,08 | |
∑tпут | 7,16 | 6,8 | 6,69 | ||||
Несамоходный флот | |||||||
А-Б | 460/313,4=1,4 | 460/413,4=1,11 | 460/313,4=1,4 | 460/413,4=1,11 | 460/313,4=1,4 | 460/442,1=1,04 | |
Б-В | 540/313,4=1,7 | 540/413,4=1,3 | 540/313,4=1,7 | 540/413,4=1,3 | 540/313,4=1,7 | 540/442,1=1,04 | |
В-Г | 380/355,4=1,06 | 380/355,4=1,06 | 380/355,4=1,06 | 380/404,1=0,9 | 380/355,4=1,06 | 380/404,1=0,9 | |
Г-Д | 260/355,4=0,7 | 260/375,4=0,69 | 260/355,4=0,7 | 260/382,1=0,68 | 260/355,4=0,7 | 260/404,1=0,64 | |
tх | 4,86 | 4,16 | 4,86 | 3,99 | 4,86 | 3,8 | |
tтто | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | 0,13 | |
∑tпут | 9,28 | 9,11 | 8,92 |
Результаты расчета времени кругового рейса сведены в табл. 6.
Таблица 6
Расчет времени кругового рейса
Номер линии | Тип судов или составов | Интервал отправления, сут | Время нахождения в пути, сут | Время грузовой обработки в пунктах, сут | Продолжительность кругового рейса, сут | |||
А | Б | Г | Д | |||||
Груз т/х | 4,3 | 7,16 | 1,17 | 1,85 | - | 2,47 | 16,95 | |
Состав | 7,2 | 9,28 | 1,94 | 3,31 | - | 3,98 | 18,51 | |
Груз т/х | 6,5 | 6,8 | 1,17 | - | 1,17 | 1,82 | 17,46 | |
Состав | 11,05 | 9,11 | 1,94 | - | 1,94 | 3,07 | 16,06 | |
Груз т/х | 6,:9 | 1,17 | - | - | 1,17 | 23,03 | ||
Состав | 23,3 | 8,92 | 1,94 | - | - | 1,94 | 12,8 |