Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ ДОЛЖЕН:

- проверить перед началом работы исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию;

- производить ремонт газовой аппаратуры на автомобиле только при отсутствии давления газа в газопроводах;

- производить при работающем на газе двигателе только регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Все прочие работы производить при неработающем двигателе;

- выполнять работы по снятию и установке газовой аппаратуры специальными инструментами, а не случайными подручными средствами. Агрегаты можно снимать только в остывшем состоянии;

- производить сварочные, окрасочные работы (включая горячую сушку), а также работы с электродрелью, абразивными материалами и т.п., дающими искрение, только при отсутствии газа в баллоне.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- производить ремонт газовой аппаратуры при наличии на автомобиле горючих и легковоспламеняющихся грузов, а также людей в кузове или кабине автомобиля;

- запускать двигатель при утечке газа;

- сливать газ из баллона вне установленного места;

- производить снятие и ремонт аппаратуры при наличии в ней газа;

- пользоваться нестандартным и неисправным инструментом;

- проверять пламенем герметичность соединений;

- применять дополнительные рычаги при открывании и закрывании вентилей;

- очищать краску и красить наполненные газом баллоны;

- пользоваться замасленными шлангами, скрученными и сплющенными резиновыми трубками.

При возникновении утечек газа на автомобиле, находящемся в помещении, его необходимо отбуксировать на пост слива газа, а помещение проветрить.

Контрольные вопросы №8

1.Контейнерная автозаправочная станция (КАЗС) - это комплексное средство содержащее топливный резервуар и топливо-раздаточную колонку, позволяющие организовать мобильную автозаправочную станцию в необходимом для выполнения работ месте. АЗС контейнерного типа позволяет построить собственную мини АЗС на предприятии и обеспечить автопарк предприятия топливом.

Разновидностью контейнерных АЗС является модульные автозаправочные станции, при этом технологически система характеризуется разнесением топливно-раздаточной колонки и резервуара для хранения топлива, выполненного как единое заводское изделие. Что и получило название модульная АЗС. В отличии от контейнерной АЗС, модульная АЗС обычно не имеет жёсткого каркаса закрытого металлическим листом, а конструктивно несущим элементом является сам топливный резервуар с закреплённым шкафом, в котором находятся топливо-раздаточная колонка, насосы и автоматика системы учёта топлива.

Размеры контейнерных АЗС напрямую зависят от встроенной емкости для хранения топлива.

Контейнеры модульных АЗС полностью укомплектованы необходимым оборудованием и не требуют для монтажа много времени и усилий. В стандартный набор контейнера с топливом, помимо резервуаров для топлива, входит все необходимое оборудование, как основное, так и вспомогательное. Для подачи топлива а резервуары в технологическом отсеке контейнера устанавливаются насосные установки, как правило, во взрывобезопасном исполнении. Установка насосного агрегата может быть произведена отдельно от самого контейнера модульной авто-заправочной станции. Иногда насосный агрегат размещают в сливном колодце. Сливной колодец для приема топлива из бензовоза размещается в модульных автозаправочных станциях вне контейнера и обычно поставляется отдельно.

Набор устанавливаемого оборудования зависит от требований заказчика и некоторых конструктивных, технологических и эксплуатационных особенностей. В комплект некоторых контейнерных АЗС входят дизель-генератор, позволяющий обеспечить топливо-раздаточную колонку электричеством, что позволяет установить её в месте, где отсутствует энергоснабжение.

Все резервуары на АЗС оборудованы молниезащитой, системами для пожаротушения и системами оповещения о возможных неполадках и авариях.

2.Как определяется объем нефтепродукта в автомобильных цистернах. повтор

Объем нефтепродукта в автомобильных цистернах определяется по полной их вместимости или по показаниям объемного счетчика.

В автоцистерны нефтепродукт следует наливать до планки, установленной в горловине котла цистерны на уровне, соответствующем номинальной вместимости, или по заданной дозе согласно показаниям объемного счетчика.

Вместимость автоцистерны должна устанавливаться заводом-изготовителем и периодически поверяться органами Госстандарта согласно Инструкции 36-55, но не реже 1 раза в 2 года.

Объем нефтепродукта в автоцистерне, заполненной до указателя уровня, определяется по свидетельству, выданному территориальными органами Госстандарта и которое должно предъявляться водителем.

Наши рекомендации