Информационно-логический и прикладной уровень архитектуры КИС

1.Информационно – логический уровень – это сов-сть потоков данных, узлов возникновения, потребления и модефикации инф. Представляется в виде инф-лог модели на основании которой разрабатывается структура БД. 2. Прикладной уровень –представляет собой совокупность прикладных программ и программных комплексов, которые обеспечивают реализацию функций корпоративного управления. Наиболее развитые КИС используют следующие прикладные программные средства:· программные комплексы КИС (1С:Предприятие 8.0, Галактика, Парус, Босс-Корпорация и др.);· системы управления базами данных (СУБД) и программные средства для работы с хранилищами данных (MS SQL Server, Oracle, Pervasive SQL);· программные средства для организации корпоративного управления, интерактивного общения, совместного использования справочников и документальных баз данных;· программные средства управления документооборотом;· программные средства календарного планирования;· программные комплексы для ведения конструкторских работ (САПР);· программные средства электронного офиса (MS Qffice);· специальные системы бизнес-планирования и анализа (Project Expert, Audit Expert, Marketing Expert);· информационно-аналитические системы (Deductor).

11.Требования, предъявляемые к корпоративным информационным системам. 1. корпоративность –это охват от уровня карпорации до филиалов, дочерних фирм, представительств и др. 2. модульность построения –КИС должна состоять из отдельных программных модулей, что облегчает внедрение и функционирование. 3. открытость –КИС должна быть построена с учетом спец. стандартов обеспечивающих связь с др. информационными системами, интеграцию и стыковку на уровне БД. 4. адаптивность –способность системы гибко подстраиваться на особенности учета, законодательства, работать с несколькими валютами. 5. маштабируемость –способность ИС расширяться путем увеличения рабочих мест. 6. надежность –система должна функционировать в заданном режиме иметь резервные устройства для подключения в случае неисправностей, надежность достигается применением передавых инженерных технологий. 7. безопасность –защита данных от потери предотвращение несанкционированного доступа из вне и внутри системы сохранением целостности и непротиворечивости данных. 8. простота в изучении. 9. поддержка разработчика системы. 10. сопровождение разработчика.

10.Транспортный и аппаратный уровень архитектуры КИС.4. Аппоратный уровень – сов-сть средств вычислительной техники заданной конфигурации. 5. Транспортный уровень – описывает сетевые устройства, топологию сети, протоколы на основе которых строится корпоритивная сеть. В рамках КИС выделяют следующие категории пользователей: 1. рядовые сотрудники (ввод документов). 2. администрация предприятия (использует КИС для управления производственными процесами). 3. администратор системы и инженерный персонал(осуществляет: настройку справочников, настройку прав доступа пользователей,обслуживает действия пользователей). 4.администратор БД. 5. системные праграмисты. 6.инженеры – электронщики.

14. Разновидности корпоративных информационных систем. Средние интегрированные системы.Ксредним интегрированным системам относятся ID Edwards, Syte Line, Галактика, Парус, Босс – Корпорации. Средние системы внедряются только по отдельным модулям и охватывают весь круг задач управления предприятиями.

12.Категории пользователей корпоративной информационной системы и их функции. В рамках КИС выделяют следующие категории пользователей: 1. рядовые сотрудники (ввод документов). 2. администрация предприятия (использует КИС для управления производственными процесами). 3. администратор системы и инженерный персонал(осуществляет: настройку справочников, настройку прав доступа пользователей,обслуживает действия пользователей). 4.администратор БД. 5. системные праграмисты. 6.инженеры – электронщики.7. программисты сопровождения прикладных программ. 8. специалисты по составам технологии.

13.Разновидности корпоративных информационных систем. Крупные интегрированные системы.Крупные интегрированные программные комплексы MRPII/ERP. В эту группу входят: R/3, Baan IV, Oracle, E – Businnes Suite. Крупные системы внедряются только по отдельным модулям и охватывают весь круг задач управления предприятиями.

15. Функциональная архитектура КИС «Галактика ERP».1)Информационно – логический уровень- совокупность потоков данных, узлов возникновения, потребление модификации информации. Представляется в виде информационно – логической модели на основании которой разрабатывается структура б/д.2)Прикладной уровень – совокупность прикладных программ обеспечивающих решение функциональных задач (бухучет, управление финансами, уравнение кадрами).3)Системный уровень – совокупность операционных систем, сетевые программных средств на основе которых функционирует прикладной уровень.4) Аппаратный уровень – совокупность средств вычислительной техники заданной конфигурации.5)Транспортный уровень описывает сетевые устройства, топологию сети, протокола на основе которых строится корпоративная сеть.В рамках КИС выделяют следующие категории пользователей.1.рядовые сотрудники;2.администрация предприятия;3.администратор системы и инженерный персонал.Рядовые сотрудники работают с документами; ввод первичных документов; выписывание формируют отчетность. Администрация использует КИС для управления производственно – хозяйственными процессами.Администратор КИС осуществляет:1.настройку справочников;2.настройку прав доступа пользователей;3.отслеживает действия пользователей;4.настраивает рабочие места пользователей; 5.настраивает процедуры обмена данными экспорт и импорт данных и др.Другие категории специалистов, администратор б.д.; системные программисты; программные сопровождения прикладных программ; специалисты по сетевым технологиям, и т.д.

16.Понятие об администрировании КИС. Состав и назначение инструментального комплекса Support КИС «Галактика ERP». Контур администрирования ПК «Галактика». Модули: 1)Рабочее место пользователя. Для настройки набора модулей, для настройки меню, перечня документов и внешнего вида окон.2)Консоль администратора системы. Для наблюдения за работающими пользователями, отслеживание числа захваченных лицензий, для устранения проблем.3)Обмен бизнес – документами. Для поддержки электронного документа – оборота между подразделениями. 4)Межофисный обмен данными. Удаленный обмен данными. 5)Разграничение прав доступа пользователей. Для настройки групп пользователей и назначения им прав: - полный доступ, только чтение, модификация записей и др. Доступ назначается на уровне таблиц, записей. 6)Журнализация действий пользователей – администратор ведет журнал событий системы. Журнал операций с б.д. (запись, удаление, изменение). 7)Ведение корпоративной б.д или восстановление б.д. Для создания архивной копии б.д разархивации, проверки целостности архива и др. 8)Генератор отчетов, компилятор форм. Для создания и настройки соответствующих объектов форм и отчетов. Процедура архивации, разархивации б.д выполняется в модуле восстановление б.д по команде: Сервис/ б.д [Архивация,Разархивация]. Операции по работе с б.д выполняются в Support без загрузки галактики. Просмотр структуры б.д осуществляется в модуле SQL.

17.Информационное обеспечение КИС «Галактика ERP». Состав нормативно – справочной информации Элементами информационного обеспечения являются: 1. Справочники, каталоги, классификаторы. В программе галактика доступ к ним осуществляется из меню «настройка».-> Заполнение каталогов или непосредственно из меню «настройка». Вся нормативно – справочная информация подразделяется на: -общесистемную и специальную для каждого модуля. Общесистемные каталоги – организация и банки, подразделения и склады материальных ценностей, налоги, курсы валют, материально ответственные лица и др. специальные каталоги напр: справочник профессий, должностей, статьи бюджета и др. Общесистемные справочники заполняются на этапе настройки системы. Специальные на этапе настройки конкретного модуля. 2)Документы подразделяются на: входные (первичные), выходные (отчетные), промежуточные (книги, журналы, регистры). Доступ к входным документам осуществляется из меню «Документы». В программе документы сгруппированы по модулям. Между документами имеются взаимосвязи, один документ выписывается на основе другого. Промежуточные документы так же вызываются из меню «Документы» . Выходная информация всегда формируется из меню «Отчеты». 3)База данных находится в папке «Дата» и просмотр структуры б.д содержимого таблиц выполняется из модуля SQL программы Support SQL – просмотр структуры б.д. 4)Хранилище данных – предметно – ориентированная неизменяемая созданная, как правило на многомерной модели совокупность данных для глубокого всестороннего анализа. Данные из базы экспортируются в хранилище в установленные сроки. Тогда б.д используется для решения учетных задач, а для аналитических задач.

18. Информационное обеспечение КИС «Галактика ERP». Классификация и кодирование информации. Код – условное обозначение объекта с помощью набора символов используются цифровые, буквенные, комбинированные и штриховые коды. Коды могут строиться на основе правил определенных системой кодирования. Системы кодирования: 1)порядковая. Код строя из чисел натурального ряда по порядку номеров. Например: В каталоге подразделенный код организации. Недостатками такого кода является отсутствие группировочных признаков, а достоинствами простота. Применяется для кодирования небольших малопризнанных признаков. 2)Серийно – порядковая. Примером является код УНП в каталоге организации. Код строя выбором порядкового номера из заданного диапазона. 3)Последовательность. Для применения метода выполняется классификация объектов по иерархическому методу( группа, подгруппа, вид). Классификационные группировки каждого уровня обозначаются по порядку. 4)Параллельный код строят на основе фасетной классификации. Когда исходная множества объекта разрабатывается на независимые группировки. Фасета – множество допустимых значений группировочного признака. Параллельный код образует сочетания кодов взятых из разных фасет. Последовательность признаков может быть любая. Параллельный метод используют для кодирования многопризнанных номенклатур . Позволяет выполнить любое количество группировок.

19. Информационное обеспечение КИС «Галактика ERP». Технология формирования отчетов.В программе галактика существует множество встроенных отчетов. Отчеты формируются на основе заготовок называемых форма выходного документа. Для выдачи отчета необходима последовательность: поиск отчета в соответствующем модуле; настройка отчета – установка фильтров, параметров группировки, типа отчета и др.; выбор формы отчета (вид отчета – подробный или итоговый); запуск формирования отчета. В программе используются отчеты в формате текст, (TXT), Word, Excel, графические отчеты, отчеты XML и ARD отчеты.

Наши рекомендации