Взаимосвязь логистики транспорта с системой управления транспортным предприятием. Задачи логистики транспорта и условия их решения
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий транспортной отрасли. В связи с этим ужесточаются требования к качеству поставок товаров, претерпевает изменение степень важности критериев при выборе видов транспорта, внедряются прогрессивные формы поставки грузов, учащаются поставки продукции мелкими партиями. Это приводит к изменению связей в логистической цепи, пересмотру транспортной политики. В целях достижения синхронизации работы транспорта и производства в хозяйственной деятельности фирм, широко применяются системы «Канбан» и «Точно в срок» («Just in time»). Такая технология позволяет обходиться без громоздкого и дорогостоящего складского хозяйства и ускорять оборачиваемость капитала. В результате нормативы запасов материальных ценностей резко сокращаются.
Основные положения логистики, характерные для фирм-производителей и потребителей продукции (приоритет потребителя, высокий уровень сервиса, сокращение времени выполнения заказа и др.) в полной мере относятся и к предприятиям транспортной отрасли, задействованным в логистических системах. Отличительной чертой их работы в новых условиях конкуренции на рынке транспортных услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне.
К политике предоставляемых услуг относятся все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния их транспортировки, количества и сроков доставки планируется в соединении с дополнительными услугами и потребностями спроса.
Задачи транспортной логистики
Задача по определению оптимального срока замены ТС
для определения точки (срока) замены ТС необходимо определить 2 зависимости:
а) f1(x) – зависимость расходов на ремонт, приходящихся на единицу выполненной работы, от кол-ва выполненной работы;
б) f2(x) – зависимость расхода капитала (снижения рыночной ст-ти машины в процессе эксплуатации), приходящегося на ед. выполненной работы. За ед. выполненной работы принимается 1 км пробега ТС.
Найденные зависимости позволят определить ф-цию F(x) – зависимость суммарных затрат, т.е. расходов на ремонт и расхода капитала, от величины пробега. Min значение этой ф-ции укажет срок замены ТС. Расчет точки замены рекомендуется выполнять в виде таблицы:
год | пробег нарастающим итогом, км | годовые затраты на ремонт, руб | рыночная ст-ть на конец года, руб |
Задача по установлению величины тарифа за перевозку.
Эта задача сводится к прогнозированию величины транспортного потока, который может обслуживаться транспортным предприятием (подразделением), расчету тарифа (цены услуг транспортирования) и принятию окончательного решения по планированию технико-экономических пок-лей работы трансп. пред-ия в последующем периоде.
Задача по нахождению стратегии перевозок или определению оптимальных маршрутов перевозок (транспортная задача).
Транспортная задача состоит в минимизации: затрат, времени на перевозку, задействованных при этом ресурсов.
При этом имеется ряд ограничений, таких как потребности точек назначения и наличие возможностей точек отправки. Трансп. задача относится к задачам линейного типа и может быть решена в упрощенной форме несколькими методами, в том числе упрощенным симплекс-методом
Маркетинг и логистика распределения. Общие цели и особенности
Задач.
Сбытовая логистика, или логистика распределения— неотъемлемая часть общей логистической системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировка, складирование и др. В целостной стратегии распределительной логистикиможно выделить две основополагающие стороны: во-первых, изучение потребностей рынка, чем занимается и маркетинг, и, во-вторых, способы и методы наиболее полного удовлетворения этих потребностейпутем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Включение маркетинга в распределительную логистику в качестве ее органической составной части может послужить одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.
Задачи распределения: деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транспортировки внешним потребителям по распределительным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми планами в вопросах ценообразования, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача - помощь в создании дохода от реализации путем обеспечения предусмотренного стратегией уровня обслуживания потребителей с минимальными общими издержками.
Наиболее важными являются следующие функции маркетинга: исследование и идентификация рынка; разграничение рынка по соотношению спроса и предложения; формализация и обеспечение преимуществ своего продукта по отношению к конкурентам; разработка маркетингового предложения. Центральной функцией маркетинга является разработка маркетингового предложения по вариантам конкретной сбытовой деятельности фирмы.
Маркетинговое предложение определяется как сочетание товаров, предлагаемых потребителю в том или ином сегменте рынка. Оно содержит как информацию о товарах и сведения о ценах, так и методы стимулирования продаж, формы доведения товара до потребителя.
Современный посредник-покупатель на любом рынке требует от поставщиков максимально возможного уровня обслуживания, особенно в том, что касается службы доставки. Мало кто из потребителей готов ждать. Управление распределением и называют маркетинговой логистикой, потому что логистика - это инструмент маркетинга при продажах и продвижении товаров и услуг, а маркетинг в свою очередь - инструмент реализации логистической стратегии и тактики. Задача первостепенной важности - не только потребителя, но и покупателя сделать неотъемлемой частью маркетинговой стратегии. Одна из фундаментальных целей логистики – согласование спроса и снабжения. Цель маркетинговой логистики – взаимодействие рынка и компании, стремящейся удовлетворить требования клиента