Гидрозащита погружных электродвигателей
Гидрозащита предназначена для предотвращения проникновения пластовой жидкости во внутреннюю полость электродвигателя, компенсации изменения объема масла во внутренней полости от температуры электродвигателя и передачи крутящего момента от вала электродвигателя к валу насоса.
Разработано два варианта конструкций гидрозащит для двигателей унифицированной серии:
§ открытого типа - П92; ПК92; П114; ПК114 и
§ закрытого типа - П92Д; ПК92Д; (с диафрагмой) П114Д; ПК114Д.
Гидрозащиту выпускают
§ обычного и
§ коррозионностойкого (буква К - в обозначении) исполнений.
В обычном исполнении гидрозащита покрыта грунтовкой ФЛ-ОЗ-К ГОСТ 9109 - 81. В коррозионностойком исполнении гидрозащита имеет вал из К-монеля и покрыта эмалью ЭП-525, IV, 7/2 110 °С.
Основным типом гидрозащиты для комплектации ПЭД принята гидрозащита открытого типа. Гидрозащита открытого типа требует применения специальной барьерной жидкости плотностью до 2 г/см3, обладающей физико-химическими свойствами, которые исключают ее перемешивание с пластовой жидкостью скважины и маслом в полости электродвигателя.
Таблица 8
Гидрозащита | Вместимость камер, л | Переда- ваемая мощность, кВт | Монтажная длина, мм | Масса, кг | ||
Масло МА-ПЭД | Барьерная жидкость | |||||
П92, ПК92 | 2200 + 5 | |||||
П92Д, ПК92Д | 6,5 | 0,15 | 2200 + 5 | |||
П114, ПК114 | 2300 + 5 | |||||
П114Д, ПК114Д | 0,25 | 2300 ± 5 |
Конструкция гидрозащиты открытого типа представлена на рис. 5, а, закрытого типа - на рис. 5, б.
Верхняя камера заполнена барьерной жидкостью, нижняя - диэлектрическим маслом. Камеры сообщены трубкой. Изменения объемов жидкого диэлектрика в двигателе компенсируются за счет перетока барьерной жидкости в гидрозащите из одной камеры в другую.
В гидрозащитах закрытого типа применяются резиновые диафрагмы, их эластичность компенсирует изменение объема жидкого диэлектрика в двигателе.
Основные характеристики гидрозащит представлены в табл. 8.