Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер
Вариант № 2002781
1. A 1 № 6679. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) договорЁнность
2) отклЮченный
3) дОнизу
4) послАла
2. A 2 № 762. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
1) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
2) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
3) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
4) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
3. A 3 № 2949. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более просто
2) пара чулков
3) положи на полку
4) к шестидесяти семи годам
4. A 4 № 4355. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Осуществляя запуск искусственных спутников,
1) это привело к развитию новых технологий.
2) расширились возможности радио- и телевещания, а также телефонной связи.
3) ставилась не только научная цель.
4) можно получить важную научную информацию.
5. A 5 № 4746. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лучший подарок к юбилею старейшего в городе университета трудно было придумать.
2) Зал встретил писателя неожиданными аплодисментами для него.
3) Главное, чему необходимо уделить внимание, — это художественная сторона произведения.
4) Ввиду ожидаемой грозы полёты в Новосибирск отменяются.
6. A 6 № 3577. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Вода, которая просачивается сквозь трещины скал, растворяет горные породы и уносит с собой растворённые элементы.
2) Деревца, которые посадили наши заботливые родители, зеленеют в саду.
3) Главная улица, которую уже застроили новыми зданиями, не нарушала старинной архитектуры города.
4) Сегодня некоторые телефоны с фотокамерами оснащены программой оптического распознавания символов, с помощью которой можно различать небольшие тексты.
7. A 7 № 4475. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
(1)... (2)Культивировать же её люди начали ради масла, называемого касторовым и получаемого из семян. (З)Бесцветное вязкое касторовое масло несъедобно, но имеет очень важное хозяйственное значение и в большинстве случаев незаменимо. (4)Оно обладает совершенно исключительными свойствами: это уникальное масло не высыхает, является самым плотным и вязким из всех растительных масел, застывает при температуре минус 18–22 градуса. (5)Оно растворяется в спирте и этим также отличается от других растительных масел, но не растворяется в нефти, бензине, не влияет на свойства резины и сгорает без остатка. (6)... оно используется как почти незаменимое смазочное масло в авиации, в ракетных двигателях и ракетной технике, в точных приборах и часах, в качестве тормозной жидкости и трансформаторного масла.
1) Жмых подсолнечника используется для приготовления вещества, применяемого в качестве связующего состава в клеевых красках.
2) Ядра персика, из которых иногда делают украшения, содержат ядовитые вещества.
3) Старинное египетское название лотоса сохранилось у современных греков.
4) В качестве культурного растения клещевина была известна ещё в глубокой древности, хотя эта культура имела тогда второстепенное значение.
8. A 8 № 4476. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) И тем не менее
2) Потому что
3) Наоборот,
4) Благодаря этому
9. A 9 № 4477. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) люди начали (предложение 2)
2) люди начали культивировать (предложение 2)
3) масло несъедобно (предложение 3)
4) оно не высыхает, застывает (предложение 4)
10. A 10 № 4478. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.
1) сложноподчинённое
2) сложносочинённое
3) простое осложнённое
4) сложное бессоюзное
11. A 11 № 4479. Укажите правильную морфологическую характеристику НЕСЪЕДОБНО из третьего (3) предложения текста.
1) деепричастие
2) наречие
3) краткое прилагательное
4) краткое причастие
12. A 12 № 4480. Укажите, в каком значении употреблено слово КУЛЬТИВИРОВАТЬ в предложении 2.
1) разводить, выращивать
2) преклоняться, почитать
3) испытывать, проверять
4) обрабатывать землю
13. A 13 № 3935. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?
Поэма «Медный всадник» — поисти(1)е одно из самых соверше(2)ых произведений А.С. Пушкина — была написа(3)а, как и «Евгений Онегин», четырёхстопным ямбом.
1) 1
2) 2,3
3) 1,3
4) 1,2,4
14. A 14 № 4092. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) в..рмишель, зам..реть, угн..тённый
2) соб..рёшь, к..вычки, упр..щённый
3) оп..раясь, пол..жение, экспер..ментальный
4) ухв..титься, хл..почет, выч..сление
15. A 15 № 3000. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) не…доровый, …дание, в…пышка (света)
2) пр…небрегать, пр…сечь, пр…зидиум
3) контр…гра, вз…грать, без…нициативный
4) в…ездная (виза) , прем…ера, без…ядерный
16. A 16 № 129. В каком ряду в обоих словах пропущена буква У?
1) по име..щемуся плану, грохоч..щий самолёт
2) шепч..щие листья, завис..щий от меня
3) движ..тся сани, блещ..щий залив
4) листья держ..тся, трепещ..щие флаги
17. A 17 № 3822. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
A. затраг..вающий
Б. каракул..вый
B. милост..вый
Г. разбрызг..вая
1) А, Б, Г
2) А, Б, В
3) А, В, Г
4) Б, Г
18. A 18 № 6881. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) Вовсе (не)старинная, а очень современная шляпа!
2) Мы достигли цели, но наш путь (не)закончен.
3) Молодые деревья засыхали на корню, (не)дотянувшись до света.
4) Стояла пронзительная, (не)тронутая тишина.
19. A 19 № 4253. В каком варианте ответа оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (В)ВИДУ тугоплавкости и высокой химической стойкости платины из неё изготавливают лабораторную посуду, а ТАК(ЖЕ) коррозионностойкие детали аппаратуры.
2) Стихотворение «Горная дорога» воспринимается совсем (ПО)ДРУГОМУ, (ПО)ТОМУ что на первый план в нём выступают чувства тревоги, грусти, печали.
3) (В)ТЕЧЕНИЕ жизни Рихтер много гастролировал в разных странах мира, (ПРИ)ЧЁМ наиболее интересным своим турне он считал концертную поездку по России.
4) (ВО)ВРЕМЕНА А.С. Пушкина на петербургской сцене блистала балерина А.И. Истомина. Блистает она ТАК(ЖЕ) и в «Евгении Онегине».
20. A 20 № 6354. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.
Было особенно тихо и немноголюдно ( ) и лишь изредка доносились до слуха детский смех или лай собаки.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
21. A 21 № 1161. В каком варианте ответа указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.
1) 1, 2, 3, 4
2) 2, 3
3) 1, 3, 4
4) 1, 4
22. A 22 № 7005. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Чехов (1) по воспоминаниям современников (2) свои первые рассказы и фельетоны писал легко и весело. Лёгкость и весёлость не были (3) однако (4) плодом простого писательского легкомыслия или цинизма.
1) 1, 2
2) 1, 2, 3
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
23. A 23 № 326. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Некоторые акварельные произведения относятся как к живописи так и к графике.
2) Океан словно замер и рокочет тихо и вкрадчиво.
3) Ответы вы можете дать в устной или письменной форме.
4) Арбуз и спел и сахарист и очень вкусен.
24. A 24 № 4063. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Григорий Михайлович не советовал студентам идти в художественный кинематограф: лучше самому делать фильмы о микробах, станках, удобрениях или работать режиссёром кинохроники, нежели быть ассистентом в игровом кино.
1) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена первой части по содержанию.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
25. A 25 № 290. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мы с восторгом (1) смотрели на великолепные берега пролива (2) мимо (3) которых (4) проплывал наш катер.
1) 1, 3
2) 2
3) 3
4) 2, 4
26. A 26 № 4104. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.
1) 2,4
2) 1,2,3
3) 1,2,3,4
4) 2,3,4
27. A 27 № 3793. Прочитайте текст.
Оказывается, всем богатством того, что называется вкусом, человек обязан своему обонянию. Этим объясняется тот факт, что при сильной простуде, когда обоняние на время пропадает, пища становится безвкусной. При простуде мы получаем информацию о вкусе только с помощью рецепторов языка, а как показали опыты, человек, определяя вкус продуктов только с помощью рецепторов языка, не отличает даже очищенного яблока от сырого картофеля. |
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) При сильной простуде пища становится безвкусной, так как, будучи реакцией на химические вещества, вкус сродни обонянию.
2) О вкусе известно гораздо больше, чем об обонянии: подобно пахучим химическим соединениям, вещества, передающие нам вкус, растворяются в слюне и дают ощущение вкуса.
3) Богатством вкуса человек обязан своему обонянию: когда обоняние пропадает, пища становится безвкусной, так как человек различает вкус продуктов в большей степени за счёт обоняния, а не рецепторов языка.
4) Всем богатством того, что называется обонянием, человек обязан своему вкусу.