Сплошная замена рельсов и металлических частей пути

Предназначена для обновления рельсов и СП с целью повышения межремонтного срока между реконструкциями и капитальными ремонтами пути на новых и старогодных материалах.

Сплошная замена рельсов назначается при предельно допустимом количестве одиночного выхода рельсов. При этом выполняются сопутствующие работы, которые определяются по результатам осмотра пути. Одиночный выход рельсов зависит от класса пути, и колеблется для первого класса — 4 и более шт./км; второй и третий — 6 и более; четвертый и пятый — 8 и более.

Сплошная замена рельсов может назначаться вместо капитального ремонта пути, если дополнительные критерии дефектных негодных шпал и скреплений окажутся меньше таблично допустимых на 1/3.

Работы по сплошной смене рельсов имеют ряд разновидностей:

1.Сплошная замена рельсов новыми, сопровождаемая работами в объеме УС ремонта или С ремонта пути, и выполняется в промежутке между капитальными ремонтами пути на участках с грузонапряженностью более 50 млн. т. бр./км в год

2.Сплошная замена рельсов старогодными, когда на фронте работ имеются участки с рельсами с суммарным выходом в соответствие с

основными критериями. При этом производится замена дефектных скреплений.

3.Сплошная замена рельсов старогодными на участках звеньевого пути с рельсами типа Р65 без термической обработки или типа Р50 и легче со здоровым шпальным хозяйством и балластным слоем. В этом случае замена сопровождается подъемочным ремонтом пути.

Сплошная замена металлических частей СП должна совпадать со сплошной заменой рельсов при условии пропуска по СП 2/3 нормативного тоннажа и наличии негодных брусьев не менее 2/3 от значений дополнительных критериев. Вид сопутствующих работ определяется по результатам осмотра пути.

Требования, предъявляемые к конструкции и элементам ВСП, должны соответствовать техническим условиям.

Сплошная смена рельсов также производится в кривых участках пути из-за предельной величины бокового износа головки рельсов, которая сопровождается выполнением работ подъемочного ремонта или планово-предупрелительной выправки пути.

Работы по замене рельсовых плетей БСП выполняются:

Подготовительный период:

1.Частичная разборка переездного настила перед выгрузкой рельсовых плетей и уравнительных рельсов

2.Укладка опорных прокладок в шпальные ящики, выгрузка сварных рельсовых плетей и уравнительных рельсов, закрепление рельсовых плетей и установка предохранительных башмаков в торцах рельсовых плетей

3.Сверление дополнительных отверстий для болтов в уравнительных рельсах и сболчивание плетей с уравнительными рельсами

Эти работы выполняются на фронте 4,8 км (полный рельсовозный состав).

Основные работы выполняются на фронте 1600 м пути в течение одного рабочего дня:

1.Разборка переездного настила, расшивка временно закрепленных рельсовых плетей, вывеска их на ролики и установка по створам

2.Ослабление клеммных болтов и снятие клеммных сборок на двух шпалах из трех

3.Подготовка места для зарядки машины ВПО-3000

4.Сболчивание изолирующих стыков

5.Оформление закрытия перегона, снятие напряжения с контактного провода, пробег машин к месту работ

6.Ослабление клеммных болтов и снятие клеммных сборок на оставшихся шпалах с оставлением их на четырех шпалах при длине 25 м

7.Сдвижка старых рельсовых плетей внутрь колеи с зарядкой и разрядкой приспособлений

8.Снятие регулировочных карточек и замена подрельсовых резиновых прокладок

9.Надвижка рельсовых плетей на подкладки

10.Постановка клеммных сборок в гнезда подкладок

11.Постановка клеммных болтов, завинчивание гаек машиной ПМГ

12.Выгрузка щебня из хоппер-дозаторов

13.Выправка пути со сплошной подбивкой шпал машиной ВПО-3000

14.Обрезка старых рельсов со сверлением отверстий и разболчиванием стыков

15.Выправка пути в местах зарядки и разрядки машины ВПО-3000 и местах отступлений по уровню машиной ВПР-02

Отделочные работы:

1.Завинчивание гаек клеммных болтов после обкатки

2.Укладка переездного настила

3.Перевозка опорных прокладок на другой участок

4.Оправка балластной призмы

38.Планово-предупредительная выправка пути и расположенных на нем стрелочных переводов предназначена для восстановления равноупругости подшпального основания и уменьшения степени неравномерности отступлений по уровню и в плане, а также просадок и перекосов пути. Назначение пл-предупред выправки пути производится по результатам проверки путеизмерительным вагоном на участках с незначительным количеством негодных шпал и скреплений и чистым балластом, исходя из основных критериев: кол-во отстцплений 2 степени: 20-40 шт/км, загрязн-ть Щ по массе менее 30%, негодн дер шпал 6-15, шпал с выплесками 2-5, негодных скремплений 10-20. В процессе пл-предупред выправки пути выполняется: сплошная выправка пути с подбивкой шпал; рихтовка пути; замена негодных шпал и элементов скреплений; регулировка стыковых зазоров или введение плетей в расчётный температурный интервал; удаление регулировочных прокладок из-под подошвы рельс6.ов и сплошное закрепление болтов при скреплении КБ. + сопутсв. работы При планово-предупр выправке технологич послед-ность следующая:1.Закрепление проектного положения.2.Очистка рельсовых скреплений от грязи, удаление загрязнённого балласта из-под подошвы шпалы.3.Уборка засорителей с поверхности балл призмы.4.Опробование и смазка закладных, клеммных и стыковых болтов.5.Замена дефектных шпал и скреплений.6.Выправка и шлифовка рельсовых стыков.7.Снятии регулировочных прокладок и пучинных карточек.8.Сплошная выправка пути с подъёмкой Р-Ш решётки не более трёх мм.9.Очистка водоотводов в местах застоя воды.10.Планировка бал пр и обочины зп. 11.Срезка обочин зп с уборкой засорителей.12.Шлифовка.

Наши рекомендации